На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ДЕЛО КОРНЕТА ЕЛАГИНА - похоже на бульварный роман

ДЕЛО КОРНЕТА ЕЛАГИНА - похоже на бульварный роман

Иван Бунин
Продолжительность: 2 часа 15 минут с антрактом
Старая сцена
 

«Дело корнета Елагина» - произведение великого русского нобелиата Ивана Алексеевича Бунина, который сам иронически определил жанр этого своего произведения: «похоже на бульварный роман». История безумной любви актрисы и гусара, закончившаяся суицидом, становится поводом для размышлений о тщете и опустошенности жизни, прерванной бессмыслицей смерти. Потрясающая бунинская проза с ее лиризмом и психологизмом предстанет в блестящей сценизации Марка Розовского – мастера делать из, казалось бы, несценичной литературы самый настоящий сверх-театр.

Пресса о спектакле:

Литературная газета

Комментарии к спектаклю ДЕЛО КОРНЕТА ЕЛАГИНА - похоже на бульварный роман

Дело Муси Сосновской | Комментарий оставил: Елена  (2016-02-21 в 22:49)
«Ах, пане-панове,
Тепла нет ни на грош!»
(из песни)

Конечно, этот спектакль нельзя было бы даже думать поставить без такой женщины в центре сюжета, какова есть Виктория Корлякова. Красавицы в театре есть, а вот странных среди них – мало. По моему скромному мнению, в «Харбине» ей совершенно не место – а вот «Гамлет» заждался уникальной Гертруды, роковой королевы без возраста, будто получившей средство Макропулоса.
Конечно, история «корнета Елагина» - это, в первую, да и, пожалуй, в единственную очередь история актрисы Марии Сосновской. Из всех окружавших ее мужчин, старцев и ребятишек она безошибочно выбрала того, кто, выпав из-под тирании отца, отчаянно барахтался в широком мире, просто-таки ожидая и прося сильной руки, которая его приберёт (желательно, с приятностию для него). Рука оказалась железной, а приятности – недолгими. Но милый пустой мальчик по мере своих сил послужил орудием воли этой невероятной женщины, не пожелавшей предстать миру чахоточной развалиной. Единственное, в чем она просчиталась – это прозорливость отцов-ксендзов, в отличие от отечественного правосудия, сразу поверивших в суицидальные намерения блудной дщери и отказавших ей в погребении в ограде кладбища.
Только в финале, когда милые щёчки корнета (простите меня, Никита…) спрятались за балюстрадой «тюремной решетки», мне стал без оговорок виден его повзрослевший взгляд. Виновен или нет? Каторга или свобода? Мария, вероятно, попросила для него помилования – но я не уверена, что в его ситуации это благо. Искупление служением милосердию – например, в приюте или богадельне – вот идеальный вариант исхода. Выпусти его на волю, верни в полк, он, чего доброго, благодаря «товарищам», решит, что отныне он «не тварь дрожащая, а право имеет».
В какой-то мере «корнет Елагин» - собрат «принцессы Ивонны», существа почти эфемерного, но лакмусом погруженного в наши собственные представления о любви и праве. Прокурор-циник (Андрей Молотков) и адвокат-романтик (Валерий Шейман), в общем, оба растерянны перед загадкой «панночки» - недаром в итоге вы так и не узнаете, какое решение вынес суд.
Зато свидетели выдали нагара «камеди-клаб» на радость публике, намеревавшейся отдохнуть даже под Бунина и встревоженной обилием «вечных вопросов». Машнин и Сарайкин… они, несомненно… две звезды, две буйных повести. Идите в театр, смотрите на них и умрите от смеха, как я )))
Когда на сцене один Кувицын, то мысль поневоле отвлекается на сомнение: который это? Надеюсь, после сегодняшнего спектакля их не придется различать по шрамам. Очень неосторожно - использовать в театре стеклянную посуду, очень.
Нервному доктору шлёт привет его истеричный коллега из «Свидетеля обвинения» (МТЮЗ).
Заузе… (о господи, как подумаю, что этот текст может оказаться распечатанным для всеобщего чтения… нет, я не против…) Ну, в общем, Александр Лукаш – ыыы, больше я вам ничего не скажу, хоть пытайте.

