На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ЧЕЛОВЕК - ВОЛК - драма

ЧЕЛОВЕК - ВОЛК - драма

Марк Розовский
Продолжительность: 2 часа 40 минут с антрактом
Новая сцена
 

Это уникальная, полная эротических тайн, страстей, влечений и истерик,  история – драма прекрасного человека, возомнившего себя волком. Великий психиатр ХХ века Зигмунд Фрейд вылечил его. А вот что было дальше….

Главным героем спектакля является именно доктор Фрейд. Его нет в списке действующих лиц, но он постоянно незримо присутствует на сцене – с ним полемизируют, или соглашаются персонажи пьесы, на его мнение ссылаются чуть ли не в каждой фразе.

Зрители  получат возможность наблюдать борьбу человека с волком в самом себе. Кто же выйдет из этой схватки победителем?

24 мая 2016 года. Дождь, вечер, в театре "У Никитских ворот" ни одного свободного места. На новой сцене – премьера. Психоаналитический сеанс в двух частях. Три актера: две женщины, один мужчина. Режиссер Марк Розовский. Он же – автор пьесы "Человек-волк". По следам Зигмунда Фрейда. История знаменитой душевной болезни. Пьеса-коллаж. С музыкой и кинохроникой, слезами и юмором, психиатрическими терминами, танцами, эротикой и прямыми обращениями к зрительному залу.

Русский эмигрант в чудовищной круговерти ХХ века. Фашизм, сталинизм, далекое аристократическое детство, гибель юной сестры, слишком строгая мать, расстрелянный большевиками отец, самоубийство возлюбленной. Психика дает страшный сбой. После лечения самим Зигмундом Фрейдом от страхов детских надо лечиться опять – от страхов взрослых.

Комментарии к спектаклю ЧЕЛОВЕК - ВОЛК - драма

Удивительное глубокое впечатление! | Комментарий оставил: Андрей  (2017-04-16 в 08:01)
Вчера с женой побывали на спектакле "Человек-Волк".
Яркое, глубокое впечатление от спектакля и игры актеров.
Три часа полного погружения в действие на сцене.
Спорная тема реализована создателями спектакля удивительно удачно.
Теория психоанализа уступает место главному персонажу - Человеку!
Потрясающая игра актеров, удивительные, мнгновенные перевоплощения, которые,
наряду с удачным сочетанием минимума декораций, видеоряда, музыки и подсветки
создать атмосферу спектакля,
участником которого фактически становится каждый неравнодушный зритель!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Спектакль очень понравился!!! | Комментарий оставил: Вера  (2017-01-26 в 23:42)
Сегодня были с подругой на спектакле, огромное удовольствие от сценария и игры актеров получили, актрисы перевоплощались в разные характерные роли, психиатрия и психоанализ очень сложные вещи, но на сцене - все было понятно и доступно, мы даже благодаря спектаклю расширили свое понимание сложности человеческой психики. Поразило как актрисы легко изъяснялись терминологией Фрейда) Главный герой - просто суперуспешно выдержал такую нагрузку играть психически неустойчивую личность. Ну и понравился финал- любовь спасет всех и вся))) Спасибо большое за полученное удовольствие!!!
Спасибо, Марк Григорьевич! | Комментарий оставил: Елена  (2016-10-18 в 15:24)
Спасибо, Марк Григорьевич! Спектакль получился и глубокий, и легкий. Лучшее, что я смотрела о Фрейде. Игра актеров - великолепна!
Человек-волк | Комментарий оставил: Зимогляд Наталья  (2016-06-04 в 22:28)
Спектакль очень понравился. Особенно игра актеров - все трое просто великолепны!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Пьеса и постановка 
Народный артист России
Марк Розовский

 

Сценография

заслуженный деятель искусств России

Станислав Морозов


Костюмы

Евгения Шульц

 

Музыка

Густав Малер

 

Звук и видео

Сергей Новожилов

 

Светящиеся картины

Виталий Ермолаев

 

Помощник режиссера 

Юлия Мартынова

 

Действующие лица и исполнители:

 

Серж Пантелеев

или Человек-Волк

Заслуженный артист России

Александр Масалов

 

Анета Гарднер,

доктор-психиатр

Заслуженная артистка России

Марина Кайдалова

Народная артистка Латвии

Райна Праудина

Заслуженная артистка России

Ирина Морозова

 

Розмари,

ее ассистентка

Линда Лапиньш

В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group