На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Марк Розовский о театре "У Никитских ворот"

1

Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, 

 старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились... 

Священное писание. Второзаконие.

Глава 8. Предостережения и увещевания

 

...У входа в Центральный Дом культуры медицинских работников, который разместился в     самом центре Москвы, на улице Герцена, было вывешено объявление, весьма скромное и     неброское на вид. Оно извещало прохожих о приеме в новый театр-студию, целиком и полностью действующую на самодеятельной основе.

А в ноябре 1986 года исполком Моссовета вынес реше­ние о проведении в Москве социально-экономического эксперимента «Театр-студия на хозяйственном расчете», и На­родный театр-студия «У Никитских ворот» Центрального Дома культуры медработников в, числе других новых московских театров-студий получил статус профессионального театра.

Между этими двумя событиями, конечно, прошло не так уж много времени. И тем не менее — «дистанция огром­ного размера». «Кровь, пот и слезы», коллективно про­литые, и — сигнал сердцу своему: не надорвись, только не надорвись!..


Что же произошло?.. Какой путь проделан любителями, ставшими профессионалами?.. Что способствовало приня­тому решению? И что мешало?.. Зачем?.. Для чего?.. Почему и кому «это все» надо было?.. Правильно ли сделан выбор и, вообще, нужно ли было его делать?.. Какова связь между тем, что происходит и происходило в нашем профессиональном и любительском Искусстве?.. Нужно ли крепить эту связь?.. И как конкретно это де­лать?.. Наконец, что за спектакли были созданы студийца­ми и в чем их эстетические и идейно-художественные достоинства?.. Каково кредо коллектива, идущего на смелый эксперимент? Как время перестройки повлияло на судьбы и биографии людей, поначалу, что греха таить, и не помышлявших о своем «взлете»?.. Как, по неизбывной мечте К. С. Станиславского, этика здесь срослась с эстетикой? И где, по каким причинам между ними все же пролегла ржавая трещина?


Эти и тысячи других вопросов, связанных с «перехо­дом на хозрасчет», будут затронуты в нашей книге, главная задача которой — поделиться собственным опытом ре­жиссера, драматурга, руководителя коллектива, ранее самодеятельного, теперь профессионального. Хочется рассказать, не тая ничего, как возник новый московский театр — ведь до сих пор, если честно, не так часто бывало подобное!..

 

Так называемое «перерастание» студии в театр есть процесс сложный и невероятно противоречивый. Действительно, тут нет рецептов, годных для всех подряд. И все же — пример подан, опыт, вероятно, поучительный для многих и многих любительских коллективов нашей страны, имеется. Важно не забыть какие-то мелочи и детали, но еще более важно — поразмышлять и сделать выводы относительно всего студийного движения, получившего в нашей стране в последние годы столь широкий размах, что даже самые солиднавторитетные (а иногда и закостенелые в своих интересах) критики только и говорят, только и пишут сегодня о том, о чем раньше они, в силу своего незнания, а может быть, некоторого пренебрежения никогда не говорили и не писали. Наблюдается своеобразный театральный «бум», в центре которого студийные работы. Именно они часто провозглашаются событиями, достижениями сезона. Именно они становятся заметными явлениями нашей многообразной театральной жизни. Почему?.. Что заставляет толпы зрителей идти в эти плохо оборудованные полуподвальные театрики?.. Разве мало им Малых сцен?.. Что привлекает их на этих крохотных подмостках?.. Видимо, новое театральное мышление, свежие сценические идеи, неожиданность и глубина серьезных художественных решений.... Сегодня, можно смело об этом сказать, некоторые новые театральные студии идут в авангарде нашего театрального процесса, во многом задают тон в атмосфере, сложившейся в результате реформы театрального дела.


Вот почему отдельный опыт одной из студий нуждается в анализе. Будем надеяться, окажется полезным для участников самодеятельности, ибо поможет им прежде всего в набирании мастерства, даст возможность для объективной оценки собственных сил, а кое-кого, может быть, и остудит. Ибо сегодня наш «пример» — это не только пример для подражания, но еще и предупредительный опыт, зовущий к обязательной ответственности и зрелости тех самодеятельных творцов, которые, возомнив о себе, могут на своем трудном пути в искусстве, так сказать, наломать дров, проявив этакую .неадекватность своих желаний и своих реалий. Может быть, именно наш опыт сделает доброе дело — поможет тем, кому надо помочь, и остановит амбиции тех, кто пока не достоин профессионального статуса, но сам этого не сознает.


Впрочем, только через собственную практику создания коллектива, через конкретно выраженное в наших спектаклях творчество и возникает глубинное осознание того, что с нами уже произошло и что нами ожидается в бли­жайшем будущем.


Итак, рассказ про нас... Конечно, он будет лишь над­водной частью айсберга — восемь девятых глыбы окажут­ся скрыты от глаз, да и в суете сует студийного продви­жения так много ежедневно, ежечасно прибавляется, что тут вместо моей весьма склеротической памяти требуется аналитический взгляд на только что промелькнувшее прошлое. Увы, попытка понять себя требует к тому же, чтобы этот взгляд был изнутри, но как тогда избежать субъективности в самооценках.


