На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ГАМБРИНУС - музыкальный спектакль

ГАМБРИНУС - музыкальный спектакль

Александр Куприн
Продолжительность: 2 часа 40 минут с антрактом
Новая сцена
 

Марк Розовский о спектакле:


Мюзикл «Гамбринус» был поставлен в Театре «У Никитских ворот» в 1988 году.  Спектакль «Гамбринус» создан на прекрасной литературной основе – рассказ А.Куприна «Гамбринус». История, рассказанная А. Куприным, оказалась идеально подходящей для мюзиклового прочтения. Так случилось, что я неожиданно обнаружил  для себя следующее: сюжетные линии великого американского мюзикла «Кабаре» и знаменитой повести А. Куприна во многом схожи. В обеих историях действие происходит внутри «питейного заведения». А так называемая большая история, с ее катаклизмами, отражается на личной истории и поведении посетителей, равно, как и меняется музыкальный репертуар самого заведения. Речь в данном случае не может идти о плагиате, но то, что художники разных стран и социумов в совершенно разное историческое время мыслили в одном направлении – это удивительно. В «Кабаре» рассказана история возникновения фашизма, в «Гамбринусе» же отражаются события русско-японской войны, погромы и революция 1905 года. 

Пресса о спектакле:

 

«Композитор и постановщик М. Розовский, балетмейстер М. Кисляров добиваются здесь максимального, можно сказать, ритмического сопереживания зрителей. Так и хочется забраться на сцену и присоединиться к актерам…»

«Лучшие эпизоды спектакля те, в которых вся студия сливается в бешеном танце-песне. Выделить кого-нибудь трудно. Перед глазами мелькают немыслимые балахоны, тельняшки, бантики, полосатые чулки и еще невесть что. Одно ясно: - каждый выкладывается до конца».

 

Е. Соколинский  «Вечерний Ленинград», 8 октября 1988 года


«Между пивных бочек у подвальных стен рассядутся несколько десятков людей. Они будут пить и петь, плакать, хохотать, ссориться, драться, мириться, уходить на войну, возвращаться с нее калеками, и снова плакать и петь…»

 «В спектакле  занята вся труппа – десятки артистов, поэтому назвать каждого просто нет возможности. Но, поверьте, каждый демонстрирует самоотдачу редкостную. И музыкальны, и пластичны.. Словом, синтетические актеры?...»

 

В. Спешков «Московский комсомолец», 25 июня 1988 года


 «…Рассказ, написанный и опубликованный восемьдесят один год назад, призван на сцену сегодня, чтобы напомнить нам две простые, но так трудно (увы!) усваиваемые истины: у людей разных наций общего гораздо больше, чем отличающего их друг от друга, и еще – словами самого Куприна: «Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит!»…

 

… Для этого звучат использованные в спектакле русские, украинские, молдавские, цыганские, еврейские, английские народные песни и мелодии, не уступающие  друг другу в красоте, но инее спорящие, а сплетающиеся подобно разноцветному узору ковра  в единой гармонии.

 

…Здесь доверяются музыке, пластике, делая упор именно на эмоциональное их воздействие на зрителя. Причем, относясь с уважением к народным мелодиям, песням танцам, не следуют по пути этнографической буквальности. Стилизация же сделана со вкусом, с пониманием законов жанр»

 

И. Моргулес  «Вечерний Челябинск», 25 июня 1988 года

 

 

«Гамбринус» - это искрометный мюзикл, поставленный в лучших традициях бродвейских спектаклей. Это мудрый веселый и печальный рассказ о великом и загубленном таланте»

 

