На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Марк Розовский о театре "У Никитских ворот"

1

Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, 

 старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились... 

Священное писание. Второзаконие.

Глава 8. Предостережения и увещевания

 

...У входа в Центральный Дом культуры медицинских работников, который разместился в     самом центре Москвы, на улице Герцена, было вывешено объявление, весьма скромное и     неброское на вид. Оно извещало прохожих о приеме в новый театр-студию, целиком и полностью действующую на самодеятельной основе.

А в ноябре 1986 года исполком Моссовета вынес реше­ние о проведении в Москве социально-экономического эксперимента «Театр-студия на хозяйственном расчете», и На­родный театр-студия «У Никитских ворот» Центрального Дома культуры медработников в, числе других новых московских театров-студий получил статус профессионального театра.

Между этими двумя событиями, конечно, прошло не так уж много времени. И тем не менее — «дистанция огром­ного размера». «Кровь, пот и слезы», коллективно про­литые, и — сигнал сердцу своему: не надорвись, только не надорвись!..


Что же произошло?.. Какой путь проделан любителями, ставшими профессионалами?.. Что способствовало приня­тому решению? И что мешало?.. Зачем?.. Для чего?.. Почему и кому «это все» надо было?.. Правильно ли сделан выбор и, вообще, нужно ли было его делать?.. Какова связь между тем, что происходит и происходило в нашем профессиональном и любительском Искусстве?.. Нужно ли крепить эту связь?.. И как конкретно это де­лать?.. Наконец, что за спектакли были созданы студийца­ми и в чем их эстетические и идейно-художественные достоинства?.. Каково кредо коллектива, идущего на смелый эксперимент? Как время перестройки повлияло на судьбы и биографии людей, поначалу, что греха таить, и не помышлявших о своем «взлете»?.. Как, по неизбывной мечте К. С. Станиславского, этика здесь срослась с эстетикой? И где, по каким причинам между ними все же пролегла ржавая трещина?


Эти и тысячи других вопросов, связанных с «перехо­дом на хозрасчет», будут затронуты в нашей книге, главная задача которой — поделиться собственным опытом ре­жиссера, драматурга, руководителя коллектива, ранее самодеятельного, теперь профессионального. Хочется рассказать, не тая ничего, как возник новый московский театр — ведь до сих пор, если честно, не так часто бывало подобное!..

 

Так называемое «перерастание» студии в театр есть процесс сложный и невероятно противоречивый. Действительно, тут нет рецептов, годных для всех подряд. И все же — пример подан, опыт, вероятно, поучительный для многих и многих любительских коллективов нашей страны, имеется. Важно не забыть какие-то мелочи и детали, но еще более важно — поразмышлять и сделать выводы относительно всего студийного движения, получившего в нашей стране в последние годы столь широкий размах, что даже самые солиднавторитетные (а иногда и закостенелые в своих интересах) критики только и говорят, только и пишут сегодня о том, о чем раньше они, в силу своего незнания, а может быть, некоторого пренебрежения никогда не говорили и не писали. Наблюдается своеобразный театральный «бум», в центре которого студийные работы. Именно они часто провозглашаются событиями, достижениями сезона. Именно они становятся заметными явлениями нашей многообразной театральной жизни. Почему?.. Что заставляет толпы зрителей идти в эти плохо оборудованные полуподвальные театрики?.. Разве мало им Малых сцен?.. Что привлекает их на этих крохотных подмостках?.. Видимо, новое театральное мышление, свежие сценические идеи, неожиданность и глубина серьезных художественных решений.... Сегодня, можно смело об этом сказать, некоторые новые театральные студии идут в авангарде нашего театрального процесса, во многом задают тон в атмосфере, сложившейся в результате реформы театрального дела.


Вот почему отдельный опыт одной из студий нуждается в анализе. Будем надеяться, окажется полезным для участников самодеятельности, ибо поможет им прежде всего в набирании мастерства, даст возможность для объективной оценки собственных сил, а кое-кого, может быть, и остудит. Ибо сегодня наш «пример» — это не только пример для подражания, но еще и предупредительный опыт, зовущий к обязательной ответственности и зрелости тех самодеятельных творцов, которые, возомнив о себе, могут на своем трудном пути в искусстве, так сказать, наломать дров, проявив этакую .неадекватность своих желаний и своих реалий. Может быть, именно наш опыт сделает доброе дело — поможет тем, кому надо помочь, и остановит амбиции тех, кто пока не достоин профессионального статуса, но сам этого не сознает.


Впрочем, только через собственную практику создания коллектива, через конкретно выраженное в наших спектаклях творчество и возникает глубинное осознание того, что с нами уже произошло и что нами ожидается в бли­жайшем будущем.


Итак, рассказ про нас... Конечно, он будет лишь над­водной частью айсберга — восемь девятых глыбы окажут­ся скрыты от глаз, да и в суете сует студийного продви­жения так много ежедневно, ежечасно прибавляется, что тут вместо моей весьма склеротической памяти требуется аналитический взгляд на только что промелькнувшее прошлое. Увы, попытка понять себя требует к тому же, чтобы этот взгляд был изнутри, но как тогда избежать субъективности в самооценках.


