На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
БУДЬ ЗДОРОВ, ШКОЛЯР! - музыкально-поэтическое представление

БУДЬ ЗДОРОВ, ШКОЛЯР! - музыкально-поэтическое представление

Булат Окуджава
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Новая сцена
 
Раз в неделю в театре «У Никитских ворот» – и жизнь удалась! Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра.

Повесть была явно автобиографична, но не буквально, не в прямую рассказывала о том, что случилось с самим Булатом в годы войны, - она лишь намекала на что-то происходившее в действительности, но ее художественная суть и задача была другая – дать сфантазированное обобщение, вывести из автобиографизма судьбу поколения «мальчиков», пошедших на кровавую бойню со школьной скамьи.

Да, он нелеп и тщедушен, этот школяр в солдатской форме. Подносчик мин, ни разу не выстреливший из своего автомата. Но он волей-неволей среди месива убийств, рядовой бумажный солдатик, испытавший и познавший на передовой и чувство первой любви, и что такое мужская дружба. Его такое выживание «там, где стреляют» и есть мужество и мужание юноши, который способен преодолеть такой понятный страх быть убитым и сделаться солдатом, «как все».

Очень узнаваемый герой, с очень узнаваемыми переживаниями. Стать воином для него непросто, но, как говорится, жизнь заставляет. Да и смерть своей постоянной угрозой превращает мальчишку в настоящего бойца. Ей же надо противостоять!..

Комментарии к спектаклю БУДЬ ЗДОРОВ, ШКОЛЯР! - музыкально-поэтическое представление

Спасибо за спектакль! | Комментарий оставил: Мария  (2015-11-26 в 09:41)
Огромное спасибо за спектакль "Будь здоров, Школяр!" Очень немного видела спектаклей про войну подобного качества. Отдельная благодарность за музыкальное сопровождение - любимые песни. Скрипачка очень задорная и виртуозная! Из актёров хочу отметить Давиденко - очень уж обаятельный :-) Ну и конечно, спасибо Марку Розовскому!
СПАСИБО!!! | Комментарий оставил: Раиса  (2015-06-23 в 09:46)
​Посмотрели вчера с мужем "Будь здоров, школяр"!!!!Хотим поблагодарить вас Марк Григорьевич за память к творчеству Б.Ш. Окуджаве, за такую потрясающую постановку на военную тему! Настолько все актеры, без исключения сыграли талантливо, с полной отдачей, с такой теплотой донесли все эмоции и переживания до каждого из нас!!! Великолепны и талантливы Д. Юченков , В. Давиденко, И. Машнин! Отдельное спасибо М. Рассказовой и И. Власову. Несомненно Н. Заболотный, актер с большим будущем. Создали великолепную атмосферу диалога актер-зритель, которая объединила нас всех на эти 2 часа, мы сопереживали, плакали, подпевали до боли знакомые песни, и как мы были едины во всем этом, и когда в завершении весь зал стоя аплодировал и никто не хотел уходить, настолько все были под впечатлением, это не передать словами!!! Громадное спасибо всем, кто принимал участие в этом спектакле!!!Потрясающие костюмы, живая музыка, великолепна создана атмосфера того времени!!! От всей души желаем творческих успехов и побед всем Вам!!!
спасибо за спектакль. | Комментарий оставил: Станислав  (2014-04-24 в 00:07)
Были на спектакле 23.04.14. Вы открыли для меня творчество Окуджавы. Получается, что спектакль невероятно современен, особенно его заключительная тема. Я был тронут до слез. Спасибо, что напоминанаете нам, что деспотизм на уровне государства жив до тех пор, пока он живёт в самом народе и каждом из нас. Спасибо актерам за игру, самоотдачу, выложились на все сто.
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

При финансовой поддержке 

Александра Меламуда (Киев)

 

Режиссер-постановщик 
Народный артист России
Марк Розовский

 

Режиссер-ассистент
Ольга Нечаева

Сценография и костюмы

Заслуженный деятель искусств России

Станислав Морозов


Музыкальный руководитель спектакля
Татьяна Смольская

 

Помощник режиссера

Оксана Мельникова

 

Действующие лица и исполнители:

 
Школяр

Никита Заболотный

Михаил Озорнин

 

Лейтенант

Александр Чернявский

 

Старшина

Денис Сарайкин

Сашка Золотарев
Владимир Давиденко

Никита Заболотный


Коля Гринченко

Заслуженный артист России
Денис Юченков


Комполка

Александр Бычков


Шонгин
Иван Власов

Заслуженный артист России

Николай Глебов

 

Нина

Ника Пыхова

Женька

Дарья Щербакова


Хозяйка

Заслуженная артистка России
Ирина Морозова

Заслуженная артистка России
Маргарита Рассказова 


Манька

Ольга Агеева
Наталия Калашник


Девочки:

Ольга Агеева

Вера Десницкая

Яна Прыжанкова

Наталия Калашник

Дарья Щербакова

 

Новички:

Александр Панин

Олег Поплавский 

Денис Сарайкин

 

Музыканты:

Елена Гончароваклавиши

Заслуженная артистка России

Татьяна Ревзина - клавиши
Татьяна Смольская – клавиши
Александр Второв– ударные инструменты

Руслан Капитонов – ударные инструменты
Клавдия Тарабрина – аккордеон
Диана Галимова – флейта
Артем Мелешкин – контрабас

Елизавета Федорова - скрипка

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Театр "У Никитских ворот" отправляется на гастроли в Пермь. 29.10.2018

На сцене ДК имени Солдатова будут показаны два спектакля. 

2 ноября пермяки смогут увидеть спектакль «Анна Каренина. Lecture»,

3 ноября — «Трамвай "Желание"» по знаменитой пьесе Теннесси Уильямса. 

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group