На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Театр "У Никитских ворот"


Существует не только авторское кино, но и авторский театр. Явление это редкое. История театра «У Никитских ворот» началась на бывшей улице Герцена -  на малой сцене Центрального Дома культуры медицинских работников, в здании которого сейчас работает театр «Геликон-опера». В 1982 году Марк Розовский написал объявление о наборе в театральную студию ДК. Из 200 желающих было отобрано 50 человек. Некоторые из них работают в театре по сей день: Маргарита Рассказова, Ирина Морозова, Юрий Голубцов, Юлия Бружайте. В студию пришли люди разных профессий, но всех объединяла любовь к Театру и идея общего дела. С ними режиссёр и начал создавать свой театр, воспитывая в своих актёрах дух студийности на пути к «сверхтеатру». Днём рождения студии стала дата премьеры первого спектакля «Доктор Чехов» по рассказам А.П. Чехова - 27 марта 1983 года. Этот день случайно (!) совпал с Всемирным Днём театра.                                     

Спектакли театральной студии Марка Розовского имели ошеломляющий успех. Зрительское внимание к новым студиям и широкое обсуждение их творчества в средствах массовой информации убедили исполком Моссовета принять решение о проведении с 1 января 1987 года в Москве комплексного эксперимента «Театр-студия на коллективном подряде», что давало возможность четырём любительским студиям Москвы, в том числе и театру-студии «У Никитских ворот», работать на полном хозрасчёте. В течение нескольких лет  режиссёр со студийцами создавал новые спектакли, работая на самоокупаемости, выполняя самостоятельно любые виды работ. В 1991 году, когда эксперимент был завершён, театр-студия «У Никитских ворот» получила статус государственного театра. «Дети перестройки» - так называли эту новую московскую труппу в прессе.

С момента своего основания театр проделал долгий путь и совершенствуется по сей день. Более 160 спектаклей было поставлено в театре за 35 лет. Насыщенный, разножанровый, разностилевый и поистине уникальный репертуар органично сочетает в себе философские притчи и мюзиклы, поэтические представления и комедии, драмы и трагифарс. Концептуально всё это разнообразие объединяют идеи психологического театра и человечности. Для спектаклей театра характерны глубокий драматизм, динамичность и яркая, зрелищная, подчас буффонадная, форма. В настоящее время в репертуаре более 40 спектаклей. Среди них – как имеющие долгую сценическую историю и постоянный зрительский успех, так и новые постановки по классическим произведениям русской и зарубежной литературы и наиболее ярким творениям современной прозы и драматургии. «Живой академизм» - это режиссёрское кредо Марка Розовского определяет направление Театра «У Никитских ворот».

За 35 лет в театре сложился великолепный актёрский ансамбль. Марк  Розовский работает не только над расширением репертуара, но и над процессом привлечения новых актёров. Труппа театра, в которой около 50 человек, представляет собой сплав артистического опыта и молодых талантов. Среди актёров – лауреат Государственной премии, два народных и двенадцать заслуженных артистов РФ. Актёры театра являются «синтетическими», сочетающими драматический талант и умение профессионально петь и танцевать.

Спектакли ставит не только художественный руководитель. В театре в разное время работали зарубежные режиссёры: Р. Лич и М. Батс (Великобритания), Л. Шапиро и Д. Картер (США), В. Херман (Дания), М. Фрид (Швеция), Р. Сегре (Франция). Также в театре шли спектакли, поставленные н.а. РФ Б. Левинсоном, режиссёром Г. Товстоноговым-мл., актёрами труппы з.а. РФ А. Вилковым, В. Долинским, С. Десницким, актёром О. Поплавским. В настоящее время зритель может увидеть спектакли н.а. Латвийской ССР и Украины, з.д.и. РФ. А.Каца, з.а. РФ Л. Шимелова, режиссёров К. Нерсисяна, С. И Я. Зельцеров, В. Доценко, Р. Вьюшкина и С. Уусталу, Д.  Муравицкой, актёров труппы н. а. РФ, лауреата Государственной премии РФ В. Шеймана, з.а. РФ М. Кайдаловой, А. Молоткова, Ю. Голубцова, актрисы О. Агеевой.

Сейчас театр «У Никитских ворот» принимает зрителей на двух сценах – «Старой» (на 50 мест) и «Новой» (на 198 мест). В 1988 году любительская студия получила прописку по адресу жилого особняка рубежа ХVIII- ХIХ веков, где в 1822-1834 годах жил поэт Н.П. Огарёв. Позднее в этом здании располагался один из первых кинотеатров Москвы «Унион», в советское время работал Кинотеатр повторного фильма. Во  флигеле дома в 1980-е годы ещё были коммунальные квартиры. Две из них, №№ 8 и 9, были переданы студии Марка Розовского. В 1988 году, после ремонта, в котором во главе с режиссёром принимала участие труппа театра, эта сцена, получившая название «Квартира № 8», приняла первых зрителей. Сейчас она носит название «Старая». Её крохотный зал никогда не сковывал фантазию художественного руководителя и не мешал размаху его замыслов. В 1999 году театр «У Никитских ворот» получил здание Кинотеатра повторного фильма. Почти сразу начались ремонтно-восстановительные работы. Но только в 2012 году было отпраздновано новоселье – и у театра появилась «Новая сцена». Просторный зал реконструированного кинотеатра -  с удобными креслами и хорошим обзором, сцена оборудована по новейшим технологиям, установлена современная звуковая и световая аппаратура. Оформление фойе в зелёно-коричневых тонах создаёт атмосферу уюта и комфорта. Проработаны самые мельчайшие детали интерьера. При всех нововведениях сохранён исторический облик здания.

Спектакли проходят с аншлагами не только в стенах театра, но и в гастрольных поездках. За долгую историю театр побывал на гастролях во многих городах России и СНГ, в США, Канаде, Израиле, Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Польше, Словакии, Франции, Бельгии, Чехии, Корее и др. Не менее широкой является и география фестивалей, в которых театр участвовал, ещё будучи любительской студией.

 

 «Мы, конечно, театр для избранных, но вся прелесть в том, что этими избранными могут быть все!», -

Марк Розовский


 

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Театр "У Никитских ворот" отправляется на гастроли в Пермь. 29.10.2018

На сцене ДК имени Солдатова будут показаны два спектакля. 

2 ноября пермяки смогут увидеть спектакль «Анна Каренина. Lecture»,

3 ноября — «Трамвай "Желание"» по знаменитой пьесе Теннесси Уильямса. 

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Спектакль-жизнь! Ольга Лебедева
Хочу написать отзыв о спектакле "Дорогая Елена Сергеевна", который смотрела 31 октября. Музыкальное сопровождение, то есть две песни в спектакле настолько идеальны подобраны. Браво режиссёру. Но написать хотела вот что, шла больше на актрису, чем на спектакль. В кассе узнавала состав кто играет. И вот чудо. Ольга Лебедева. Первый раз увидела ее в спектакле БИ-ЭМ-ДАБЛ Ю. Образ Елены Сергеевны, сделан просто сверх талантливо. Слезы, короткие реплики и полная тишина в зрительном зале. Я ревела только потому, что чувствовала Ольгу. А у нее на лице было такое напряжение. Хорошая игра. Браво!
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group