На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
АННА КАРЕНИНА. Lecture - драма

АННА КАРЕНИНА. Lecture - драма

Владимир Набоков по Льву Толстому
Продолжительность: 2 часа 40 минут с антрактом
Новая сцена

Розовский о спектакле:

Афиша удивит: «Владимир Набоков. «Анна Каренина».  Разве не Лев Толстой?

Поэтому следует приписать: лекция. А чтобы быть более точным: lecture

Но и Толстой должен присутствовать, ведь он основной Автор. Он автор первоисточника, то есть романа, который восхитил Набокова, да и весь читающий мир.  

Набоков стал исследователем романа, не просто читателем. Он скрупулёзно всматривается в каждое слово Толстого, в каждую страницу, в каждый образ. Он пытается понять всю персонажную архитектонику романа, рассекретить все его переплетения и тонкости, дать свою собственную, набоковскую, концепцию ПРОЧТЕНИЯ гениальной вещи с единственной целью – распознать, почему она гениальна. Он поверяет алгеброй гармонию. Он хочет знать незнаемое. 

В какие-то моменты его лекции даже кажется, что Набоков чуть ли не завидует Толстому, там где мастерство приводит его в восторг. При этом надо помнить, - Набоков мало кем восхищался из своих коллег по литературе, громил всех направо и налево, а тут.…Тут преклонение, иного слова не подберу. Этакий «стокгольмский синдром» в мире словесности…

Литературоведческий анализ Набоков делает искусством. Причем своим, чисто набоковским искусством – с отчаянно смелыми гипотезами, домыслами, дорисовками и публицистикой, в которую он то и дело впадает, ненавидя ее, публицистику, всеми фибрами набоковской души. Волшебный набоковский стиль и язык сохраняются в его лекции, преодолевая скучную наукообразность, - страсти бушуют, сопереживание и одержимость Лектора увлекают, не могут не увлечь.

Это на самом деле очень опасно, и всегда случается, когда писатель пишет о писателе. А в нашем случае опасно в стократ, ибо об одном гении пишет другой гений.

Но в том и состоит сногсшибательная неожиданность моей (извините, это не самохвальство, а констатация) чисто театральной идеи – совместить текст лекции с лучшими (главными) сценами из романа. Получится – не получится, понравится – не понравится – другой вопрос.

Спектакль продемонстрирует Толстого глазами Набокова, под ракурсом сверлящего взгляда Набокова. И это будет не очередная инсценировка (или экранизация), которым несть числа, удачных и менее удачных, а совершенно новая попытка освоить миры и смыслы великого романа. Нам важно открыть сотрудничество мастеров, переходящее в сотворчество.

Один классик, принадлежащий 20-му веку, предлагает нам свое видение и толкование другого классика- из века 19-го, но создавшего свой шедевр на все времена. И именно в Год литературы – в год 2015-ый – представляется особенно уместным этот наш, согласитесь, весьма неожиданный проект, в котором столь сегодня нужная в условиях, к сожалению, весьма заметной культурной деградации, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ функция будет сочетаться с размышлениями о фундаментальных человеческих проблемах – о семье, измене, безбожии, грехе и ответственности за грех…

Толстой-художник и Толстой-проповедник – кто нам важнее и ближе сегодня?.. А может, они все-таки неразделимы и Набоков был неправ?

Пресса о спектале:

Россия К "Марк Розовский поставит "Анну Каренину" по лекциям Набокова"

Культура.РФ "Владимир Набоков. Анна Каренина.Lecturе"

Журнал 356 "Анна Каренина"...По Набокову

Газета "Метро" "Классики спорят об Анне Карениной"

"Анна Каренина. Lecture" по В.Набокову и Л.Толстому в театре "У Никитских ворот"

Журнал "Театрал "Марк Розовский поставит «Анну Каренину» по лекциям Набокова"

МК фоторепортаж "В театре "У Никитских ворот" состоялась сенсационная премьера "Анны Карениной"

