На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ГАМЛЕТ - трагедия

ГАМЛЕТ - трагедия

Уильям Шекспир
Продолжительность: 3 часа 10 минут с антрактом
Новая сцена
 
Грандиозное зрелище. Великолепная игра актеров.

Грандиозное зрелище. Великолепная игра актеров.

Марк Роозовский:  «Гамлет» после Высоцкого? После Смоктуновского и Пола Скофилда? После Крэга, Козинцева, Любимова, Питера Брука?

  После тысячи тысяч постановок во всем мире?

 Да, именно так.

 С риском для жизни, но и с огромным чувством ответственности Театр «У Никитских ворот» предлагает зрителю НОВОЕ, свое, ни на что не похожее прочтение великой пьесы.

 В исключительно глубокой, формально острой, поэтичной и гротескной постановке «Гамлета» Марк Розовский предстает и зрелым Мастером режиссуры, и смелым экспериментатором-первооткрывателем знакомых образов и текстов. Открытия Марка Розовского в «Гамлете» поражают своей мотивированностью и неожиданными решениями, имеющими смысловую опору, благодаря глубинному проникновению в шекспировское миросознание.

 Спектакль актуален в каждом своем слове, выразителен в каждой своей мизансцене.

 Удивительна и эффектна сценография спектакля, созданная Александром Лисянским – любимейшим учеником великого Давида Боровского.

 Мария Данилова, известная своим многолетним творческим сотрудничеством с Петром Фоменко и только что закончившая огромный труд в Большом театре над «Князем Игорем» вместе с Ю.П.Любимовым и над «Евгением Онегиным» в Вахтанговском театре с Римасом Туминасом, - создала неповторимые по красоте и строгости костюмы для «Гамлета» у Никитских ворот.

 В спектакле использована музыка Николая Корндорфа, которого музыковеды окрестили «вторым Шнитке», желая подчеркнуть новаторский характер его композиторского творчества. «Коля Корндорф работал со мной еще в 60-е годы в музыкальной части Студии МГУ «Наш дом», - рассказывает Марк Розовский. – И уже тогда мы удивлялись его таланту, восхищались его образцовой студийностью, тонким и серьезным отношением к Искусству и Жизни. Выпускник Московской консерватории, он стал выдающимся композитором нашего времени. Он умер в Канаде, куда занесла его судьба, умер неожиданно, нелепо – во время футбольной игры разорвалось его чувствительное к боли, огромное в своем масштабе музыкальное сердце. Наш «Гамлет» - память о нем, о русском композиторе Николае Корндорфе,  о его потрясающей авангардной звукоречи, которая не канула в Лету и будет, надеюсь, долго жить в нашем спектакле».

Роль Гамлета играет наш замечательный актер Валерий Толков. Его Гамлет – яркий пример создания неожиданного образа, - зритель не ждет ТАКОГО героя, однако, мы уверены, получит совершенное во всех отношениях актерское изъявление нашего мастера. Он и удивит, и заставит в него поверить. Залогом тому – наглядный рост Валерия от роли к роли в Театре «У Никитских ворот», где артистизм и глубина игры ставятся превыше всего. Советуем зрителям, которым наш «Гамлет» придется по душе, посмотреть спектакль с разными исполнителями – Александр Масалов и Валерий Шейман в роли Клавдия, Наталья Корецкая, Марина Кайдалова и Наталья Баронина выступают в образе Гертруды, в роли Офелии – две исполнительницы:  Сандра Элиава и Дарья Щербакова. Полония в очередь играют наши прекрасные актеры  Владимир Юматов и Александр Лукаш… Всех не перечислишь!..

  Режиссеру-постановщику хотелось «пропустить» сквозь «Гамлета» почти всю труппу, имея целью приобретение драгоценного опыта работы над самой значительной и одной из самых сложных пьес мирового репертуара.  Наша задача – показать, что у нас мощнейшая труппа, которой по плечу решать задачи любой художественной сложности, - было сказано режиссером на первой репетиции.

