На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Марк Розовский о театре "У Никитских ворот"

1

Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, 

 старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились... 

Священное писание. Второзаконие.

Глава 8. Предостережения и увещевания

 

...У входа в Центральный Дом культуры медицинских работников, который разместился в     самом центре Москвы, на улице Герцена, было вывешено объявление, весьма скромное и     неброское на вид. Оно извещало прохожих о приеме в новый театр-студию, целиком и полностью действующую на самодеятельной основе.

А в ноябре 1986 года исполком Моссовета вынес реше­ние о проведении в Москве социально-экономического эксперимента «Театр-студия на хозяйственном расчете», и На­родный театр-студия «У Никитских ворот» Центрального Дома культуры медработников в, числе других новых московских театров-студий получил статус профессионального театра.

Между этими двумя событиями, конечно, прошло не так уж много времени. И тем не менее — «дистанция огром­ного размера». «Кровь, пот и слезы», коллективно про­литые, и — сигнал сердцу своему: не надорвись, только не надорвись!..


Что же произошло?.. Какой путь проделан любителями, ставшими профессионалами?.. Что способствовало приня­тому решению? И что мешало?.. Зачем?.. Для чего?.. Почему и кому «это все» надо было?.. Правильно ли сделан выбор и, вообще, нужно ли было его делать?.. Какова связь между тем, что происходит и происходило в нашем профессиональном и любительском Искусстве?.. Нужно ли крепить эту связь?.. И как конкретно это де­лать?.. Наконец, что за спектакли были созданы студийца­ми и в чем их эстетические и идейно-художественные достоинства?.. Каково кредо коллектива, идущего на смелый эксперимент? Как время перестройки повлияло на судьбы и биографии людей, поначалу, что греха таить, и не помышлявших о своем «взлете»?.. Как, по неизбывной мечте К. С. Станиславского, этика здесь срослась с эстетикой? И где, по каким причинам между ними все же пролегла ржавая трещина?


Эти и тысячи других вопросов, связанных с «перехо­дом на хозрасчет», будут затронуты в нашей книге, главная задача которой — поделиться собственным опытом ре­жиссера, драматурга, руководителя коллектива, ранее самодеятельного, теперь профессионального. Хочется рассказать, не тая ничего, как возник новый московский театр — ведь до сих пор, если честно, не так часто бывало подобное!..

 

Так называемое «перерастание» студии в театр есть процесс сложный и невероятно противоречивый. Действительно, тут нет рецептов, годных для всех подряд. И все же — пример подан, опыт, вероятно, поучительный для многих и многих любительских коллективов нашей страны, имеется. Важно не забыть какие-то мелочи и детали, но еще более важно — поразмышлять и сделать выводы относительно всего студийного движения, получившего в нашей стране в последние годы столь широкий размах, что даже самые солиднавторитетные (а иногда и закостенелые в своих интересах) критики только и говорят, только и пишут сегодня о том, о чем раньше они, в силу своего незнания, а может быть, некоторого пренебрежения никогда не говорили и не писали. Наблюдается своеобразный театральный «бум», в центре которого студийные работы. Именно они часто провозглашаются событиями, достижениями сезона. Именно они становятся заметными явлениями нашей многообразной театральной жизни. Почему?.. Что заставляет толпы зрителей идти в эти плохо оборудованные полуподвальные театрики?.. Разве мало им Малых сцен?.. Что привлекает их на этих крохотных подмостках?.. Видимо, новое театральное мышление, свежие сценические идеи, неожиданность и глубина серьезных художественных решений.... Сегодня, можно смело об этом сказать, некоторые новые театральные студии идут в авангарде нашего театрального процесса, во многом задают тон в атмосфере, сложившейся в результате реформы театрального дела.


Вот почему отдельный опыт одной из студий нуждается в анализе. Будем надеяться, окажется полезным для участников самодеятельности, ибо поможет им прежде всего в набирании мастерства, даст возможность для объективной оценки собственных сил, а кое-кого, может быть, и остудит. Ибо сегодня наш «пример» — это не только пример для подражания, но еще и предупредительный опыт, зовущий к обязательной ответственности и зрелости тех самодеятельных творцов, которые, возомнив о себе, могут на своем трудном пути в искусстве, так сказать, наломать дров, проявив этакую .неадекватность своих желаний и своих реалий. Может быть, именно наш опыт сделает доброе дело — поможет тем, кому надо помочь, и остановит амбиции тех, кто пока не достоин профессионального статуса, но сам этого не сознает.


