На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
МАТЬ ОБВИНЯЕТ

МАТЬ ОБВИНЯЕТ

Карел Чапек
Продолжительность: 1 час без антракта
Старая сцена
 

 Художественный руководитель театра Марк Розовский предлагает вниманию зрителя  собственную версию известной пьесы чешского драматурга Карела Чапека «Мать». Созданная в 1937 году, она стала итоговым произведением в творчестве писателя.  Жестокая пьеса произвела фурор. Она призывала защищать мир и свободу, отстаивать их с оружием в руках, бороться с фашизмом, который в то время поднимал голову в Европе.

 

«Мать обвиняет» - это пронзительный спектакль, монолог женщины, пять сыновей и муж которой борются и погибают… Марк Розовский впервые поставил «Мать обвиняет» во МХАТе, по приглашению Олега Ефремова, более 30 лет назад. Спектакль стал сенсацией и имел огромный успех не только у московского зрителя, но и за рубежом. 

Современные реалии делают нынешнюю постановку совершенно необходимой, придают ей остроту и злободневность. Монолог Матери прозвучит в исполнении ведущей актрисы театра «У Никитских ворот», заслуженной артистки России Марины Кайдаловой.

Комментарии к спектаклю МАТЬ ОБВИНЯЕТ

Скажи, зачем... | Комментарий оставил: Елена  (2019-05-08 в 21:48)
"Колея эта - только моя.
Выбирайтесь СВОЕЙ колеёй".
В. Высоцкий

Человека от животных отличает только одно: осознанный страх смерти. Волчица через год не вспомнит своего волчонка. Лебедь, потеряв пару, падает камнем вниз, не заботясь о выводке. Оса заделывает лаз в нору, из которой любознательный энтомолог на её глазах извлёк всю свежую кладку.
Люди понимают, что свет и радость (как и тьма с болью) однажды кончатся для их близких и для них самих. Даже самый оголтелый эгоист делит блага жизни на единицу. На ноль себя поделить невозможно: всякому воображению ставит границы опыт.
Антропоцентрично спрашивая вселенную «кто виноват» и «что делать», человечество уже много тысяч лет творит социальную историю. Биологическая эволюция усмехается в седую бороду, понимая, что от неё никто не уйдёт, конечно… а мы ищем Смысл. Quo vadis и так далее, и желательно, чтобы он был универсальным - всеобщим и окончательным.
Всё просто. Сейчас я вам расскажу бесплатно, не открывая курсов по наблюдению за феями и углубления в пуп. Смысл жизни – у каждого свой (вот и всё). А рецепты вчуже мы ищем от лени. Надо всего лишь быть честным, причём только с самим собой.
В пьесе Чапека «Мать» 5 мужских и один женский персонаж. Имея в своём распоряжении такую актрису, как Марина Кайдалова, М. Розовский совершенно логично всех остальных из спектакля удалил, тем более что типажи с фотографий начала прошлого века в нашей современности встречаются слишком редко, чтобы сойтись в труппе одного театра, находясь при этом в подходящей возрастной категории.
Каждый из членов семьи – вояка Рихард (отец), вирусолог Ондра, лётчик Иржи, политические активисты противоположных взглядов Корнель и Пётр, музыкант Тони – счастливые, несмотря на трагический исход биографии. Они счастливы, потому что честны с собою. Мать счастлива тоже – хоть она и утверждает, что не понимает стремлений своих мужчин. Это она выбрала в мужья героя, это она вырастила пятерых сыновей героями (сейчас вы вспомнили Корнеля и… но он же тоже прошёл до конца, не предав своих убеждений и расплатившись за них до дна; раз уж мы делим на ноль, возьмите и противоположный знак его «героизму»). И в финале она сама совершает подвиг – деяние, противоположное природе животного, вступающее в конфликт с желанием затаиться и сохранить всё как есть любой ценой, деяние, делающее человека Человеком.
Смысл жизни – в том, чтобы ощущать гордость.
А кто чем гордится – это вы решаете в СВОЕЙ колее.
Не было б стыдно.
Браво! | Комментарий оставил: Татьяна  (2019-04-09 в 12:39)
Замечательная игра Марины Кайдаловой! Выходишь из театра под сильным впечатлением, которое долго не отпускает.Согласна полностью с предыдущими отзывами! Это действительно надо увидеть.
Сильнейшая актриса! | Комментарий оставил: Андрей  (2018-04-19 в 19:42)
Хочу для справки написать, что во МХАТе эту вещь играла бесподобная Маргарита Юрьева. Ныне старейшая актриса МХАТ им. Горького.

