На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Марк Розовский, народный артист России

розовский

 

 

 

Режиссер спектаклей Театра "У Никитских ворот":

"Анна Каренина.Lecture"

"Бедная Лиза"

"Будь здоров, школяр!"

"В ожидании звонка"

"Вишневый сад"
"Гамбринус"

"Гамлет"

"Го-го-гоголь. Новый Ревизор"

"Дело корнета Елагина"

"Доктор Чехов"

"Дядя Ваня"

"История лошади"

"Кандид, или оптимизм"

"Как поссорился И.И. с И.Н."

"Мирандолина"

"Моцарт и Сальери"

"Незабудки (Мой внук Вениамин)"

"Носороги"

"ОХ!"

"Песни нашего двора"

"Песни нашей коммуналки"

"Похороните меня за плинтусом"

"Роман о девочках" 

"Трамвай "Желание"

"Три поросенка"

"Харбин-34"

"Человек-волк"

"Шутки Чехова"


 

 

 

Читайте также: Штучки от М. Розовского


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

МАРК ГРИГОРЬЕВИЧ РОЗОВСКИЙ

Режиссер и драматург.
народный артист России, член Союза писателей России, член Союза театральных деятелей России, член редакционного совета журнала
“Театральная жизнь”, лауреат премий за лучшую режиссуру.Кавалер Ордена Почёта, ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Лауреат премии «Венец» (за большой вклад в современную драматургию и театральную жизнь страны).
Лауреат премии Москвы, Премии «Признание» Московского международного телевизионно-театрального фестиваля.
Дважды лауреат национальной премии «Россиянин года» (2006 и 2012)
Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Человек года»
Кавалер Ордена Ломоносова и Звезды миротворца.
Лауреат Эдинбургского Фестиваля за спектакль «Бедная Лиза»
С 2000 по 2002 год - член Комиссии по помилованию при Президенте Российской Федерации, член Общественного совета Московского Бюро по правам человека, Член Российского Пен-клуба.

Родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском. В 1955 году после окончания школы поступил на факультет журналистики Московского Государственного Университета, который закончил в 1960 году.

С 1958 г. - художественный руководитель популярнейшего студенческого театра Московского Университета «Наш дом», закрытого властями по цензурным соображениям.
в 1969 г. В 1964 г. закончил Высшие сценарные курсы.
В 60-ые годы работал на радио, в журнале «Юность», в «Литературной газете». В 1970 г. создал театр при Государственном Литературном музее. В 1974 г. работал главным режиссером Московского Государственного мюзик-холла.

Осуществлял постановки во МХАТе, в Большом Драматическом театре в Ленинграде, в Рижском Театре русской драмы, в Театре оперы и балета им. Кирова («Мариинка»), в Академическом театре им. Пушкина («Александринка»), в Театре им. Ленсовета в Ленинграде, в Театре им. Маяковского, в Государственном театре кукол им. С. В. Образцова, в театре Польском во Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде. В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

В 1979-1980 годах Марк Розовский входил в редакционный совет антисоветского альманаха «Метрополь», где публиковался и сотрудничал с такими талантливыми писателями, как Фазиль Искандер и Василий Аксенов.

Автор пьес: «Красный уголок», «Концерт Высоцкого в НИИ», «Раздевалка», «Триумфальная площадь» и др. а также многочисленных инсценировок.

М. Розовский - единственный российский драматург и композитор, чей мюзикл «Strider», или «История лошади», исполнялся на Бродвее - на сцене театра Хелен Хейс (сезон 1979-1980) и получил прекрасные оценки в рецензиях «Нью-Йорк Таймc» и других американских изданий. Эта пьеса с успехом обошла многие сцены мира, былапоставлена в Национальном Театре в Лондоне, Статстеатре в Стокгольме, Королевском театре в Копенгагене, в Японии, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Испании, Бельгии, Голландии, Австрии... Пьеса М. Розовского «Кафка. Отец и сын» по произведениям Франца Кафки с большим успехом поставлена в театре «Ла Мама»(Нью-Йорк), «Красный уголок» - в Бонне и Дюссельдорфе.

 

Автор книг:"Режиссер зрелища», "Самоотдача», "Превращение», "Театр из ничего», "Чтение "Дяди Вани»,"Дело о конокрадстве», «Изобретение театра», «Папа, мама, я и Сталин»,«Ставлю Гамлета», «Поймали птичку голосисту», «Сказки для Саши», «Антология сатиры и юмора»; поэтических сборников «Штучки» и «Новые штучки», а также более двухсот публикаций в периодической печати (рассказы, рецензии, статьи и др.)

 

В 1983 г. Марк Розовский организовал театр «У Никитских ворот», художественным руководителем которого является по сей день.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
"Доктор Чехов" в день 75-летия Владимира Ивановича Пискунова 14.10.2019

13 октября в театре "У Никитских ворот"  отмечали  75-летие Владимира Ивановича Пискунова.

В честь юбиляра был дан бенефисный спектакль "Доктор Чехов", в котором Пискунов уже более 35 лет играет одну из своих лучших ролей, Человека с молоточком.   

