Вход/Регистрация
по рассказам А. Чехова
Доктор Чехов
Продолжительность: 2 часа без антракта
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

«НА ГУЛЯНЬЕ В СОКОЛЬНИКАХ»
Он
Никита Заболотный

Она
Николина Калиберда

«ДИПЛОМАТ»
Аристарх Иванович
Народный артист России
Владимир Юматов

Заслуженный артист России
Денис Юченков

Кувалдин
Денис Сарайкин

«УСТРИЦЫ»
Сын
Станислав Федорчук

Отец
Заслуженный артист России
Андрей Молотков
Юрий Шайхисламов

«ВАНЬКА ЖУКОВ»
Ванька Жуков
Владимир Давиденко

Дедушка
Владимир Пискунов
Заслуженный артист России

«УНТЕР ПРИШИБЕЕВ»
Унтер
Заслуженный артист России
Юрий Голубцов

В образе мирового судьи
Александр Чернявский

«АНТРЕПРЕНЕР ПОД ДИВАНОМ»
Дольская-Каучукова, провинциальная актриса
Юлия Бружайте

Индюков
Александр Чернявский
Дзыгар Данила

«СПАТЬ ХОЧЕТСЯ»
В образе Варьки
Заслуженная артистка России
Ольга Лебедева
Ника Пыхова
Ежова Полина
Шкабара Ирина

«ЧЕЛОВЕК С МОЛОТОЧКОМ»
Ведущий
Заслуженный артист России

Санитары
Антон Бельский
Александр Чернявский
Никита Сюсюкин
Владимир Давиденко - Ванька Жуков
Андрей Молотков - Дедушка

1/18 Фотограф: Анастасия Ентякова

Спектакль «Доктор Чехов» – произведение высокой смеховой культуры, обладающее огромной энергией очищения, обновления человека, высвобождения от футляра. Но это ещё и спектакль-исследование. Марк Розовский проделал уникальную литературоведческую работу…

Спектакль Розовского не реставрация рассказов, а подлинное, живое, творческое их осмысление. Вместе с Чеховым участники спектакля желают говорить о болевых точках человеческого существования.
Автор инсценировок
и режиссер-постановщик
Народный артист России

Художник
Петр Пастернак

Помощник режиссера
Юлия Мартынова

Пресса о спектакле:

Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

31.10.2015

Елена

Театральный разъезд.

И в беде никого не покину,
И удары приму на себя…
И конечно – наверно – погибну…
А потом вы играйте меня.

Эта песенка – романтическая ода зрителю, который, по мысли автора, из жизни в театр приходит и в жизнь же уходит – но обогащенный светлой идеей, побуждающей его к благородным поступкам. Уделом актеров в этой расстановке фигур остаётся повседневное изображение подвигов на сцене и совершенно не геройские закулисные будни.

Давненько уже кажется мне, что это не так. И как-то даже стыдно, что до сих пор я не утвердилась в полной уверенности. Но пора-пора. Потому что, конечно, поднять на борьбу с реальным злом хотя бы одного потенциального Дон Кихота – заслуга эпичная, однако каждый вечер (выражаясь в терминах Шерлока Холмса при смерти) «стараться пропустить ток через доску» - может, и не подвиг, но что-то героическое в этом есть.

Рассмешить чуть-чуть, тронуть немного, потом расхохотать до колик, и наконец прибить гвоздями сердце каждого к позвоночнику – вот чем, ничтоже сумняшеся, занимаются артисты «Доктора Чехова». Бессловесные почти А. Лукаш/М. Рассказова собирают наше внимание «На гулянье в Сокольниках». «Дипломат» В. Юматов и одипломаченный им А. Карпов – усыпляют бдительность. Встревоживают, но, право, довольно мягко, своими «Устрицами» С. Федорчук и А. Молотков – и сразу за ними из мрака раздается плач «Ваньки Жукова» (В. Давиденко). Вместо антракта и физзарядки без объявления войны на публику набрасывается «Унтер Пришибеев», благодаря Ю. Голубцову (не побоюсь определить его как гения интерактивности) в чем-то даже правый – ну, распустились людишки-то! Потом нам чуть-чуть дают передышку с оттенком эротики («Антрепренер под диваном», Ю. Бружайте/М. Росляков, ах, еще бывает А. Чернявский, стало быть, точно снова пойду). А потом то самое прибивание гвоздями – «Спать хочется» в исполнении сразу двух Варек – О. Лебедева/Н. Пыхова. Тут понимаешь, что «рвать душу» - ничуть не метафора.