Отчетливо понимая, что говорить о самом себе есть признак испорченности и дурных представлений о том, что можно, а чего нельзя в театре, позволю себе только некий процесс постижения смысла (а иногда и бессмыслицы) действий собственных и коллективных. Иногда чрезвычайно полезно разобрать собственный беспорядочный архив — для дисциплинирующей будущее проверки правильности пути. Таким образом, эта книга обнаружит не только так называемые победные результаты нашего студийно-театрального творчества, а скорее приведет автора к этакому публичному самоистязанию. Что ж, бу­дем надеяться в этом случае только на одно — пусть при этом не пострадает наше достоинство, а сомнения, которые естественным образом должны быть выявлены вместе со сделанными ошибками, не приведут к духовному разладу между нами и нашим художественным волеизъявлением в театральном труде.

 

 

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
14 августа Театр «У Никитских ворот» открыл 36-й сезон. 14.08.2018

14 августа Театр «У Никитских ворот» открыл 36-й сезон.

 

На традиционном сборе труппы художественный руководитель театра Марк Розовский рассказал о предстоящих гастролях и ближайших премьерах, первая из них – мюзикл по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», музыку к которому написал Максим Дунаевский, режиссер и автор сценической редакции и текстов песен – Марк Розовский.

 

Зрителей ждут еще несколько спектаклей, которые поставит Марк Розовский. Это «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннеси Уильямса, музыкальный спектакль «Шерлок Холмс и пляшущие человечки» по произведениям Артура Конан Дойла, «Лолита» по пьесе Эдварда Олби (роман В. Набокова).


А актеры театра Юрий Голубцов и Владимир Давиденко работают над постановкой новой пьесы Марка Розовского «Поцелуев день».

 

Пространство Старой сцены превратится в экспериментальную площадку, где будут осваивать новые форматы. В ноябре нас ждет премьера пьесы молодого драматурга Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам», постановка известного латвийского режиссера Галины Полищук.

 

В планах - пьеса известной французской актрисы и драматурга Ясмины Реза «Art» (режиссер - Виктория Доценко), инсценировка романа Кобо Абэ «Женщина в песках» (постановка актеров театра Яны Прыжанковой и Александра Панина), сценическая версия художественного фильма Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни», её готовит к постановке молодой актер театра Сергей Уусталу.

 

Также в новом театральном сезоне запланирован цикл творческих вечеров «Поэтическая лента» с участием актеров театра разных поколений.

 

В планах также – участие в Международном театральном фестивале «На родине А.П. Чехова» (г. Таганрог), гастроли в Перми и Ульяновске, а также участие в Авиньонском театральном фестивале.

 

По традиции, уже в 15-й раз был вручен ежегодный переходящий внутритеатральный «Приз Семена» за выдающийся творческий вклад и заслуги перед театром в предыдущем сезоне.

Придумал этот приз сын Марка Розовского – Семён, чьё имя и носит награда. Её обладательницей на этот раз стала з.а. России Ольга Лебедева.

Вечером 14 августа легендарным спектаклем «Песни нашего двора» театр «У Никитских ворот» открывает сезон 2018-2019.

 

Сбор труппы театра "У Никитских ворот" 14 августа 2018 г.

 

Сбор труппы театра "У Никитских ворот" 14 августа 2018 г.

 

Сбор труппы театра "У Никитских ворот" 14 августа 2018 г.

 

Сбор труппы театра "У Никитских ворот" 14 августа 2018 г.

 

Сбор труппы театра "У Никитских ворот" 14 августа 2018 г.

 

Сбор труппы театра "У Никитских ворот" 14 августа 2018 г.

 

Сбор труппы театра "У Никитских ворот" 14 августа 2018 г.

 

Сбор труппы театра "У Никитских ворот" 14 августа 2018 г.

 

Сбор труппы театра "У Никитских ворот" 14 августа 2018 г.

подробнее
Изменение режима работы кассы театра 14.08.2018

Дорогие зрители! Изменился режим работы кассы театра.

Касса работает ежедневно с 16:00 до 20:00, без перерыва.

 

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, в кассе театра,

оналайн на сайтах www.ticketland.ruwww.bigbilet.ruwww.kassir.ruwww.redkassa.ru

 

Адрес театра: г. Москва, ул. Б.Никитская д. 23/14/9

м. "Арбатская", "Пушкинская", "Чеховская", "Тверская".

 

Ждем вас в нашем театре!

подробнее
14 августа театр "У Никитских ворот" открывает свой 36-й сезон. 06.08.2018

Днем состоится сбор труппы: художественный руководитель театра Марк Розовский собирает актеров и сотрудников театра, чтобы поделиться с ними ближайшими творческими планами.

А вечером во дворе театра зрители увидят легендарный спектакль "Песни нашего двора".

По традиции именно с него "У Никитских ворот" начинается очередной театральный сезон.
Ждем вас!

 

***

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, в кассе театра,

оналайн на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru


Фото Максима Фёдорова.

 

Марк Розовский.

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
И цирк - Забавно!
Спектакль понравился, рекомендую. Однако, интонации Б. Окуджава преобладают.
Браво!
Когда я шла на Чехова, то ожидала несколько иной постановки. Но не было разочарования, просто настоящий "Доктор" в превосходном исполнении. Абсолютно каждый актер выложился и донес "осмысление" до зрителя. Бесподобный спектакль!
Благодарность и восхищение
Сандра, Вы прекрасная, настоящая Джульетта!Маленькая девочка, взрослеющая на глазах. Всё очень честно,открыто. Молодец! Желаю новых ролей! Успех пришёл-откройте двери настеж.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group