 


подробнее
В театре «У Никитских ворот» - бенефис! 11.10.2019

Мы чествуем артиста Владимира Пискунова, который в течение 35 лет, практически с момента создания театра, преданно служит ему. Для бенефиса выбран спектакль «Доктор Чехов», в котором актер неизменно принимает участие с премьерного показа. Бенефис Владимира Пискунова состоится 13 октября. Начало в 18 часов.

 


 



подробнее
"ЛЕНТА ПОЭЗИИ. ПУШКИН" 19 ОКТЯБРЯ. 02.10.2019

"Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село".

 

19 октября, 208 лет назад открылся Императорский Царскосельский лицей

19 октября этого года бессмертные пушкинские строки прозвучат со сцены театра У Никитских ворот ....

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
ЛЕБЕДЬ, РАК И ЛОШАДЬ
Аллегории бывают разные. Бывает: вообще ничего не понятно. От этого теряешь интерес. Бывает: "О, точно! Это - этот, это - тот, а это - про этих." От этого интерес теряешь медленнее. А бывает, спектакль вроде тебе подмигнул: "Узнаёшь?" И ты: "Да! Это - эти!" А со сцены после зтм: "Неужели?" Ой, да это же, наоборот, не эти - а те! Или нет? Или кто? Где мы? Я/мы, или всё-таки каждый - "я"? В какой цвет аватарку красить, подскажите... Не подскажут. Из огня (беспощадного бунта) забросят в полымя (бессмысленного блеска). И Маша, в своём одиноком пикете апеллирующая к доброй императрице за нехитрого своего жениха, и сам Гринёв, противопоставивший в себе милосердие не жестокости, но самому чувству самосохранения - бесконечно далеки и от зияющей пропасти народного гнева, и от кривляющихся вершин придворной политики. Они даже не в середине между крайностей. Они - на страже мироздания. Вот оно и уцелело, в который раз. За это и люблю "Капитанскую дочку" by Театр У Никитских ворот и не теряю интереса. Здесь у каждого своя правда, и оказывается, что почти с каждым у зрителя есть общие точки. Что, не случалось возводить напраслину на ближнего? О, конечно, невольно - но Швабрин на это только ухмыльнётся. А искать оправданий трусливому промедлению пробовали? Привет от генерал-губернатора Оренбурга-с. Теряя достоинство и благосостояние, заступались на ненаглядное дитятко? Вам к Савельичу на приём. Ну а разнести всю халабуду вдребезги пополам - неужели никогда не хотелось? Пугачёв жмёт вашу когтистую лапу и летит к вам, позвать крови пить. А любить довелось? Кажется, так просто ответить "конечно"...
«Всё сбудется, стоит только расхотеть»
«Всё сбудется, стоит только расхотеть» Ф. Г. Раневская Афоризм великой актрисы (или приписываемый ей), вынесенный в эпиграф, верен лишь отчасти. Как, собственно, всякий афоризм. Лично у меня сбывается только то, чего я хочу настолько сильно, что внутренне прибегаю к мистическим ритуалам типа «колдуй, баба, колдуй, дед». Так и случилось со спектаклем «Мудрец» - пожелание Большой Роли Александру Чернявскому, повторяемое мною в космос и ближе с упорством, достойным именно такого применения, сегодня сбылось в полной мере. Ну а верна вышеприведённая цитата, пожалуй, для его героя – Егора Дмитрича Глумова. Стоило ему расхотеть вливаться в «блестящее» общество выписанных им же в саркастическом ключе типов и бросить им в лицо свой смех – они, попридушив его немножко, в итоге согласились, что принять дерзкого «блогера» в свои ряды обойдётся, кажется, дешевле, чем оставлять его «без присмотра». Вообще пьеса полезна как школьникам, изучающим классику (изложение не грешит никакими модными наворотами, и вообще режиссёр проявил высшую профессиональную мудрость, дав дивным артистам отжигать в довольно даже неожиданных для завсегдатая «Ворот» амплуа) – пьеса полезна, говорю я, также и тем, кто пропустил нынешний московский август и начало сентября. А тем, кто не пропустил – тем более))) «Компания» на премьере подобралась, конечно, способная, образно выражаясь, суммарной харизмой завалить мамонта. Просто перечисляю, в главных ролях: Глумов - Александр Чернявский Мамаев - Валерий Шейман Крутицкий - Александр Лукаш Городулин - Юрий Голубцов Глумова - Маргарита Рассказова Мамаева - Наталья Троицкая Турусина - Галина Борисова Манефа - Ирина Морозова А еще Сарайкин и Десницкая, Давиденко и Федорчук, Иван Власов и пара дивных молодых людей «на подхвате». И это только один состав, а ведь «в рукаве» «припрятаны» Денисова, Юченков, Лебедева… не знаю, как вы, а я ощущаю нужду в «волшебном флакончике» г-жи Турусиной! Впрочем, пересказывать пьесу и даже давать характеристики персонажам не буду. В случае с «Мудрецом» я бы даже посоветовала не читавшим произведение этого и не делать. На сцене всё правильно! После почитаете – скажете спасибо театру за неизгладимое впечатление, со всей очевидностью одобряемое автором.
Высоцкий
Спектакль 28.08.2019.Браво ! Все актеры играют на УРА !Отличное прочтение Высоцкого.Высоцкий - во всем :в песнях ,в стилистике спектакля, в типаже Сергея Шолоха. А Маргарите Рассказовой давно пора дать звание Народной .
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group