Отчетливо понимая, что говорить о самом себе есть признак испорченности и дурных представлений о том, что можно, а чего нельзя в театре, позволю себе только некий процесс постижения смысла (а иногда и бессмыслицы) действий собственных и коллективных. Иногда чрезвычайно полезно разобрать собственный беспорядочный архив — для дисциплинирующей будущее проверки правильности пути. Таким образом, эта книга обнаружит не только так называемые победные результаты нашего студийно-театрального творчества, а скорее приведет автора к этакому публичному самоистязанию. Что ж, бу­дем надеяться в этом случае только на одно — пусть при этом не пострадает наше достоинство, а сомнения, которые естественным образом должны быть выявлены вместе со сделанными ошибками, не приведут к духовному разладу между нами и нашим художественным волеизъявлением в театральном труде.

 

 

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕНОС СПЕКТАКЛЯ "ЭККЛЕЗИАСТ" С 7 НА 9 ДЕКАБРЯ. 07.12.2018

ВНИМАНИЕ!

СПЕКТАКЛЬ "ЭККЛЕЗИАСТ", ОТМЕНЕННЫЙ 7 ДЕКАБРЯ ИЗ-ЗА АВАРИИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, БУДЕТ ПОКАЗАН 9 ДЕКАБРЯ.

подробнее
ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ 12 ДЕКАБРЯ 06.12.2018

ВНИМАНИЕ!

12 ДЕКАБРЯ НА НОВОЙ СЦЕНЕ ВМЕСТО РАНЕЕ ЗАЯВЛЕННОГО СПЕКТАКЛЯ "Я, БАБУШКА, ИЛИКО И ИЛЛАРИОН" , БУДЕТ ПОКАЗАН СПЕКТАКЛЬ "ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ"

подробнее
Бенефис Артиста 8 декабря 03.12.2018

 8 декабря в театре «У Никитских ворот» - бенефис: чествуют заслуженного артиста России Андрея Молоткова, который более 30 лет преданно служит одному театру. Для бенефиса выбрана одна из лучших пьес мировой и русской драматургии – «Дядя Ваня» А.П. Чехова. Спектакль пройдет на Новой сцене театра. Бенефис Андрея Молоткова начнется в 18 часов. Приобретайте билеты в кассах театра.

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
2 Пугачева
На мое счастье, мне удалось посмотреть спектакль 2 раза - с разными составами исполнителей. И, должна сказать, что это 2 совершенно разных спектакля! Оставив за скобками множество сюжетных линий (хотя они в полной мере заслуживают внимания), сосредоточусь на центральном персонаже - Емельяне Пугачеве. Точнее - Емельянах Пугачёвых - они совершенно разные у актеров Александра Масалова и Дениса Юченкова. Юченков трактует характер своего героя как стихию, русскую удаль и надежду на авось- "главное в драку ввязаться, а там - будь, что будет!". Его Пугачёв живет сегодняшним днем, его поступки и решения продиктованы настроением, "хочу - казню, хочу - милую", он - игрок, поставивший на карту всё, и принимает свой проигрыш достойно, считая при этом, что всё могло бы быть иначе. Пугачёв Масалова - почти Шекспировский Лир. Его ведет рок, и все его поступки продиктованы пониманием своей обреченности. (Обожаемый мной Влас Дорошевич написал о Ермоловой, что если она играет в трагедии, актриса обозначает эту трагедию с самого начала, даже если это самое начало - совершенно идиллическое:"На сцене Ермолова варит варенье. Правдин ее спрашивает... Еще никакой грозы, бури и в помине нет. Спокойная молодая девушка ведет ясную жизнь. Ни в кого она еще не влюблялась. Никто у нее любимого человека не отбивал. Правдин спрашивает: - Из чего варите варенье? Ермолова отвечает: - Из вишни. Но как! Можно подумать, что молодая девушка варит варенье из собственной печени." ) Вот именно об этом я вспомнила, глядя на Пугачёва в исполнении Масалова. Никогда не думала, что спектакль, заявленный как мюзикл, заставит задуматься о таких материях. Спасибо!!!!!!!
Мирандолина!!!!!
Прекрасный спектакль! Легкий, веселый, искрящийся, как молодое вино. Великолепный состав исполнителей. Видно, что играют с удовольствием, чутко реагируя на реакцию зала. Спасибо за доставленное удовольствие!
Re: ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Прекрасный спектакль! Артисты все молодцы, играют восхитительно. Интересно смотреть как и деткам, так и их родителям. Удивила актриса, которая играла Бен Ганна, так высококлассно играть мужскую роль! Браво. Смеялись с детками до коликов в животе)) Также хочу отметить артиста который исполнял роль Джона Сильвера. Супер. А ещё приятным сюрпризом была фотосессия с персонажами в декорациях спектакля. Очень понравилось, спасибо! Восторг!
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group