На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
МАТЬ ОБВИНЯЕТ

МАТЬ ОБВИНЯЕТ

Карел Чапек
Продолжительность: 1 час без антракта
Старая сцена
 

 Художественный руководитель театра Марк Розовский предлагает вниманию зрителя  собственную версию известной пьесы чешского драматурга Карела Чапека «Мать». Созданная в 1937 году, она стала итоговым произведением в творчестве писателя.  Жестокая пьеса произвела фурор. Она призывала защищать мир и свободу, отстаивать их с оружием в руках, бороться с фашизмом, который в то время поднимал голову в Европе.

 

«Мать обвиняет» - это пронзительный спектакль, монолог женщины, пять сыновей и муж которой борются и погибают… Марк Розовский впервые поставил «Мать обвиняет» во МХАТе, по приглашению Олега Ефремова, более 30 лет назад. Спектакль стал сенсацией и имел огромный успех не только у московского зрителя, но и за рубежом. 

Современные реалии делают нынешнюю постановку совершенно необходимой, придают ей остроту и злободневность. Монолог Матери прозвучит в исполнении ведущей актрисы театра «У Никитских ворот», заслуженной артистки России Марины Кайдаловой.

Комментарии к спектаклю МАТЬ ОБВИНЯЕТ

Сильнейшая актриса! | Комментарий оставил: Андрей  (2018-04-19 в 19:42)
Хочу для справки написать, что во МХАТе эту вещь играла бесподобная Маргарита Юрьева. Ныне старейшая актриса МХАТ им. Горького.

И полностью присоединяюсь к предыдущим репликам о восстановлении "Вирджинии Вульф"!!! Театралам этот спектакль нужен как ВОЗДУХ. Кайдалова в нём гениальна была. До сих пор в ушах её последняя фраза "... я боюсь...я"
Мощнейший спектакль в невероятном исполнении! | Комментарий оставил: Денис  (2018-04-16 в 10:45)
Сколько же боли в её глазах, в каждом слове, звуке. Марина Юрьевна поистине величайшая актриса! Только она достойна такого спектакля. Аплодирую стоя.
Гениальная актриса | Комментарий оставил: Елена  (2018-04-15 в 22:13)
Только что пришли с этого спектакля, переварить его быстро не получится... В "Мать обвиняет" Марина Юрьевна Кайдалова бесподобна, смотришь просто не дыша, боясь пропустить хоть слово или жест этой Актрисы. Спектакль тяжелейший для умного зрителя. Поймала себя на мысли, что полностью согласна с предыдущим сообщением. "Кто боится Вирджинию Вульф" непременно должен быть в афише. Обязательно с Кайдаловой, где она гениально играет, мы не раз смотрели его и приводили своих друзей. И Шейман, наверное, как никто другой составит ей эту трагическую до комка в горле пару.
Реанимация спектакля | Комментарий оставил: Дмитрий  (2018-04-11 в 17:47)
Марину Кайдалову постоянным зрителям театра представлять не надо, это одна из мощнейших трагедийных актрис нашего времени. Её работы в "Мать обвиняет" , "Харбине" , "Вирджинии Вульф" просто потрясают. Хочу предложить именно по последнему спектаклю свою идею. В своё время сцену "У Никитских ворот" украшала "Вирджиния Вульф...", где Марина Юрьевна и светлой памяти Марк Высоцкий составили мощнейшую и пронзительную пару. Это был один из сильнейших психологических спектаклей московской сцены вообще. Не так давно Высоцкий ушел из жизни , а спектакль - из репертуара. Марк Григорьевич , Вы не задумывались о возобновлении этого шедевра с той же Кайдаловой и равнозначной Высоцкому заменой? Например, с Валерием Шейманом - артистом огромного таланта, может быть, до конца ещё не раскрытого. Подумайте... этот Спектакль не должен отсутствовать в репертуаре ибо таких постановок единицы!!
Браво,Марина Юрьевна! | Комментарий оставил: Мария  (2018-02-26 в 21:54)
Трагедия матери в исполнении Марины Кайдаловой.
У неё погибают муж и один за другим сыновья. Все они служат самым священным задачам и отстаивают их в борьбе. У матери остается последний мальчик, на которого она переносит исступленную и полную отчаяния любовь.
Стережёт его, укрывая от опасности и собственного его желания противоборствовать ей. А в конце, когда она видит, как далеко зашёл наш злополучный мир, убивающий даже детей, она чувствует себя матерью чужих убитых детей и сама подаёт последнему сыну ружье, посылая его на поле сражения защищать интересы человечества.
Спектакль содержит в себе прямой призыв к активной борьбе против фашизма. Но в то же время, трагедия Матери... стара, как мир: это вечный конфликт между мужчиной завоевателем и женщиной - хранительницей жизни, между пацифизмом женской любви и мужским стремлением отдать жизнь за величие и красоту.
Говорить об актерской игре или о чем-то еще нет никакого смысла. Марина Кайдалова потрясающе все «прожила»! Мурашки только от одного взгляда, слов не надо! Все прочтете в глазам, невероятных глазах Матери, полных боли и трагедии.
Невозможно остановить слезы.
ЭТО НАДО УВИДЕТЬ!
Браво, Марина Юрьевна!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Автор и режиссер спектакля

Народный артист России

Марк Розовский

 

Сценография

 

Художник по костюмам

Евгения Шульц

 

Звук

Сергей Новожилов

 

Видео-мастер

Сергей Новожилов

 

Свет

Инна Столбикова

 

Помощник режиссера

Юлия Мартынова

 

Грим

Тальяна Толкачева

 

Реквизитор

Ольга Заярская

 

Исполнитель

заслуженная артистка РФ

Марина Кайдалова


В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Театр "У Никитских ворот" отправляется на гастроли в Пермь. 29.10.2018

На сцене ДК имени Солдатова будут показаны два спектакля. 

2 ноября пермяки смогут увидеть спектакль «Анна Каренина. Lecture»,

3 ноября — «Трамвай "Желание"» по знаменитой пьесе Теннесси Уильямса. 

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Спектакль-жизнь! Ольга Лебедева
Хочу написать отзыв о спектакле "Дорогая Елена Сергеевна", который смотрела 31 октября. Музыкальное сопровождение, то есть две песни в спектакле настолько идеальны подобраны. Браво режиссёру. Но написать хотела вот что, шла больше на актрису, чем на спектакль. В кассе узнавала состав кто играет. И вот чудо. Ольга Лебедева. Первый раз увидела ее в спектакле БИ-ЭМ-ДАБЛ Ю. Образ Елены Сергеевны, сделан просто сверх талантливо. Слезы, короткие реплики и полная тишина в зрительном зале. Я ревела только потому, что чувствовала Ольгу. А у нее на лице было такое напряжение. Хорошая игра. Браво!
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group