Телеканал "Санкт-Петербург"

Комментарии к спектаклю АННА КАРЕНИНА. Lecture - драма

Потрясающая постановка! | Комментарий оставил: Любовь  (2017-11-20 в 09:39)
Вчера, 19 ноября, были на спектакле с подругой. Увиденное меня потрясло! Так элегантно, аккуратно, с большим уважением к первоисточнику подошли артисты и режиссёр в своей работе. Браво! Костюмы и жесты очень символичны!Видеоряд на заднем плане интересно подчеркнул происходящее на сцене.Рекомендую сходить на спектакль всем, кто любит классическую литературу!z
Анна Каренина | Комментарий оставил: Карамелла  (2017-07-10 в 13:47)
Спектакль чудесный, игра актеров на самом высоком уровне, им веришь и полностью погружаешься в переживания за судьбу каждого отдельного персонажа. Особенно поражена актерским мастерством Дениса и Натальи Юченковых, Обязательно прийду на другие спектакли с их участим!
Замечательный спектакль! | Комментарий оставил: Дария  (2016-01-10 в 18:40)
Невероятный спектакль-лекция, тот кто хорошо знаком с произведением и пропустил его через себя, тому несомненно понравится. Всем советую сходить и получить огромное удовольствие. Я не ожидала что трагедию можно так эмоционально выразить языком тела!
Спасибо за прекрасный спектакль! | Комментарий оставил: Елена  (2015-12-20 в 01:45)
Собственно, постановки по "Анне Карениной" я до сих пор не видела вообще, а тут было обещано что-то совсем необычное - "Владимир Набоков, по Льву Толстому". Т.е. действительно лекция?...
Сразу скажу - лекция была. И Анна Каренина была. Удивительно, но все это прекраснейшим образом сочеталось: присутствие лектора и параллельно идущие сцены романа. Я этого объединения во времени и пространстве лекции и собственно спектакля, как иллюстрации, опасалась, кстати. И зря - лектор совершенно не мешал персонажам романа полноценно жить в своем мире.
Как нам было объявлено сразу, были две основные линии: Анна-Вронский и Китти-Левин. На самом деле была еще линия Долли-Стива, причем, на мой взгляд, их было даже больше, чем Китти с Левиным.
Анна (Виктория Корлякова) и Вронский (Игорь Скрипко). Абсолютное попадание в образ, как мне кажется. И внешне, и характерно. Анна именно такая, какая должна быть - прекрасная, мятущаяся, гордая, сомневающаяся... Вронский - просто прелесть, совершенно "классический" персонаж - молодой, успешный, смазливый красивый, очаровательный. И что у них с Анной - непонятно. Любовь? Да нет, не любовь. Страсть? Наверное, но... В общем, мне лекция не слишком помогла, прямо скажем :) Как я не понимала до сих пор, что все находят в этой истории, так и не понимаю. Не вижу я Анну как женщину " очень добрую, глубоко порядочную", " натуру глубокую, полную сосредоточенного и серьезного нравственного чувства, все в ней значительно и глубоко, в том числе ее любовь", И в романе, и в спектакле она, на мой взгляд, невероятно эгоистичная особа, никого и ничего не любящая, не уважающая, не пытающаяся даже понять чувства и мотивы поступков других. Да и вообще, люди, способные себя убить, лишь бы другому досадить (или чтобы тупо ничего не решать), мне не симпатичны. Такие порывы как-то простительны в ранней подростковости, когда мозги еще не подвезли, а гормонов уже отсыпали по полной. Но взрослой даме подобное как-то уже и не к лицу :) Вронский же тут абсолютно прекрасен и убедителен, понятен как азбука и столь же интересен, правда. Не представляю, чем именно увлеклась Анна. Хотя нет, представляю - внешность, обходительность, пылкость.
Но об Анне и Вронском можно рассуждать бесконечно. В спектакле нам дали ознакомиться с лекцией Набокова, и это очень и очень хорошо. Пища для новых размышлений.
Следующей парой пусть будут Стива (Владимир Давиденко) и Долли (Наталья Баронина). Мне они тоже показались абсолютно "литературными" персонажами - именно так я себе Облонских и представляла. Стива - этакий кот, Долли - мать семейства. И все у них хорошо, и все будет хорошо, ибо оба играют по правилам, выстраивают свою жизнь и отношения (друг с другом), вписываясь в меняющиеся обстоятельства. Молодцы, живут.