Впрочем, только через собственную практику создания коллектива, через конкретно выраженное в наших спектаклях творчество и возникает глубинное осознание того, что с нами уже произошло и что нами ожидается в бли­жайшем будущем.


Итак, рассказ про нас... Конечно, он будет лишь над­водной частью айсберга — восемь девятых глыбы окажут­ся скрыты от глаз, да и в суете сует студийного продви­жения так много ежедневно, ежечасно прибавляется, что тут вместо моей весьма склеротической памяти требуется аналитический взгляд на только что промелькнувшее прошлое. Увы, попытка понять себя требует к тому же, чтобы этот взгляд был изнутри, но как тогда избежать субъективности в самооценках.


Отчетливо понимая, что говорить о самом себе есть признак испорченности и дурных представлений о том, что можно, а чего нельзя в театре, позволю себе только некий процесс постижения смысла (а иногда и бессмыслицы) действий собственных и коллективных. Иногда чрезвычайно полезно разобрать собственный беспорядочный архив — для дисциплинирующей будущее проверки правильности пути. Таким образом, эта книга обнаружит не только так называемые победные результаты нашего студийно-театрального творчества, а скорее приведет автора к этакому публичному самоистязанию. Что ж, бу­дем надеяться в этом случае только на одно — пусть при этом не пострадает наше достоинство, а сомнения, которые естественным образом должны быть выявлены вместе со сделанными ошибками, не приведут к духовному разладу между нами и нашим художественным волеизъявлением в театральном труде.

 

 

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
Галина Полищук в прямом эфире программы "Рожденные в СССР" на канале "Ностальгия" 19.10.2018

Галина Полищук - режиссер-постановщик и сценограф спектакля "Ганди молчал по субботам".

Премьера спектакля 4, 5 и 24 ноября в 19 часов на Старой сцене.

Смотреть эфир:
https://youtu.be/eTl9m5KhIy8

подробнее
23-го октября на Новой сцене будет сыгран 100-й спектакль "Похороните меня за плинтусом" 15.10.2018

Во всех спектаклях главную роль Бабушки исполняла заслуженная артистка России Галина Борисова.

подробнее
Ввод новых исполнителей в спектакль "Гамбринус" 15.10.2018

16 октября в спектакле "Гамбринус" роль Соньки впервые исполнит артистка Николина Калиберда.

Поздравляем!

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Талантливый харизматичный артист!
Михаил Озорнин- прекрасный артист. В спектакле "Папа,мама, я и Сталин" главная роль Марка. Михаил играет легко,талантливо, очень гармоничен в этой роли. Желаю много интересной работы и творческих успехов!
Мюзикл Розовского и Дунаевского!
Посетила сразу два премьерных дня. 7 и 8 октября. Два состава. В первый премьерный день меня покорил Игорь Скрипко и Ольга Лебедева.Два артиста на которых хочется смотреть постоянно. Не отрываясь.И понравились танцовщицы. Видно-профи все.Заметила, что и Ольга Лебедева среди молодых девочек танцует высший класс. Грациозная дама. Во второй день был немного другой состав и я осталась под впечатлением от Николина Калиберды и Станислава Федорчука. Хорошие молодые талантливые и поющие.Николина Калиберда настоящая Маша Миронова. Попадание в точку. Общее впечатление от спектакля осталось супер.Музыка, текст. Все так гармонично и задорно.Спасибо большое!
Капитанская дочка! Восхищение!
То, что сегодня происходило на сцене театра «У Никитских ворот», это музыкально-историческое путешествие. Сразу скажу, сюжетная линия построена так, что зритель, не прочитавший или забывший оригинал, не будет себя чувствовать дискомфортно от непонимания происходящего на сцене. Артисты, это высший пилотаж. Играли эмоционально, с полной отдачей, может даже некоторые чересчур эмоционально. Поподробнее... Игорь Скрипко (Гринев)- совестливый, жалостливый, человек чести. Образ хорош. Голос - изумительный. Константин Иванов (Швабрин) - искусный фехтовальщик! На это можно было смотреть вечность. Насколько отточенные движения. Опасные. Николай Захаров(Академик Ловиц) - восхитительные этюды. Роль на 5 минут, но какие эмоции у зрителей. И вот последняя артистка заслуживающая восхищения и нескончаемых оваций. Ольга Лебедева (Василиса Егоровна) - храбрая, почётная, порядочная женщина. Фееричное, эмоциональное, а главное, искреннее пение. Мощнейший голос от которого мурашки по всему телу. Как тонко все сделано и сыграно. Талант! Игра на износ! До последний слезинки, до последнего вздоха. А какая хореография, BELISSIMO
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group