На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ГОРЕ БЕЗ УМА - Трагикомедия

ГОРЕ БЕЗ УМА - Трагикомедия

А.С.Грибоедов
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена

Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский вновь обращается к отечественной классике. Комедия в стихах «Горе от ума» А.С. Грибоедова чрезвычайно злободневна: в центре -  конфликт общества и личности, противостояние чести и лизоблюдства, любви и пошлости, верности и предательства. Критический взгляд на состояние современного общества усиливают используемые М. Розовским  в постановке фрагменты переписки А.С. Пушкина с П.Я. Чаадаевым. На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция бессмертного шедевра российской словесности, подготовленная Марком Розовским.

Горе без ума Горе без ума Горе без ума Горе без ума Горе без ума Горе без ума Горе без ума Горе без ума

 

Почему «Горе без ума»:


-  Первый вопрос: почему в театре «У Никитских ворот» ставят не «Горе от ума», как у Грибоедова, а «Горе без ума»?

Отвечаю: потому что «безумным вы меня прославили всем хором!» - это не мои слова. Это Чацкого слова.

Безумие – вот тема моего спектакля. Безумие – вот главное содержание нашего времени.

В эпоху Грибоедова и Пушкина не было таких массовых психозов, как сегодня. Известны были единичные случаи, особенно отмечу Радищева, Чаадаева… Их объявляли сумасшедшими, потому что они были первыми свободными людьми в нашем отечестве. Много позже гитлеризм и сталинщина помутили своими идеями сознание миллионов – и это уже было безумием масс, настоящим горем без ума.

Но «Горе без ума» - это еще и история безумной любви Софьи к обманщику Молчалину… Этот классический антигерой стал настоящим героем нашего времени. Да и так называемая «фамусовская Москва» сейчас окружает нас. Как много вокруг стукачей Загорецких или псевдореволюционеров-тусовщиков Репетиловых…

Второй вопрос: зачем нужна «сценическая редакция» великой пьесы?

А затем, что представилось чрезвычайно важным включить в спектакль фрагменты уникальной переписки А.С. Пушкина и П.Я. Чаадаева. Смыслы пьесы благодаря этим гениальным размышлениям о России, о Востоке и Западе, о европейском или азиатском путях развития нашей родины, несомненно, расширятся. Каждый говорящий по-русски и связанный с русской цивилизацией человек, я убежден, должен знать эти тексты, - ведь это одна из высших, главнейших точек нашей исторической культуры!.. Подойдите, пожалуйста, после третьего звонка к «пушкинским» окнам в фойе нашего театра – и вы услышите великие строки Александра Сергеевича:

Не дай мне Бог сойти с ума.

Нет, легче посох и сума…

В общем, «Горе без ума» - и ничто другое!

 

Марк Розовский

Пресса о спектакле:

 

"Искусственный отбор": Григорий Заславский и Марк Розовский

 

Марк Розовский: "Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке."

 

Всегда актуальная классика. Художественный руководитель театра "У Никитских ворот" Марк Розовский переосмысливает Грибоедова - вплоть до названия.

“Горе без ума”: двести лет тому вперед

 ЛАРИСА КАНЕВСКАЯ "УМ ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ"

Мы живем без всякого ума?, Валерий Выжутович, "Россиская газета", 05. 07. 2018


Комментарии к спектаклю ГОРЕ БЕЗ УМА - Трагикомедия

Большое спасибо за экскурсию. | Комментарий оставил: Наталья Шепелева  (2018-09-09 в 18:14)
Большое спасибо за экскурсию. Фантастический рассказчик, прекрасная история театра.
Горе без ума | Комментарий оставил: Galina Galina  (2018-09-07 в 12:51)
Спектакль очень яркий, как впрочем все в театре у Никитских ворот. Но его яркость и юмор в первом акте, не мешают наполненности смыслом во втором. И актерская игра, как всегда на очень высоком уровне. Очень понравилась Софья в исполнении Линды Лапиньш. Нежная, но сильная. Все эмоции настолько искренние, что кажется эти эмоции испытывает сама актриса.

Ожидаемо силен Александр Масалов. Видели его в роли Каренина, а тут он совсем другой. Но образ убедительным от первого до последнего взгляда. Жаль, что не увидели в роли Чацкого Константина Иванова, который покорил нас в других ролях.
Очень понравился финал, когда Чацкий читает стихотворение Александра Пушкина "Не дай мне бог сойти с ума...".

Спектакль однозначно рекомендую всем, от школьников до пенсионеров. Во-первых, он интересен сам по себе. Во-вторых, в нем есть очень много того, над чем можно подумать. Ну и просто красивая и талантливая игра.
Хороший спектакль с отличным составом артистов | Комментарий оставил: Светлана Валерьевна  (2018-09-02 в 09:52)
Сразу напишу, что спектакль смотрела 2 раза в двух разных составах. Отметить хочется таких артистов: Кирилла Парастаева, Игоря Скрипко, Александра Лукаша. Насколько точны в своем исполнении. Насколько точно подходят роли. 100% попадание.
Нельзя не сказать, что из женских ролей, своей харизматичностью выделяется Ольга Лебедева, насколько внушительны те строки, что она произносит. (Один вопрос к Марку Григорьевичу, почему так мало этой артистки на сцене? по моему, в каждой пьесе, Ольге место.)
Спасибо большое за прекраснейший спектакль.