Гамлет в Театре «У Никитских ворот» – прежде всего, Актер, лицедей, режиссирующий свою собственную жизнь и смерть… по системе К.С.Станиславского!.. Он, конечно, ничего не знает о ней, но почему так четко и ясно понимает законы ПРАВДИВОЙ ИГРЫ, откуда в нем эта демонстративная страсть к лицедейству, к разоблачению всякой лжи и фальши?!. 

Только в монологах наш Гамлет остается наедине с самим собой. Земля качается под его ногами. Он как бы балансирует над пропастью, предложенной ему роком и Эльсинором. Движимый жаждой справедливости, его герой – сильная личность, цельная, отнюдь не раздвоенная, без всякого пресловутого «гамлетизма», знающая цену жизни и смерти, и бесстрашно идущая к акту возмездия как абсолютно сознательному действию, наказывающему Зло.

  Главная тема Гамлета – право на насилие, право на месть, на личный суд в целях достижения Высшей справедливости.

Вот почему не следует искусственно актуализировать «Гамлета». Он актуален и так. Но заново прочесть великую пьесу, трактующую тему греха и ответственности за грех, может быть, стоит сегодня, как никогда.

Комментарии к спектаклю ГАМЛЕТ - трагедия

Эхо Эльсинора | Комментарий оставил: Елена  (2017-03-14 в 19:13)
«Я наплевал на датскую корону…»
В. Высоцкий, «Мой Гамлет»
Знаете эту притчу, когда человек раздавал листовки на площади, и когда его задержали, оказалось, что это чистая бумага, а на вопрос – почему же ничего не написано – он ответил, что, собственно, всем и так всё ясно? Ну вот сегодня нам дали Шекспира – зажёванного веками, взбодрённого дымом, навязшего в зубах безумным сюжетом индийского триллера «хана престолу»… и знакомого настолько, что можно не следить за интригой (если вы не знаете интригу этой пьесы, у вас всё впереди, а я о другом) – зато легко замечаешь, что герою как-то наплевать на собственный сюжет, ибо «если не теперь, так после» и главное – чем ты заполнишь время между дат на надгробии. И тут мне уже кажется, что Валерий Толков задался тем же вопросом – уж рубить так правду – что он тут делает, в этой принцевой роли, не очень юный и давно не романтик? Я помню его таинственные слова в интервью «Культурным людям»: если я должен это играть, пусть игра будет честной. Это то, что сегодня происходило: Шекспир открытым текстом раздавал чистые листы. Знаете, как поднимает… сознание, что это пьеса о тебе. Что теперь делать, поднявшись? Обратно плюхнуться?
Может, хоть попробуем не давать на себе играть?
Гамлет без Фальши. | Комментарий оставил: Федоровы  (2016-09-27 в 05:41)
Мы любим артиста Толкова Валерия Анатольевича, не в первый раз на его спектаклях. Но Гамлет он без Фальши!!!Он гигант мысли. За Гамлета 23 сентября 2016 благодарим. Желаем Здоровья, Сил и Любви. Оплат, премий, званий не ради странных орденов в наше время, а ради хорошей его жизни!!!!!Жмем руки. тетя Лиса и дядя Яков
Ноктюрн штанкета. | Комментарий оставил: Елена  (2016-02-14 в 00:39)
Иногда что-то в спектакле не сработает - а глядишь, так и лучше смотрится (тот же правый софит на авансцене, без него вполне можно обойтись, по крайне мере в начале - холодный верхний луч на Гамлете...).
Шекспир бездонен - что с ним ни делай, он каждый раз предлагает что-то к размышлению. Реплика Гамлета - матери, а поклон - девушке, и вся сцена о другом... Офелия твердит о безумии, сразившем принца, но можно также подумать, что она его прикрывает от отца и его босса (короля), как потом будет прикрывать Гертруда. Полоний советует королеве быть строже с сыном - дерзость? Но он только что видел кинжалы и уверен: принца ждет смерть, если королеве не удастся его смирить. Горацио суфлирует призраку - но Горацио и приносит "письмо" от вернувшегося Гамлета, причем сам и подтверждает подлинность почерка, а ведь эта весть дала врагам время построить их гибельный замысел. Кто ты, Горацио? Летописец, уникальный в своем роде, кого некому опровергнуть...
А Лаэрт чуть не стал королём, вернувшись ко двору на штыках. За юного Гамлета народ не шевельнул и пальцем - Клав-дий, Клав-дий, Да-ни-я...