А вот Левин и Китти мне тут совершенно не глянулись, и линия их показалась скомканной и неубедительной. Почему, откуда взялся образ Левина "я деревенский дурачок"?! Я сильно подзабыла оригинал, возможно, но... Нет, он прекрасно толкает речи, особенно в конце - здорово, убедительно. Но в целом - кто он, зачем он такой?! И Китти. Она же юная девочка, сначала влюблена во Вронского... Ну нет тут этого. Видимо, расчет на то, что мы все текст знаем и сами все помним. Ну да, знаем, помним, - но зачем было обещать "две главные линии"?.
Ну и, конечно, Каренин. Это, кстати, единственный персонаж (и в книге, и в спектакле), кто у меня вызывает искреннее сочувствие. Он не злой. Он как раз пытается до последнего спасти ситуацию, вытащить Анну, хотя бы учесть ее (возможные?) желания. И сколько он перестрадал, к сожалению, никому не интересно - ни свету, ни жене его... а больше никого и нет.
Ну, отвлекусь, пожалуй, от персонажей и моих мыслей о романе :) Вернемся к спектаклю. Кроме того, что он, несомненно, очень интересен (и с точки зрения собственно постановки, и как образовательная), он еще и невероятно красивый. Прекрасно решены декорации и пространство сцены. Эти силуэты с еле прорисованными на них образами Москвы и Петербурга, как тенями ушедшего века - прекрасны! А то, что фигуры эти мобильны и подвижны, позволяет мгновенно менять оформление сцены. Замечательно поставлен свет (кроме момента, когда два прожектора светят точно в зал - безумно сложно смотреть на сцену!). Очень кстати и деликатно присутствует экран, - не претендуя на то, чтобы быть основной частью декораций, он прекрасно дополняет их, то являясь собственно экраном "помощником лектора", то помогая нам перенестись в сцены романа. Невероятно красивые костюмы (и вообще люди!).
Большое спасибо театру за столь чудесную постановку! И да - рекомендую спектакль всем, кто любит Толстого, кто любит смотреть и думать. Ну и тем, кто проходит роман и планирует писать сочинения и тому подобное :)
Умный и тонкий драматический спектакль | Комментарий оставил: Елизавета  (2015-11-29 в 20:15)
Вчера побывала на премьере «Анна Каренина. Lecture» и специально не стала писать сразу – хотелось немного прийти в себя, подумать. Несомненно, это серьезная и оригинальная работа, соединившая, казалось бы, несоединимое: сцены из романа и литературоведческую лекцию в рамках театрального, что обычно предполагает развлекательность, действа. Понадобились талант и мудрость М.Г.Розовского, чтоб показать нам диалог двух гениев, пусть и разделенных во времени, Л.Н.Толстого и В.В.Набокова, и показать так, чтоб каждый из нас увлекся, понял, прочувствовал.
О декорациях, костюмах и музыке. Все сделано интересно и органично. Удачная деталь- числе экран на заднике сцены, где появляются образы, помогающие созданию атмосферы. Лично для меня атмосфера была пронизана декадансом и овеяна модерном, за счет костюмов и репродукций чувственных картин Обри Бердслея на экране. Музыка классическая – компиляция из Вагнера, Бизе, Шопена, Штрауса, Чайковского и т.д. Декорации лаконичны – огромные фанерные дамы и кавалеры, да десяток стульев. Но ведь дело не в роскоши того, что на сцене, а в том, как это используют артисты.
Об артистах. Денис Юченков (Лектор) – эмоциональный, увлеченный, рассказывающий «вкусно» и занимательно. Эх, вот таких бы лекторов побольше, да в наши университеты… Виктория Корлякова в заглавной роли очень хороша: красивая, благородная, страстно отдающаяся любви, моментам счастья, отчаянью. Впервые видела эту актрису, и готова аплодировать стоя. Великолепен Игорь Скрипко – обаянию и искренности такого Вронского невозможно сопротивляться, ему невольно сопереживаешь. Александр Масалов (Каренин) и Владимир Давиденко (Стива Облонский) весьма убедительны в этих образах, хотя сочувствия или симпатии ни один из них у меня не вызвал. Про остальных исполнителей скажу всего два слова: очень достойно. Возможно, это идет вразрез с общей концепцией, но для меня все они были замечательными “supporting actors”, как говорят американцы, то есть в основном оказывали поддержку артистам, играющим главных героев.
