На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Носороги - фантасмагория

Носороги - фантасмагория

Эжен Ионеско
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Старая сцена
 

Эта пьеса – оздоровительная  пощечина и в наше  время, и на будущее. Её философская насмешливость  актуальна  и сейчас,  это вообще  одна из лучших пьес  20-го века, пьеса предупреждение на все времена. К тому же она бесконечно театральна и ее будет очень приятно играть».

Комментарии к спектаклю Носороги - фантасмагория

Я СТРАНЕН, А НЕ СТРАНЕН КТО Ж | Комментарий оставил: Елена  (2016-03-13 в 23:36)
Если бы «Носороги» пошли на большой сцене, на помощь режиссерскому высказыванию могли выступить технические средства (например, проекционный экран). Мимолетного «зигования» Дюдара недостаточно, чтобы направить все мысли в сторону Харбина образца 1934 года, Украины 2014, Ближнего востока во все времена и чего бы то ни было еще. Поэтому я смотрю на Ионеско с общечеловеческой точки зрения.

«Горе тому, кто пытается сохранить своеобразие», - подытоживает внезапный герой «Носорогов» у Никитских ворот устами Юрия Голубцова. С одной стороны, в этот момент он пребывает без штанов во фраке и при одном носке – «своеобразнее» персонажа вообразить, кажется, невозможно. С другой стороны, «обезличивает» доктора в больнице белый халат, или униформа может служить и на пользу гуманности? Недаром в спектакле публике не указывают, против чего или кого конкретно протестует Беранже. Бюрократ, схоласт, зоозащитница, лавочники, пожарный, офисный планктон, нетрадиционно ориентированные дамочки, атлет и пофигист – все отправляются «ближе к природе» по доброй воле. Аутсайдер же остается там, где и был – вне их круга, только теперь он знает, что сам этого хотел.

Не думаю, что скажу что-то особенно новое и уж тем более страшное: мораль – противоестественна. Этика – выдумка существа, оторвавшегося от природы. А как же иначе? Человек – не животное. В «Ричарде Третьем» есть, на первый взгляд, словесный выверт, вроде дешевого парадокса, когда Ричард «троллит» леди Анну:
- Зверь и тот имеет состраданье! – восклицает она.
- Но я не зверь, его не знаю я. – издевается Глостер.
Животное ограничено инстинктом. Человек понял, что свободе воли предела нет. А что может быть страшнее, чем знание, что в твоем автомобиле, мчащемся в темноте, не предусмотрено тормозов?
Молодцы! | Комментарий оставил: Aramis  (2014-11-17 в 12:54)
Замечательная работа! Особенно понравилась игра актрисы, исполняющей роль Официантки. Этот спектакль стоит посмотреть! Он и сейчас злободневен!
Наркологическая резензия | Комментарий оставил: Александр Ковтун, врач психиатр-нарколог  (2014-10-12 в 13:43)
11.10.14 посмотрел спектакль «Носороги», где пьяница-человек по имени Беранже был сыгран актёром Юрием Голубцовым. Надо сказать, что это уже второй спектакль в Театре «У Никитских ворот» с участием данного артиста, который я посмотрел - несколько лет назад Юрия я видел в роли Ивана Ивановича в спектакле «Как поссорился Иван Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Юрий Голубцов в обоих спектаклях играл хорошо – с душой. Но, по-моему, алкоголизмом он не страдает. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Так в сцене воскресной встречи с другом Жаном зрителю становится понятно, что от Беранже фонит. Актёр с багряно-красным лицом так своеобразно дышит то на Жана, то на зрителя, что мы вот-вот почувствуем так известный нам запах перегара. Жан уличает своего друга в утреннем опохмелении. Тот отрицает это, но улыбается при разговоре на тему алкоголя. Алкоголь – лучший друг Беранже и он не может быть к нему равнодушен. Выпитой дозы при опохмелении Беранже было недостаточно - его немного потряхивает, а иногда пробивает просто в дрожь. С большим трудом сдерживая своё патологическое влечение к алкоголю за счет совестливости и человечности Беранже, тем не менее, периодически импульсивно берет в рот смоченный в алкоголе галстук, салфетку, которой только что вытер от пролитого спиртного стол. От живительной капли спиртного настроение улучшается, несмотря на нелепый вид с галстуком, а затем и с салфеткой (может носком..не разглядел) во рту. В конце концов всё воскресенье Беранже пьёт столько спиртного, сколько хочет, предпочитая крепкие напитки, и, несмотря, что француз, демонстрируя северный (русский) тип пития. В квартире Беранже масса пустых бутылок из под спиртного. Носороги, подруга сердца и всё что происходит, интересует главного героя только вторую очередь, только после того, как удовлетворена алкогольная доминанта. Становится понятно, что у главного героя постоянная ежедневная форма пьянства с, по-видимому, отсроченным опохмелением по будням, когда днём надо работать. Беранже больной алкоголизмом человек!
И что же мы видим в понедельник, когда Беранже появляется на работе. Ведь он не опохмелился с утра! При этом его движения вполне точны, нет тремора рук, нет пониженного настроения и напряженности, которые должны сопровождать похмельный синдром при алкоголизме. Временами Беранже расслаблен, кокетлив, в хорошем расположении духа, вполне координирован, не торопит время, не дожидается с нетерпением конца рабочего дня, чтобы поддать опять, а находится на работе и даже не думает линять. С клавиатурой обращается вполне ловко. Алкогольная доминанта, воскресенье ярко выраженная, в понедельник потускнела вместе со всеми проявлениями абстинентного синдрома.
Здесь, на мой взгляд, нужны правки в режиссуре и игре. «Русский» Беранже в воскресенье не может превратиться во «француза» в понедельник.
Российские актёры, как правило, способны очень точно сыграть нашу общую беду – пьянку. И у актера Юрия Голубцова должно получиться уточнить свою игру в данной роли. Ибо роль в целом он исполняет мастерски!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Перевод с французского Лия Завьялова