А если бы не смешные могильщики - мы бы в итоге впали в депрессию. Поэтому и им отдельное спасибо.
Не бывает маленьких артистов. | Комментарий оставил: Елена  (2015-09-19 в 01:00)
Итак, "другой" Гамлет - Гамлет Валерия Толкова. "Другой" для меня, давно собиралась и вот увидела. Состав как песня, кстати, выучила второго могильщика - Николай Захаров. Надеюсь, он здоров))) Хотя настолько больного типа можно сыграть только глубоко в здравом уме и твердой памяти.
Звезда в роли Фортинбраса - как по заказу, Федорчук. Может, ему говорить вместо здравствуйте аллах-акбар? Ну а что, Дания в упадке, мигранты взяли верх и тп.
Извините. Нервное это))
Итак, о главном. "Мой" Гамлет всё равно остаётся Максим Анатольевич, ибо я за Гамлета-борца. Но после Валерия Афанасьевича мне почему-то кажется, что Шекспир имел в виду Гамлета-пораженца. Он ведь не сделал фактически ничего толкового (пардон, каламбур). Убил не глядя не того. Пожурил маму. Отфрендил Офелию. Слушал Горацио, развесив уши. Короля убить медлил столько, что угодил в изгнание. Подделка письма, пьеса-мышеловка, всё это не выпады, а так, воздухосотрясения. В итоге - такая мысль сегодня осенила меня - зло погубило само себя, запутавшись в кознях. Мораль: непротивление злу насилием ведет к победе добра...
Я Валерия Толкова считаю невероятным артистом еще с "Истории лошади" (малая сцена, год примерно был 2004). Если театр у Никитских ворот задумает ставить "Ричарда Третьего", то это однозначно роль для Толкова - я видела в ней Мартина Фримана и это то самое. Да что я. Наш лучше.
Шекспир жив, Шекспир будет жить. | Комментарий оставил: Елена  (2015-05-23 в 23:53)
Посмотрела "Гамлета" (не в первый и не во второй раз). Эммм... дайте старых могильщиков (Голубцова и - закопайте не помню имя, но игру забыть и на том свете не смогу)... нет, новые тоже прекрасны, но как-то мрачноваты, те уравновешивали тяжесть спектакля комизмом все-таки.
По-прежнему не могу поймать нить в поведении Горацио. Зачем ему провоцировать принца на все эти подвиги с летальным исходом? Чтобы стать их единственным рассказчиком? Так по-дружески...
Очень мощная пара Клавдий/Гертруда мне нынче досталась (Масалов/Кайдалова). Как молотом гвоздили по грехам человеческим: не уйдешь, ты такой же, посмотри на себя и ужаснись.
Фортинбрас - персонаж на две минуты, но я бы посмотрела в этой роли кого-то из звезд театра. Потому что это надо войти победителем, перекрыть собой всю историю хотя бы на мгновение. Пока этого не происходит.
Гамлет - Заусалин - это почти трехчасовой взрыв, да, вот такой пиротехнический парадокс, тут и сказать больше лишним будет.
Браво Лаэрту! Иван Машнин - роль состоялась, во всех деталях, мотивациях и реакциях, как это называется на профессиональном языке не знаю, но верю на двести процентом каждому шагу.
Шекспир жив, Шекспир будет жить.
Благодарю!) | Комментарий оставил: Виктория  (2014-12-06 в 01:41)
Хочу выразить благодарность за сегодняшний спектакль ! Нам очень понравилось! Чудесная постановка! Успехов Вам и всех благ!
Такой живой и запредельно близкий Гамлет | Комментарий оставил: Евгения  (2014-10-11 в 00:42)
Спасибо!.. Спасибо за то,что решились все-таки поставить "Гамлета". Столько энергии слов из уст Максима Заусалина (Разве может Гамлет быть другим, тот "Гамлет",на котором уже столько пыли? Может!) Невозможно было оторвать глаз от "живого" Гамлета: огонь,блестящие глаза, хотелось "сходить с ума" вместе с ним! Ведь именно такой благородный,думающий Гамлет привлекает всё внимание! Так сложно было оторваться, спектакль поглощает полностью! Королевский шут - так хотелось наблюдать за ним,что же он делает,как смотрит,в глазах - искорки! Была в вашем театре первый раз (увы),но скоро приду еще,обязательно. Спасибо за то,что Вы делаете!
ПОДЛИННЫЙ КАТАРСИС | Комментарий оставил: Олег Столяров  (2014-01-22 в 06:25)
Я давно не испытывал подобного потрясения от посещения театра и просмотра спектакля, каковое довелось испытать 11-го января 2014 г. от "Гамлета"! "Гамлет" Марка Розовского протянул нити вечного и высочайшего духовного взлета шекспировской мысли к нашей современности, связал все темы и проблемы нетленного шедевра мировой культуры с днем нынешним... Благодаря глобальному и глубинному режиссерскому замыслу, осуществленному блистательным актерским ансамблем Театра "У Никитских ворот" - зрители узнают в шекспировских героях наше время и самих себя... Так классические герои становятся нашими современниками, а мы их современниками, они начинают говорить на одном языке с настоящим!.. История театра знает множество достойных постановок "Гамлета" и великолепная работа Марка Розовского заняла заслуженное место в их ряду!.. Спасибо режиссеру и актерам за доставленное эстетическое наслаждение, за подлинный катарсис, который должны испытывать зрители от встречи с истинным театром!..
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Перевод

