На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
... и ЦИРК!!! - веселое представление с грехом пополам

... и ЦИРК!!! - веселое представление с грехом пополам

Василий Шукшин
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
Старая сцена
 

ВПЕРВЫЕ ШУКШИН «У НИКИТСКИХ ВОРОТ»

Марк Розовский:

- Рассказ Василия Шукшина «Чередниченко и цирк» мне представляется шедевром, этаким «бриллиантиком» в труднейшем коротком жанре русской литературы. Потому, наверное, вместе с командой наших отменных актеров я и сделал сценическую версию этой истории, где живые человеческие характеры, их, казалось бы, алогичное проявление во внезапно возникших обстоятельствах, а так же, сдобренное блистательным юмором анекдотическое действие – все это, вместе взятое, и есть тот самый театр жизни, точнее,

 театр правды жизни, которой так истово, так последовательно служил своим творчеством наш знаменитый Автор, бывший, к тому же, сам незаурядным Актером.

Шукшин незабываем. Шукшин нам нужен и сегодня. Хотя рассказанная писателем история случилась в сравнительно недавнем советском прошлом, насыщенном грешным желанием чудить, выпивать, шутковать, трепаться и влюбляться под всюду и отовсюду звучащие песни Аллы Пугачевой. Шукшин театрален, ибо – правдив, легок и мудр.

Конечно, автор подтрунивает над своими простодушными народными героями, живущими неутоленными шекспировскими страстями в суровый, запрограммированный, не терпящий никакого донкихотства век. Шукшин знает и любит этих простых, своих с виду, а на самом деле очень не простых, забавных людей из русской глубинки. Их обаяние узнаваемо, их судьбы затейливы, их поступки трагикомичны.

Потому-то так хочется сегодня играть с упоением Шукшина в центре Москвы «У Никитских ворот».

Комментарии к спектаклю ... и ЦИРК!!! - веселое представление с грехом пополам

И цирк - Забавно! | Комментарий оставил: Анатолий  (2018-06-03 в 11:38)
Спектакль понравился, рекомендую.
Однако, интонации Б. Окуджава преобладают.
....и Цирк! | Комментарий оставил: Оля Джорджевич  (2017-04-20 в 13:20)
19.04.2017 посмотрела спектакль! Это было так здорово, весело, что в один из моментов захотелось подойти к буфету ,сценическому конечно , купить бутылку,(настоящую), обнять господина Давиденко и сидя на лавочке распить с ним Ее, утирая герою слезы . Наверное это будет с моей стороны безобразно написать подобное , но не могу сдержаться! Постановка по Шукшину вам удалась, весь колорит его написания, прочтения, передан. Время пролетело, даже незначительная роль ( как везде,кушать подано) здесь цирк в пальто прекрасна и не маленькая вовсе, господин Голубцов, отдельное мерси. Фокусник задорный, несравненная гимнастка, прекрасно, обожаю ваш театр! Успехов вам!!!!Море БЛАГОДАРНОСТИ!!!!!!!!!
В сорок лет надобно быть умнее... | Комментарий оставил: Елена  (2017-03-15 в 00:37)
Куда уехал цирк? Он был еще вчера!
Логика неумолимо подсказывает, что аргумент слаб. Еще Фридрих Энгельс писал (спокойно! ФЭ не подведёт): из того, что солнце до сих пор всходило каждое утро, совсем не следует, что оно взойдет завтра. Так и адрес нового пребывания цирка бессмысленно искать в его вчерашней афише. Которую – да-да! – еще не успел сорвать со стен ветер.
ОК, гугл: так где же цирк? Народ для развр… радости собрался – а кина, похоже, не будет. И дело совсем не в том, что на сцене мы не увидим дорогих декораций (пожалуй, почти никаких не увидим), что проекция без всякого пардона осуществляется практически на простыню и что цирковые репризы, как и говорится в рассказе Шукшина, годятся разве что для детского утренника. Вообще не надо смотреть на сцену в поисках радости, Карл. Как говорил более древний классик: «ибо царствие божие внутри вас».
Шукшин силами замечательных артистов театра «У Никитских ворот» без всяких дополнительных опор на внешнее дает нам шанс ответить на невероятно смешные вопросы – а может быть, и впервые ими задаться: обречены ли мы унынию или стоит верить в мечту? Когда пора бросить попытки найти любовь? Что нас найдет раньше, счастье или усталость? Полезнее рыться в земле или летать под звездами? Правда же, смешные вопросы. Мы же давно знаем ответы, хоть они и у каждого разные.
Приходите на "... и цирк!"
Вы удивитесь, что всё не то, чем кажется.
Устали греться у чужого огня – ну зажгите же наконец свой.
...и Цирк! - Это гениально!!! | Комментарий оставил: Татьяна  (2017-01-21 в 23:06)
21.01.17 посетили премьеру спектакля "..и цирк" Марка Григорьевича Розовского. Слезы после спектакля говорят сами за себя. Слезы восхищения от соприкосновения с гением. Так прочувствовать, создать образ и воплотить его в 1,5 действии можете только Вы, Уважаемый Марк Григорьевич! Спасибо Вам за 'открытие' Василия Шукшина, спасибо актерам за потрясающую воображение игру, спасибо всем, кто принимал участие в создании этого ЧУДА!!!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Инсценировка Марка Розовского

по рассказу В.Шукшина «Чередниченко и цирк»

 

Режиссер-постановщик

Народный артист России

Марк Розовский

 

Ассистент режиссера

Владимир Давиденко

 

Сценография и видео

Владимир Медвецкий

 

Постановка цирковых номеров

Александр Макаров


Костюмы

Евгения Шульц

 

Помощник режиссера

Мария Рыбак

 

Действующие лица и исполнители:


Рассказчик

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов


Чередниченко

Владимир Давиденко


Ева

Яна Прыжанкова

 

Продавщица

Ольга Агеева

 

Клоун

Александр Панин

 

Циркачка

Вера Макарова 

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group