«Общая газета», Москва, 3 марта 1996 года

Комментарии к спектаклю ГАМБРИНУС - музыкальный спектакль

Потрясающий спектакль -мюзикл! Гамбринус | Комментарий оставил: Оксана  (2018-10-27 в 20:24)
Невероятный спектакль! Феерично! Бесподобно! Настолько музыкально, выразительно, талантливо, что словами не передать. Идти и смотреть!
Гамбринус | Комментарий оставил: Юля  (2018-09-26 в 15:59)
Добрый день читающим! Понравилось очень, я люблю звуки скрипки, фортепьяно, поражаюсь как владеют инструментом. С первых минут как в сказке, печально и весело на душе становится. Иной раз течет слеза от песни грустной. Замечательные танцы, красивые девушки-актрисы, особенно Яна понравилась, и молодой человек-юнгу игравший. Сходите, не пожалеете, приятный вечер провела, мероприятие для возраста от 12 лет. Спасибо театру!
Гамбринус | Комментарий оставил: Юрий  (2018-04-17 в 22:29)
Восхищен. Потрясен. Все-большие мастера сцены, но.. Эрденко и Яна-нет слов. Еще пара билетов в кармане...
Захватило | Комментарий оставил: Елена  (2018-03-27 в 14:01)
Спектакль-мюзикл. Да. Но кроме мюзикла и часть истории еврейского народа. А это уже драма. Очень музыкально, очень красивые песни. От щемящих мелодий до бешеных ритмов. Танцы, танцы, танцы. Увидела и услышала то, что не ожидала увидеть и услышать.
Чудесно!!! | Комментарий оставил: Елена  (2017-09-21 в 22:15)
Второй раз была на спектакле и привела с собой друзей, все в восторге. Яркое незабываемое зрелище!!! Такое редкое долголетие у этого спектакля , просто невероятно!
Великолепное музыкальное сопровождение . виртуозное игра на скрипке Эрденко, прекрасно поставленные танцы вызывают бурю эмоций и как заключительный аккорд выход на сцену Марка Григорьевича создают впечатление необыкновенной фееричности и в то же время камерности. Огромное спасибо театру!
Гамбринус - великолепный спектакль! | Комментарий оставил: Валентина  (2016-02-05 в 10:00)
Вчера посмотрела "Гамбринус". Спектакль замечательный!
Виртуозная игра Сергея Эрденко, зажигательные танцы, великолепные голоса,
потрясающая игра актеров - все это захватывает, заставляет сопереживать
происходящему на сцене.
Очень понравилась игра Яны Прыжанковой. Мое восхищение!
Яна настолько органична в этой роли, что не могла оторвать от нее глаз: она
не только прекрасно танцует, она - Актриса! Интересно увидеть ее в другом
амплуа. Обязательно приду посмотреть. Большое спасибо Марку Григорьевичу и
всему коллективу театра за спектакль, который заставляет плакать и смеяться,
который завораживает и не отпускает! Браво Мастеру!
море положительных эмоций | Комментарий оставил: Инна  (2015-05-14 в 17:52)
За последний год из всех просмотренных мною спектаклей разных театров - это без сомнения одно из самых ярких впечатлений. В первую очередь потрясает игра артистов - они настолько выкладываются и физически и эмоционально, что зритель не может этим не проникнутся. В спектакле всё: и смех и слезы, и музыка и разумеется скрипка. Все в живую, все виртуозно. После посещения данного спектакля, решила побывать еще на нескольких, настолько по впечатлением от "Гамбринуса".
Великолепный мюзикл! | Комментарий оставил: Игорь  (2015-03-02 в 01:32)
Были на спектакле 01.03.2015.
Великолепный мюзикл - живая музыка, танцы, песни! Прекрасно простроенная сюжетная линия и атмосфера пивного кабачка Одессы начала прошлого века. Люди и судьбы, доброта и жестокость времени, неожиданные повороты сюжета. В конце спектакля Марк Григорьевич вышел на сцену и не только сказал заключительное слово, но и спел под овации публики!
Спасибо вам, за огромное, друзья, за доставленное удовольствие! Браво!
Гамбринус | Комментарий оставил: Алеся Д.  (2015-02-07 в 23:47)
Музыкальный, фееричный спектакль. Пропитан музыкой, песнями и чувствами! Так и хотелось пуститься в пляс! Каждый из актеров замечательно играл, пел, танцевал! Красивые девушки, бравые парни! Прекрасный Сашка-скрипач и гражданка Иванова, король, музыканты! А на трагичной части у меня лично слезы просто ручьем текли. Рядом люди тихонько, чтобы никто не видел, утирали слезы... Насколько актуально в наше время стало то, что показано в "Гамбринусе"... Была еще на "Софье Петровне" и "Страусиане". Замечательные спектакли! Актеры играют "на ура"!!! Постановки очень интересные и захватывают, нет желания уйти после антракта, как это бывает в соседнем театре. Так что, всем советую этот прекрасный театр!!!
Re: Гамбринус | Комментарий оставил: Валентина Сухорукова  (2014-04-11 в 17:42)
Это-необыкновенный спектакль, реально уносящий зрителей в военные годы первой мировой со всеми закулисными подробностями. Все происходящее на сцене увлекает настолько, что хочется поучаствовать в судьбе всех этих людей и как-то помочь им. Таланты выделить сложно, все работают на славу. Скрипач-особая тема. Наверное, если даже люди не понимали скрипку, после спектакля ее полюбили "Гамбринус" оставляет жгучее желание посетить театр еще не раз...
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Либретто, музыка и постановка