Итак, подведем итоги. Премьера производит сильное впечатление, и идеально вписывается в общую идею «Года литературы в России». По моему мнению, это прежде всего спектакль для интеллектуалов и любителей книг. Рекомендую обязательно его посмотреть студентам-филологам, старшеклассникам и всем интересующимся литературой.
И огромное спасибо тем, кто принимал участие в создании спектакля!
Очередной шедевр!!!! | Комментарий оставил: Раиса  (2015-10-12 в 10:38)
Посмотрели всей семьей этот спектакль! Казалось бы ну как можно еще показать Анну Каренину, все же понятно!! Но то, что сотворили в этом театре, это гениально! Три часа абсолютного единения со зрителями, как будто слились с героями все мы, сопереживали, радовались, вдохновлялись! Низкий поклон, Марк Григорьевич за очередной ваш шедевр! Спасибо отдельное заслуженному артисту В. Масалову, за такого Каренина! Великолепная Анна, статная, грациозная, с невероятными эмоциями, спасибо за это актрисе Н. Троицкой-Кунгуровой! М. Заусалин,бесподобно сыгравший красавца Вронского! Д. Юченков весь спектакль великолепен был в своей роли! А как талантливо В. Давиденко сыграл Стиву Облонского!!А. Чернявский со своим проникновенным Левиным! Всем актерам сыгравшим в этом спектакле и всем тем, кто принимал участие, огромнейшее спасибо! Хочется приходить в ваш театр, снова и снова! От спектакля к спектаклю получаешь столько положительного, нового, интересного,яркого, порой поучительного, а главное незабываемого!!!!
Бодался телёнок с дубом... | Комментарий оставил: Елена  (2015-10-11 в 23:38)
Поздравляю одну из любимых и самых талантливых московских трупп с премьерой.
Во первых строках признаюсь, что по ходу действия не раз, грешным делом, хотелось мне придушить - ну или дать путёвку на Канары - рассказчика-лектора. Денис Юченков был блестящ и явно получал огромное удовольствие от каждого слова роли, это бесспорно. Проблема в том, что реплики типа "Гоголь не учел, Толстой не додумал" не у меня первой вызывали изумление: неужели "в истории орудовала банда двоечников". Но когда речь зашла о свече, лампе и солнце, всё стало на свои места. Что смог автор "Лолиты"? Только наглухо зашторить окна. Так что пусть будет. Классик себя в обиду не даст. Он выйдет в валенках, портах и рубахе и скажет честным голосом Александра Чернявского то, что выстрадал, "пробиваясь к истине с кулаками" - что смысл нашей жизни не лежит вне жизни. Идеальный выбор на роль, поклон за это постановщику. Я с трепетом ожидала, кого назначат главным персонажем романа - Костей Левиным. И я в восторге от совпадения реальности с моей надеждой.
Несмотря на неприязнь лектора к Вронскому, в спектакле он предстал тем благородным, любящим, взволнованным человеком, каким его и написал автор. Возможно, это произошло благодаря способности Максима Заусалина сливаться с персонажем и находить в самом себе качества, которые требуются именно в этой роли. Разные у Максима герои. Алексей Вронский - достойный уважения мужчина.
Облонские - Стива и Долли (В. Давиденко и Н. Баронина) - премилые люди. Их счастье в их волшебной прозаичности и короткопамятности. Зал им искренне сопереживал и симпатизировал. Все мы немножко Облонские.
В высшем свете для меня сегодня блеснул Вячеслав Гугиев. Как рыба в воде! Одновременно хочется и аплодировать (артисту) и плеваться (от его героя). Восторг, без преувеличения говорю.
К несчастью для вышеупомянутого Набокова, Александр Масалов (с его способностью убедить аудиторию в чем угодно месмерическим исполнением любой роли) предстал перед нами в ином образе - Каренина. Трагедия уходящего типажа растревожила сегодня каждое сердце. Впрочем, Толстой не презирал ни одного из своих героев, этим он и велик.
Наталья Троицкая - Анна - сумела гениально провести свою героиню через все муки рая в самое пекло покоя.
Я не знаю, как сложится сценическая судьба этого непростого для восприятия и необычного по форме спектакля, но старт ему дан интересный. Удачи!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Пьеса и постановка 
Народный артист России
Марк Розовский