Сквозь всё действие проходит «безумный» человек с молоточком (В. Пискунов), время от времени подавая голос, пока не заметили «санитары», переставляющие реквизит и унимающие его чеховские монологи. А потом скачешь по морозцу к метро – на троллейбусной остановке он снова тебе встречается. А молоточек свой он уже спрятал… где-то у тебя под ребром, судя по ощущению…

«Есть роли, гастроли, успех. Чего же боле?
И слава богу, что ни один из нас
в жизни не осмелится накинуться на мельницу,
имея на голове дырявый таз…»

Нет, милые… именно этим вы и занимаетесь повседневно. И на сцене, и за кулисами.

04.04.2013

Галина

С днём рождения, Марк Григорьевич!

Уважаемый Марк Григорьевич! Спасибо Вам за за бережное отношение к литературе. Вы талантливы читатель! Иначе как объяснить, что Вы открываете нам заново то, что, прочитано не единожды? Вы талантливый мечтатель! Иначе зачем мы, выходя после спектаклей, глядим не под ноги, а в небо. Вы талантливый мыслитель! Иначе почему мы вновь обкатываем слова, значение которых так опрометчиво считали очевидным? С днём рождения!

Навеяно Театром У Никитских ворот

Как просто жить в согласии с душой:
Пресс времени пытаться удержать,
Принять и плети сплетен, и суда,
Быть честным, остальное - ерунда!
Потери близкого, по счастью, избежать-
Как просто жить в согласии с душой!

Как больно жить в согласии с душой:
Встречать улыбкой натиск перемен,
Ждать бесконечно, долго-долго ждать,
Взять искру Божию, чтобы её отдать,
Пустить благополучие в размен -
Как больно жить в согласии с душой!

Согласимся на занозы, согласимся на заплатки,
Согласимся стать на паперть, согласимся на престол,
Согласимся на признанье, согласимся на забвенье,
На железное молчанье, на прямое откровенье,
На прозрачные намёки и на тёмные загадки,
Лишь была б душа согласна, лишь бы не был разум зол.

15.02.2018

Наталия Беспалова

Огромное спасибо! И БРАВО!!! Бессчётное количество

Сегодня были с подругой на спектакле " Доктор Чехов". Шли с ожиданием чего-то совершенно замечательного, удивительного,философского и глубокого. Сказать, что после театра я была в потрясении в хорошем смысле слова значит не сказать ничего. Мне очень давно не удавалось получить такое наслаждение и обновление от спектакля. Последний раз это было лет 10 назад после пьесы " У озера" на сцене театра им. Моссовета, когда играл Георгий Жжёнов.Я первый раз сегодня пишу, чтобы выразить признательность Марку Розовскому и всем удивительным актерам, сотворивший это действо, способное переформатировать состояние души и настроение зрителя. Мы желаем всем вам крепкого здоровья, счастья и много долгих лет облагораживать нас, зрителей,с помощью своего таланта! У меня есть теперь желание и намерение посмотреть все спектакли в театре " У Никитских ворот". Меня привел в немое восхищение весь актерский ансамбль, а до глубины души тронуло мужество и игра Владимира Пискунова,который играл роль дедушки и Антона Павловича. Ваша игра, костюм, и даже манера выходить на поклон меня потрясли, Владимир,( извините, отчество Ваше пока не выяснила); глупая застенчивость не дала мне крикнуть Вам " Браво!". Я навсегда запомню этот день знакомства с вашим театром). Огромное спасибо и до новых встреч!