И полностью присоединяюсь к предыдущим репликам о восстановлении "Вирджинии Вульф"!!! Театралам этот спектакль нужен как ВОЗДУХ. Кайдалова в нём гениальна была. До сих пор в ушах её последняя фраза "... я боюсь...я"
Мощнейший спектакль в невероятном исполнении! | Комментарий оставил: Денис  (2018-04-16 в 10:45)
Сколько же боли в её глазах, в каждом слове, звуке. Марина Юрьевна поистине величайшая актриса! Только она достойна такого спектакля. Аплодирую стоя.
Гениальная актриса | Комментарий оставил: Елена  (2018-04-15 в 22:13)
Только что пришли с этого спектакля, переварить его быстро не получится... В "Мать обвиняет" Марина Юрьевна Кайдалова бесподобна, смотришь просто не дыша, боясь пропустить хоть слово или жест этой Актрисы. Спектакль тяжелейший для умного зрителя. Поймала себя на мысли, что полностью согласна с предыдущим сообщением. "Кто боится Вирджинию Вульф" непременно должен быть в афише. Обязательно с Кайдаловой, где она гениально играет, мы не раз смотрели его и приводили своих друзей. И Шейман, наверное, как никто другой составит ей эту трагическую до комка в горле пару.
Реанимация спектакля | Комментарий оставил: Дмитрий  (2018-04-11 в 17:47)
Марину Кайдалову постоянным зрителям театра представлять не надо, это одна из мощнейших трагедийных актрис нашего времени. Её работы в "Мать обвиняет" , "Харбине" , "Вирджинии Вульф" просто потрясают. Хочу предложить именно по последнему спектаклю свою идею. В своё время сцену "У Никитских ворот" украшала "Вирджиния Вульф...", где Марина Юрьевна и светлой памяти Марк Высоцкий составили мощнейшую и пронзительную пару. Это был один из сильнейших психологических спектаклей московской сцены вообще. Не так давно Высоцкий ушел из жизни , а спектакль - из репертуара. Марк Григорьевич , Вы не задумывались о возобновлении этого шедевра с той же Кайдаловой и равнозначной Высоцкому заменой? Например, с Валерием Шейманом - артистом огромного таланта, может быть, до конца ещё не раскрытого. Подумайте... этот Спектакль не должен отсутствовать в репертуаре ибо таких постановок единицы!!
Браво,Марина Юрьевна! | Комментарий оставил: Мария  (2018-02-26 в 21:54)
Трагедия матери в исполнении Марины Кайдаловой.
У неё погибают муж и один за другим сыновья. Все они служат самым священным задачам и отстаивают их в борьбе. У матери остается последний мальчик, на которого она переносит исступленную и полную отчаяния любовь.
Стережёт его, укрывая от опасности и собственного его желания противоборствовать ей. А в конце, когда она видит, как далеко зашёл наш злополучный мир, убивающий даже детей, она чувствует себя матерью чужих убитых детей и сама подаёт последнему сыну ружье, посылая его на поле сражения защищать интересы человечества.
Спектакль содержит в себе прямой призыв к активной борьбе против фашизма. Но в то же время, трагедия Матери... стара, как мир: это вечный конфликт между мужчиной завоевателем и женщиной - хранительницей жизни, между пацифизмом женской любви и мужским стремлением отдать жизнь за величие и красоту.
Говорить об актерской игре или о чем-то еще нет никакого смысла. Марина Кайдалова потрясающе все «прожила»! Мурашки только от одного взгляда, слов не надо! Все прочтете в глазам, невероятных глазах Матери, полных боли и трагедии.
Невозможно остановить слезы.
ЭТО НАДО УВИДЕТЬ!
Браво, Марина Юрьевна!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Автор и режиссер спектакля

Народный артист России

Марк Розовский

 

Сценография

 

Художник по костюмам

Евгения Шульц

 

Звук

Сергей Новожилов

 

Видео-мастер

Сергей Новожилов

 

Свет

Инна Столбикова

 

Помощник режиссера

Юлия Мартынова

 

Грим

Тальяна Толкачева

 

Реквизитор

Ольга Заярская

 

Исполнитель

заслуженная артистка РФ

Марина Кайдалова


Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ СПЕКТАКЛЯ "...И ЦИРК!" С ФЕСТИВАЛЯ ШУКШИНА В БАРНАУЛЕ 18.09.2019

Смотрите прямую трансляцию открытия фестиваля спектаклей по произведениям В.М. Шукшина «Здравствуйте, люди!» 

сегодня (18/09) в 14:30 по Московскому времени.

Ссылка на трансляцию: https://katun24.ru/k24

подробнее
"...И ЦИРК!!!" на фестивале Шукшина в Барнауле 17.09.2019

Фестиваль по произведениям В.М. Шукшина «Здравствуйте, люди!», посвященный 90-летию выдающегося российского писателя, откроет спектакль «… И ЦИРК!» Московского государственного театра «У Никитских ворот»


подробнее
Гастроли спектакля "ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ" в Канаде и США 12.09.2019

Закончились гастроли театра "У Никитских ворот" в Канаде.

Впереди - тур по городам Америки.