 

Сценография
Александр Лисянский

 

Костюмы
Мария Данилова


Художник по свету

Евгений Пышный

 

Балетмейстер
Антон Николаев

 

Помощник режиссера

Мария Рыбак

 

Действующие лица и исполнители:

 

Лектор

Заслуженный артист России

Денис Юченков


Анна

Виктория Корлякова
Наталья Троицкая


Каренин

Заслуженный артист России

Александр Масалов

Народный артист России

Владимир Юматов


Вронский

Игорь Скрипко


Кити

Ольга Агеева

Наталия Калашник


Левин
Александр Чернявский 


Стива Облонский

Владимир Давиденко

 

Долли

Наталья Баронина

Наталья Денисова


Высший свет:


Петрицкий

Александр Панин

Станислав Федорчук

 

Бетси

Юлия Бружайте


Княгиня

Наталья Корецкая

Яна Прыжанкова

 

Гувернантка

Ольга Агеева

Наталия Калашник

Ника Пыхова

 

Графиня Нордстон

Дарья Щербакова

Сандра Элиава


Дамы:

Ольга Агеева

Наталия Калашник

Ника Пыхова

В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
ПРЕМЬЕРА 16 февраля. 13.02.2019

В зти выходные в театре опять премьера - на этот раз - по книге Виктора Славкина "Памятник неизвестному стиляге". Ждем вас!

подробнее
ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА МАРТ 25.01.2019
«Стеклянный зверинец» 15.01.2019

 

Художественный руководитель театра Марк Розовский вновь обращается к творчеству одного из лучших драматургов 20 века – Теннесси Уильямса. 

