На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Недоросль.RU - Комедия

Недоросль.RU - Комедия

Денис Фонвизин
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Новая сцена
 
Театр «У Розовских ворот» под руководством Марка Никитского приглашает вас на свои спектакли. Найдите ошибку в этом приглашении и… заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра.

Старая, как мир, пьеса. Можно ли сделать ее интересной для современного зрителя? Для молодёжи? Да! Убрав громоздкость и излишнюю нравоучительность, сохранив основной конфликт между невежеством, воинствующей бездуховностью и «добродетелью, украшенной рассудком просвещенным». Легкий, веселый музыкальный спектакль, сыгранный молодыми актерами ярко и азартно. Очень созвучен современности.

Комментарии к спектаклю Недоросль.RU - Комедия

Недоросль- на все времена | Комментарий оставил: Екатерина  (2015-09-13 в 16:42)
Сегодня посмотрели спектакль с 8 классом. Хохотали восхищались игрой актеров. Давно не переживала от спектакля таких эмоций!! БРАВО!!!Даже если кто-то критикует "переделку классиков", новые трактовки, режиссёрские решения, спектакль, на мой взгляд, захватывает, держит внимание до последней минуты. Вот ты смеешься, презираешь Простакову, а уже через несколько минут подступают слезы от жалости к вмиг постаревшей, ополоумевшей, несчастной матери. Наши дети получили удовольствие. Советую прийти всем классом.
Недоросль | Комментарий оставил: Едена  (2014-11-09 в 19:54)
Сегодня сходили со своими учениками 8 класса на спектакль "Недоросль". Полный восторг!!! Замечательная постановка!!! Современная интерпретация понятна ребёнку, который даже не читал Фонвизина. Прекрасная игра актёров - Ирины Морозовой (Простокова), Александра Бычкова (Простоков), Никиты Заболотного (Митрофанушка), Антона Никитина (Скотинин). Яркая, искромётная, искренняя игра не оставила равнодушными современную молодёжь. Просто БРАВО!!!!
"Мирандолина" и цветы | Комментарий оставил: Елена  (2014-01-06 в 23:48)
Добрый вечер!
Сегодня смотрели "Мирандолину", получили огромное удовольствие. Ранее я оставляла отзыв на спектакль "ОХ!", который нам тоже очень понравился (Gelena08 в жж). Хочу внести небольшое предложение: было бы здОрово, если бы в театре можно было купить цветы, чтобы дарить актёрам. Искать зимой цветы и потом сидеть два действия с увядающим букетом не слишком удобно. А так в антракте я бы с радостью купила бы цветы, чтобы подарить прекрасным актёрам. Уверена, что не я одна. С уважением, Елена.
Театр начинается... | Комментарий оставил: Вячеслав  (2013-03-17 в 19:28)
Мне даже немного стыдно, что я так давно не был в театре "У Никитских ворот", в этом уютном обиталище Марка Розовского.
Мне все здесь, начиная с вестибюля и кончая залом, показалось преисполненным миниатюрным изяществом и средоточием современного тонкого театрального вкуса.
Прекрасное аристократическое сочетание цветов в фойе - темнозеленые, черные и белые тона контрастируют и объединяются в замечательный ансамбль, который одновременно и демократичен в силу полного отсутствия всякой помпезности. Узкие окна с притороченными кистями темнозелеными занавесями
, темнозеленые стены, черный потолок с бронзовыми люстрами и белыми полугранями колонн, темнокоричневым паркетом и чуть более темными по цвету
строго оформленными деревянными дверьми в зал, большими плоскими экранами на стенах со сменяющимися картинами из лучших спектаклей и ,наконец, креслами-оттоманками вдоль стен - все это создает настроение уюта и в то же время значительности момента приобщения к великому и вечному исскуству театра. Даже
лифтовая шахта, выходящая в фойе, оформлена в виде беседки и прекрасно вписывается в интерьер.
Очень небольшой зал со ступенчато расположенными креслами и псевдо каменной полурельефной отделкой стен под каменные своды поразил меня в том
числе и впечатлением чрезвычайной близости маленькой сцены...
Оставляю за собой возможность оставить отзывы и о самих спектаклях, которые также не обманывают пока моих ожиданий...
Недоросль | Комментарий оставил: Наталия  (2013-03-03 в 17:11)
Низкий поклон всем, кто СЛУЖИТ в театре. Вопрос тот же: когда появится афиша на апрель? Очень хотим с одноклассниками посмотреть "Недоросль"! Заранее спасибо!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Режиссер-постановщик
Заслуженный артист России
Андрей Молотков

 

Художественный руководитель постановки
Народный артист России
Марк Розовский

 

Сценография
Екатерина Щедрова

Костюмы
Екатерина Щедрова

Евгения Шульц

 

Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Оксана Мельникова

Дина Реньго

Мария Рыбак

 

Действующие лица и исполнители:


Простакова

Наталья Баронина
Заслуженная артистка России
Ирина Морозова


Простаков
Александр Бычков


Митрофанушка
Никита Заболотный

Александр Панин

 
Еремеевна
Татьяна Кузнецова

Правдин 

Михаил Озорнин


Вральман

Константин Иванов

Александр Панин
Денис Сарайкин


Милон
Вячеслав Гугиев
Станислав Федорчук


Тришка
Константин Иванов

Александр Панин

 

Скотинин

Антон Бельский 


Софья

Ксения Гизбрехт


Стародум

Вячеслав Воробьев-Гольд
Заслуженный артист России
Андрей Молотков

 

В спектакле использована музыка:
А.Вивальди, А.Хачатуряна, С.Шнур, Э.Мориконе, Ж.Бизе

В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group