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
«Всё сбудется, стоит только расхотеть»
«Всё сбудется, стоит только расхотеть» Ф. Г. Раневская Афоризм великой актрисы (или приписываемый ей), вынесенный в эпиграф, верен лишь отчасти. Как, собственно, всякий афоризм. Лично у меня сбывается только то, чего я хочу настолько сильно, что внутренне прибегаю к мистическим ритуалам типа «колдуй, баба, колдуй, дед». Так и случилось со спектаклем «Мудрец» - пожелание Большой Роли Александру Чернявскому, повторяемое мною в космос и ближе с упорством, достойным именно такого применения, сегодня сбылось в полной мере. Ну а верна вышеприведённая цитата, пожалуй, для его героя – Егора Дмитрича Глумова. Стоило ему расхотеть вливаться в «блестящее» общество выписанных им же в саркастическом ключе типов и бросить им в лицо свой смех – они, попридушив его немножко, в итоге согласились, что принять дерзкого «блогера» в свои ряды обойдётся, кажется, дешевле, чем оставлять его «без присмотра». Вообще пьеса полезна как школьникам, изучающим классику (изложение не грешит никакими модными наворотами, и вообще режиссёр проявил высшую профессиональную мудрость, дав дивным артистам отжигать в довольно даже неожиданных для завсегдатая «Ворот» амплуа) – пьеса полезна, говорю я, также и тем, кто пропустил нынешний московский август и начало сентября. А тем, кто не пропустил – тем более))) «Компания» на премьере подобралась, конечно, способная, образно выражаясь, суммарной харизмой завалить мамонта. Просто перечисляю, в главных ролях: Глумов - Александр Чернявский Мамаев - Валерий Шейман Крутицкий - Александр Лукаш Городулин - Юрий Голубцов Глумова - Маргарита Рассказова Мамаева - Наталья Троицкая Турусина - Галина Борисова Манефа - Ирина Морозова А еще Сарайкин и Десницкая, Давиденко и Федорчук, Иван Власов и пара дивных молодых людей «на подхвате». И это только один состав, а ведь «в рукаве» «припрятаны» Денисова, Юченков, Лебедева… не знаю, как вы, а я ощущаю нужду в «волшебном флакончике» г-жи Турусиной! Впрочем, пересказывать пьесу и даже давать характеристики персонажам не буду. В случае с «Мудрецом» я бы даже посоветовала не читавшим произведение этого и не делать. На сцене всё правильно! После почитаете – скажете спасибо театру за неизгладимое впечатление, со всей очевидностью одобряемое автором.
Высоцкий
Спектакль 28.08.2019.Браво ! Все актеры играют на УРА !Отличное прочтение Высоцкого.Высоцкий - во всем :в песнях ,в стилистике спектакля, в типаже Сергея Шолоха. А Маргарите Рассказовой давно пора дать звание Народной .
"Браво, Карло! Браво, Гольдони!" (с)
«Браво, Карло! Браво, Гольдони!» (с) Текст знаменитой комедии «итальянского Мольера» добавлен музыкой и плясками, разбавлен стихотворными текстами и отсебятинками для осовременивания. За счет этого пьеса = спектакль удлинились, но финальное «танцуют все» оставило впечатление, что «представленье поднимает настроенье». Бонусом, совсем-совсем в финале, уже после поклонов, актеры разыграли купон на реальную и существенную скидку в каком-то московском кафе и человек, сидевший в 11 ряду, получил неплохую компенсацию за смотрение спектакля не с лучших мест. Сразу скажу, что актриса-Мирандолина играла чуть меньше, чем могло бы играться в этой роли. Тогда как другая актриса, та, что в роли Ортензии, являла собой гораздо большее, чем хватило бы для роли плохонькой провинциальной актрисы. Эх! Вот бы их поменять местами!.. Увы, посмотрев информацию на сайте, я поняла, что, хоть и заявлено три Мирандолины и две Ортензии, «идеальный состав» этой постановки мне собрать не удастся. Жаль. Но было и откровенное удовольствие. Кавалер Рипафратта всегда был в списке моих любимых театрально-литературных героев. А у Никитских ворот его играет Денис Юченков — заметила и полюбила его сразу,с первого моего прихода в театр Марка Розовского; всегда радуюсь участию актера в спектаклях. Возможно, я немного расхожусь в трактовке образа Кавалера с классической версией. Обычно это — заносчивый аристократ, женоненавистник... Для меня же это человек сильный и очень умный, который больно пострадал от любви к недостойной женщине. Вот и наращивает он на себе панцирь бесчувствия, культивирует отрицание любовных чувств и презрение к «бабам». Увы, панцирь этот оказался не слишком крепким. Кавалер вновь поверил в возможность любви... и вновь был обманут не слишком достойной (по сути прав Фабрицио в своем итальянском мнении о хозяйке гостиницы: «проституто») и мстительной женщиной. Вряд ли Рипафратта сможет обеспечить новую защиту, да и не нужна она. «Спасибо» Мирандолине с ее шуточкой, которая выжгла дотла сердце прекрасного мужчины. Что же до постановки Театра у Никитских ворот... Очень милый, легонький спектакль, после которого с удовольствием гуляешь по летней теплой Москве.
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group