Режиссер-постановщик

 Народный артист России

 Марк Розовский

 

Ассистенты режиссера

Заслуженный артист России

Андрей Молотков

Заслуженный артист России

Денис Юченков

 

Сценография

Александр Лисянский


Художник по костюмам

Нана Абдрашитова


Звук

Алексей Парубин

 

Свет

Александр Поляков


Помощники режиссера

Оксана Мельникова

Дина Реньго


Грим

Татьяна Толкачева


Реквизитор

Ольга Заярская

 

 

Действующие лица и исполнители:

 

Александр Андреевич Чацкий

Константин Иванов

Кирилл Парастаев

 

 

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте

Заслуженный артист России

Александр Масалов

Заслуженный артист России

Андрей Молотков

 

Софья Павловна, его дочь

Виктория Корлякова

Линда Лапиньш

 

Лизанька, служанка в доме Фамусовых

Николина Калиберда

Яна Прыжанкова

 

Алексей Степанович Молчалин,

секретарь Фамусова, живущий у него в доме

Игорь Скрипко

Станислав Федорчук

 

Полковник Скалозуб

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

 

 

Наталья Дмитриевна Горич, молодая дама

Наталья Баронина

Наталья Троицкая

 

Платон Михайлович Горич, муж её 

Заслуженный артист России

Николай Глебов

Сергей Уусталу

 

Князь Тугоуховский

Александр Лукаш

 

Княгиня Тугоуховская, жена его

Татьяна Кузнецова

Заслуженная артистка России

Маргарита Рассказова

 

Графиня Хрюмина, бабушка

Наталья Корецкая

Наталья Денисова

 

Графиня Хрюмина, внучка её

Вера Десницкая

Ника Пыхова

 

Антон Антонович Загорецкий

Владимир Давиденко

Заслуженный артист России

Денис Юченков

 

Старуха Хлёстова, своячница Фамусова

Заслуженная артистка России

Ольга Лебедева

Заслуженная артистка России

Ирина Морозова

 

Репетилов

Никита Заболотный

Денис Сарайкин

 

Петрушка, слуга в доме Фамусовых

Александр Панин

 

Лакей

Олег Поплавский

Александр Кудряшов

 

Чтец

Заслуженный артист России

Андрей Молотков

Заслуженный артист России

Денис Юченков


 

Музыка

вальс А.С. Грибоедова

в переложениях для трио

Татьяны Смольской

 Исполняют:

Дина Галимова (флейта)

Елизавета Федорова (скрипка)

Татьяна Смольская (фортепиано)

Оркестровые аранжировки -

Влад Сенчило



 

 

 

 


Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
Ввод новых исполнителей в спектакль "Роман о девочках" 21.09.2018

22 сентября в спектакле "Роман о девочках" роль Виктора впервые исполнит артист Кирилл Парастаев.

Поздравляем!

подробнее
Ввод новых исполнителей в спектакль "Емеля" 21.09.2018

22 сентября в 12:00 в спектакле "Емеля" роль Голубой Павы впервые исполнит актриса Николина Калиберда, а роль Бирюзовой Павы - актриса Ника Пыхова.

Поздравляем!

подробнее
Ввод новых исполнителей в спектакль "О, милый друг!" 21.09.2018

21 сентября в спектакле "О, милый друг!" впервые примут участие Вячеслав Пронин, Александр Кудряшов и Никита Сюсюкин.

Поздравляем!

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Роман о девочках
Жаль, что нет оценки выше "великолепно". Полный восторг!!! Невозможно выделить кого-то из актёров: все были великолепны. Невозможно отметить какие-то отдельные сцены, настолько спектакль гармоничен. Произведение В.Высоцкого не закончено - и как же хорошо, что Марк Розовский не стал его дописывать! Конечно, нельзя в который раз не пожалеть о трагически раннем уходе Высоцкого. Сколько ещё замечательного он бы мог создать, и не только песни, стихи, но и прозу! Огромное спасибо театру " У Никитских ворот" и его художественному руководителю - М.А.Розовскому за такой изумительный спектакль!
Мирандолина
Очень понравилось.Актеры играли великолепно. Пели прекрасно. Понравилось все!!!!! Все актеры великолепно,состав был замечательный: Юченков, Голубцов,Карпов.Очень понравился актер игравший Фабрицио- Константин Иванов (играл ,пел - великолепно.Молодец.Мы от него в восторге).Все очень понравилось. Обязательно придем сюда снова. 10 баллов из 10. Браво!!!!!!!
История лошади
Если бы люди иногда почитывали классику, общество стало бы добрее, справедливее и терпимее. А что не прочитано, то можно и нужно посмотреть! На днях мы снова побывали в Театре у Никитских ворот @unikitskihvorot на мюзикле "История лошади" по произведению Л.Н.Толстого «Холстомер». Если бы не музыкальное сопровождение, зал урыдался бы с первых фраз, а так, многие продержались до финала...
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group