А было бы интересно (и я даже почему-то этого ожидала), чтобы приговор Елагину назначали зрители… Немая сцена. «Суд присяжных».
Попробуем?
Re: Дело корнета Елагина | Комментарий оставил: Раиса  (2015-05-12 в 23:23)
Спасибо за такой спектакль! Игра актеров тронула до глубины души!!Отдельно спасибо В. Корляковой и Н. Заболотному за очень талантливую и красивую игру, а также всем актерам этого спектакля!
Дело корнета Елагина | Комментарий оставил: Валерий  (2012-10-30 в 16:33)
Дорогой Марк Григорьевич!
С интересом прочитал в Литературке толковый отзыв о Деле корнета...
Поздравляю еще раз!
Прости, тогда торопился и не поговорили.
Давно у меня не было такого полноценного ТЕАТРАЛЬНОГО впечатления. Говорят,
что театр -- искусство грубое. Но, к счастью, не всегда, не всегда!
Твое "Дело корнета..."-- одно из таких прекрасных исключений. Героиня просто
великолепна. Думаю, скоро о ней заговорят. Защитник -- просто блеск. Очень
сильны прокурор и доктор. Хороши гусары. Сам корнет тоже хорош, но ему
трудно: он играет рядом с будущей суперзвездой. А вообще, ему бы добавить
радости, упоения. Любовь все-таки! Такая женщина одарила его вниманием! А он
вроде сразу знает, чем все закончится. Вот бы сначала сыграть упоение
любовью с ее ВЕСЕЛЬЕМ И БЕЗУМСТВОМ -- тогда бы этот эмоциональный контраст
художественно только усилился...
Ой прости, ради Бога! Но понравилось и сильно, поэтому и осмелел. Да, там
героиня еще и стихи декадентские читает. И кажется в том числе Цветаевой. А
значит, разной силы...

А вообще мне кажется, что декадентский акцент, мода на трагизм и суицид не
очень волновали Бунина. Хотя он и написал Повесть в 1925. Но ведь реальное
дело ставшее ее основой, случилось в 1890-ом. Расцвет декадентства был
позже. Там у Бунина вообще тема вечная - любовь и смерть. И что, если любовь
и страсть настоящие, то они со смертью рядом ходят. И еще: у Сосновской
чахотка. А она, как известно, обостряет чувства. Организм чует приближение
смерти и напрягается. Помнмшь Пат в Трех товарищах? Тоже тема. И тоже
любовь и смерть...
Хотя тема декадентства, думаю, добавлено правильно. Правда, довлеет чуть
больше, чем нужно. Так мне кажется...
А еще я представил этот спектакль на вашей большой сцене. И, уверен, он
скоро там будет. И Москва валом будет к вам валить. О любви и смерти
посмотреть, Нормальную речь послушать! Тончайшей игрой актеров насладиться!
Давно пора!
Всех приветствую и поздравляю!
Не только БРАВО, но и БИС!
Обнимаю
Re: Дело корнета Елагина | Комментарий оставил: Александр Югов  (2012-10-15 в 23:07)
Просто потрясающий спектакль! Тонкий, лиричный, затягивающий и не отпускающий ни на секунду.Замечательная актерская работа Виктории Соколовой. Большое спасибо за настоящий подарок Форуму молодых писателей в Липках. Крепкого здоровья вам, Марк Григорьевич, вашим замечательным актерам и всем службам театра. С уважением, участник Форума, Александр Югов, Пермский край.
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Пьеса и постановка
Народный артист России
Марк Розовский

 
Художник-сценограф
Заслуженный деятель искусств РФ

Станислав Морозов

 

Костюмы
Евгения Шульц

 

Ассистент режиссера
Народный артист России, лауреат Государственной премии России

Валерий Шейман

 

Помощник режиссера

Оксана Мельникова

 

Действующие лица и исполнители:


Сосновская
Виктория Корлякова


Елагин

Никита Заболотный

Валерий Толков

Сергей Шолох


Защитник

Народный артист России, лауреат Государственной премии России

Валерий Шейман

Заслуженный артист России 

Денис Юченков


Прокурор

Заслуженный артист России

Николай Глебов

Заслуженный артист России
Андрей Молотков

 

Заузе

Владимир Давиденко
Александр Лукаш


Следователь
Иван Власов


Ротмистр

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов


Лисовский
Денис Сарайкин


Шкляревич

Антон Бельский


Залесский

 Александр Панин


Граф

Николай Захаров

 

Доктор

Юрий Шайхисламов

 

 

В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Театр "У Никитских ворот" отправляется на гастроли в Пермь. 29.10.2018

На сцене ДК имени Солдатова будут показаны два спектакля. 

2 ноября пермяки смогут увидеть спектакль «Анна Каренина. Lecture»,

3 ноября — «Трамвай "Желание"» по знаменитой пьесе Теннесси Уильямса. 

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group