Марк Розовский

 

Стихи

Юрий Ряшенцев

 

Сценография

Петр Пастернак

 

Художник по костюмам

Евгения Шульц

 

Музыкальный руководитель спектакля

Заслуженная артистка России

Татьяна Ревзина

 

Балетмейстеры:

Михаил Кисляров

Виктор Генрих

 

Новая редакция танцев

Балетмейстер

Антон Николаев

 

Ассистент режиссера

заслуженная артистка России 

Ирина Морозова

 

Помощник режиссера

Оксана Мельникова

 

Действующие лица и исполнители:


Король Гамбринус

Заслуженный артист России

Денис Юченков


Сашка

Сергей Эрденко


Мадам Иванова

Заслуженная артистка России

Маргарита Рассказова

 

Яшка-буфетчик

Антон Николаев


Дядя профессор

Юрий Шайхисламов


Первый английский матрос

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

Станислав Федорчук


Второй английский матрос

Игорь Скрипко


Третий английский матрос

Александр Панин

 

Сонька

Дарья Щербакова

Николина Калиберда


Костя с Лузановки

Константин Иванов

Игорь Скрипко


Мотька Гундосый

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

Александр Лукаш


Еврейская семья:

Молодой

Никита Заболотный

Константин Иванов


Молодая

Яна Прыжанкова

Сандра Элиава


Старый

 

Старая

Заслуженная артистка России

Ирина Морозова


Котельщик

Владимир Давиденко

 

Пристав

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

Станислав Федорчук


Погромщик

Денис Сарайкин


Дворник

Владимир Давиденко

 

Сыщик

Александр Чернявский


Марсельеза

Дарья Щербакова


Хор посетителей Гамбринуса:

Екатерина Васильева

Никита Заболотный

Константин Иванов

Наталия Калашник

Антон Николаев

Яна Прыжанкова

Полина Савина

Игорь Скрипко

Анна Серебрянская

Станислав Федорчук

Анна Цепеман

Александр Чернявский

Дарья Щербакова

Сандра Элиава

 

Оркестр:

Александр Второв (ударные)

Елена Гончарова (клавиши)

Руслан Капитонов (ударные) 

заслуженная артистка России

Татьяна Ревзина (клавиши)

Татьяна Смольская (клавиши)

  

В спектакле использованы русские, украинские, молдавские, цыганские, еврейские, английские народные песни и музыка

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Театр "У Никитских ворот" отправляется на гастроли в Пермь. 29.10.2018

На сцене ДК имени Солдатова будут показаны два спектакля. 

2 ноября пермяки смогут увидеть спектакль «Анна Каренина. Lecture»,

3 ноября — «Трамвай "Желание"» по знаменитой пьесе Теннесси Уильямса. 

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Спектакль-жизнь! Ольга Лебедева
Хочу написать отзыв о спектакле "Дорогая Елена Сергеевна", который смотрела 31 октября. Музыкальное сопровождение, то есть две песни в спектакле настолько идеальны подобраны. Браво режиссёру. Но написать хотела вот что, шла больше на актрису, чем на спектакль. В кассе узнавала состав кто играет. И вот чудо. Ольга Лебедева. Первый раз увидела ее в спектакле БИ-ЭМ-ДАБЛ Ю. Образ Елены Сергеевны, сделан просто сверх талантливо. Слезы, короткие реплики и полная тишина в зрительном зале. Я ревела только потому, что чувствовала Ольгу. А у нее на лице было такое напряжение. Хорошая игра. Браво!
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group