Борис Пастернак

Михаил Лозинский

Анна Радлова

 

Сценическая редакция,

постановка и режиссура

Народный артист России

Марк Розовский

 

Сценография

Александр Лисянский

 

Художник по костюмам

Мария Данилова

 

Композитор

Николай Корндорф

 

Художник по свету

Ирина Вторникова

 

Балетмейстер

Антон Николаев

 

Фехтование

Иван Машнин


Ассистенты режиссера:

Народный артист России, лауреат Государственной премии России

Валерий Шейман

Заслуженный артист России

Денис Юченков

 

Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Дина Реньго

 

Действующие лица и исполнители:


Клавдий,

король Датский

Заслуженный артист России

Александр Масалов

Народный артист России, лауреат Государственной премии России

Валерий Шейман

 

Гамлет,

сын покойного и племянник царствующего короля

 

 

 

Гертруда,

королева Датская, мать Гамлета

Наталья Баронина

Заслуженная артистка России

Марина Кайдалова

Наталья Корецкая

 

Призрак отца Гамлета

Иван Власов


Фортинбрас,

принц Норвежский

Станислав Федорчук

 

Полоний,

ближний вельможа

Александр Лукаш

Народный артист России

Владимир Юматов

 

Офелия,

дочь Полония

Дарья Щербакова

Сандра Элиава

 

Лаэрт,

сын Полония

Александр Панин

 

Горацио,

друг Гамлета

Александр Чернявский


Вольтиманд

Константин Иванов

Михаил Озорнин

 

Корнелий

Антон Бельский

Александр Панин

 

Розенкранц

Владислав Кувицын


Гильденстерн

Вадим Кувицын

Никита Заболотный

 

Озрик, Луциан

Денис Сарайкин

 

Йорик,

королевский шут

Антон Николаев


Первый могильщик

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

Заслуженный артист России

Андрей Молотков

 

Второй могильщик

Владимир Давиденко

Николай Захаров

 

Свита

Ольга Агеева

Екатерина Васильева

Яна Прыжанкова

Анна Серебрянская

Анна Цепеман


В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group