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Премьерный спектакль - очень рекомендую к просмотру
Театр «У Никитских ворот» представил зрителю новый спектакль Марка Розовского по пьесе одного из самых известных драматургов 20 в. – Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Автор знаменитого «Трамвая «Желание» раскрыл сюжет от лица молодого поэта Тома (Александр Чернявский), который живет в бедном домике с сестрой-инвалидом (тссс, дома не принято это слово) и пожилой матерью. Почему-то именно спектакли театра "У Никитских ворот" всегда вызывают у меня желание анализировать их героев. Через всю пьесу красной нитью проходят две темы: одиночества и желания вырваться из рутины. Эти мотивы присутствуют у всех троих членов семьи. Том пишет стихи, но они никому не нужны, а пока ему приходится работать за гроши консультантом в обувном магазине. Мать и сестра живут только на его зарплату. Неудивительно, что молодой человек всеми силами старается проводить с ними как можно меньше времени: ходит каждый вечер в кино, в бары, и возвращается только ночью – все, что угодно, чтобы забыться и отвлечься. Последней каплей становится желание Тома поступить работать на круизный лайнер. Сестра Тома, Лаура (Ника Пыхова) – инвалид, одна нога у нее от рождения короче другой. Есть множество счастливых людей с большими недостатками, но это – не случай Лауры. Ее изъян превращает симпатичную молодую девушку в закомплексованную, зажатую до ненормальности серую мышку, которая боится выйти из дома, а в учебных заведениях ее тошнит в прямом смысле, от волнения. Девушка все дни проводит дома, оберегая свою самую большую драгоценность – стеклянный зверинец, коллекцию фигурок животных. Само собой, карьеру у Лауры сделать не выйдет. Это прекрасно понимает ее мать Аманда (Галина Борисова), поэтому ее главное желание – выдать Лауру замуж, обязательно «за хорошего непьющего кавалера». Аманда – тоже несчастная женщина. Много лет назад оставленная мужем, она и в детях не находит утешения: дочь висит балластом, а сын называет «старой ведьмой» и хочет сбежать из дома. Аманда живет воспоминаниями о молодости на Юге, об уже умерших поклонниках и светских разговорах. Мне кажется, что она не хочет отпускать сына, а запрет на плавания, пока «сестра не пристроена» - это только предлог. Однако, под давлением матери Том соглашается пригласить к ним в гости своего приятеля Джима (Михаил Озорнин) из обувного магазина с целью реализации коварного плана – знакомства с Лаурой. Ох, лучше бы он этого не делал…. Джим выглядит чужим в этом царстве грез и фантазий в своей спортивной одежде и с баскетбольным мячом. А уж какую боль он причиняет Лауре… Кстати, даже Джим в чем-то одинок и страдает от рутины: ведь в школе он подавал такие надежды. Почему же сейчас некогда блестящий ученик торгует обувью? И почему он с таким страхом говорит об опоздании на вокзал? Быть может, у него тоже не все хорошо? Кстати, хотелось бы отметить некоторые моменты: часто, когда говорят о каких-то предметах, они появляются на сцене. Например, когда Аманда вспоминает о желтых нарциссах, они падают с потолка и ковром устилают пол. Или с потолка падают тяжелые обувные коробки, когда обсуждают работу Тома в обувном магазине. Это придает спектаклю небольшой налет фантастичности и вызывает подсознательные ассоциации, почему-то, с "Крупной рыбой" Тима Бертона. Спектакль, кстати, очень рекомендую к просмотру.
Спасибо за спектакль
Были на спектакле « Мораль пани Дульской» 9 февраля всей семьёй. Спасибо огромное за подаренное удовольствие! В главной роли молодая актриса. Заглянули в программку- Татьяна Дьяченко. Очень порадовала игрой - экспрессивно в меру,нравится очень, когда артист живет в роли естественно, без переигрывания. Ну и вообще, команда понравилась на площадке. Браво! Пойдём теперь на «Золотую рыбку» в марте, уж очень дочке понравилась актриса, нам даже удалось у неё автограф взять. Спасибо театру, открываем для себя новые достойные имена!
Re: СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
Благодарю Театр за этот удивительный спектакль! За возможность узнать в героях себя и повод провести ревизию в своей душе. У каждого человека в душе есть стеклянный зверинец из страхов, комплексов и надежд. Зверинец, распоряжаться которым каждый из нас волен по своему усмотрению. Кто-то бережет зверинец как зеницу ока и трепетно охраняет. А кто-то - возьмет на себя смелость и выбросит всю эту коллекцию на свалку истории. Масса проблем в жизни, недомолвок, скандалов и непонимания между людьми (в том числе самыми близкими) возникают еще и из-за того, что, протирая пылинки со своих внутренних животных, многие из нас зацикливаются каждый на своей коллекции...забывают об уважении к окружающим, о бережности и праве другого человека на личное мнение и интересы.
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group