 

Режиссер-постановщик
Народный артист России
Марк Розовский

 

Режиссер-ассистент
Заслуженный артист России
Андрей Молотков

 

Сценография
Александр Лисянский 

 

Костюмы
Евгения Шульц

 

Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Оксана Мельникова

 

Действующие лица и исполнители:

 
Беранже
Заслуженный артист России
Юрий Голубцов

Заслуженный артист России
Андрей Молотков


Жан
Валерий Толков


Лавочница
Юлия Бружайте


Лавочник

Заслуженный артист России

Николай Глебов


Официантка
Ника Пыхова

Яна Прыжанкова


Хозяин кафе

Иван Власов


Домашняя хозяйка
Наталья Корецкая
Заслуженная артистка России
Маргарита Рассказова


Логик
Денис Сарайкин

Старый господин
Заслуженный артист России
Александр Карпов


Мсье Папийон
Александр Бычков
Юрий Шайхисламов


Пожарный

Заслуженный артист России

Николай Глебов

 
Дэзи

Линда Лапиньш


Дюдар
Владимир Давиденко
Станислав Федорчук


Батар
Александр Лукаш


Мадам Беф
Татьяна Кузнецова

Заслуженная артистка России

Ирина Морозова

 

 

В спектакле использованы музыкальные цитаты из альбома Жана-Мишеля Жарра «Revolutions»

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА 16.10.2017

плинтус

22 октября 2017 смотрите «Песни нашей коммуналки»

подробнее
ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА 16.10.2017

илико

25 октября 2017 смотрите «Сотворившая чудо»

подробнее
ПОЗДРАВЛЯЕМ РАЙНУ ПРАУДИНУ 25.09.2017

Марк Розовский. Фото - Наталья Губернаторова

Коллектив театра поздравляет народную артистку Латвии, несравненную Райну Праудину с присвоением звания заслуженной артистки России!

Желаем здоровья, счастья, новых творческих проектов и  ярких незабываемых ролей!

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Чудесно!!!
Второй раз была на спектакле и привела с собой друзей, все в восторге. Яркое незабываемое зрелище!!! Такое редкое долголетие у этого спектакля , просто невероятно! Великолепное музыкальное сопровождение . виртуозное игра на скрипке Эрденко, прекрасно поставленные танцы вызывают бурю эмоций и как заключительный аккорд выход на сцену Марка Григорьевича создают впечатление необыкновенной фееричности и в то же время камерности. Огромное спасибо театру!
Просто шик!!!
В спектакле "Песни нашего двора" иногда от Вашей игры охватывало оцепенение, все на грани фола, но выходило все изящно и с хорошим юмором. Прелесть, юмор, сексапильность, изящество и мемного грусти... Спасибо!!!
Красочное шоу.
Красочное, яркое шоу. Талантливое и уникальное воплощение известного романа «Ми́лый друг» (фр. Bel-Ami) Ги де Мопассана. Красивые хореография и музыка. Спасибо за хорошее настроение, которое Вы нам подарили.
Все комментарии


ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

ПРИГЛАШАЕТ СПОНСОРОВ И ИНВЕСТОРОВ
для поддержки ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

сезона 2016-2017

119019, г. Москва, ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 695 56 00

Факс: +7 495 695 56 44

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group