На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ПАПА, МАМА, Я И СТАЛИН

ПАПА, МАМА, Я И СТАЛИН

Марк Розовский
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
 

На сцене театра «У Никитских ворот» Марк Розовский создал автобиографическое произведение  на сугубо документальной  основе.

Сталин и «сталинщина»… Частная история любви и история разрыва.

Человеческие судьбы, погруженные в самое страшное время в истории человечества, в эпицентр катаклизмов эпохи, несшей распад и

гибель. «Папа, мама я и Сталин»…

Быть может, одна история из сотен тысяч. Одна из миллионов. И всегда единственная. Кошмарная и пронзительно человечная.

Рассказанная  автором подробно и предельно откровенно.

Пьеса написана на основе одноименной книги (2013 г., Изд. «Зебра-Е»).     

Это – правда, которую следует знать и помнить.

Комментарии к спектаклю ПАПА, МАМА, Я И СТАЛИН

Папа, мама, я и Сталин | Комментарий оставил: Зоя  (2018-08-30 в 14:20)
Ушла в слезах. Спектакль тронул до глубины души! Какая грустная и прекрасная история любви страшных времен. Очень узнаваемые образы, особенно женские. Мне вспомнилась моя бабушка - такая же сильная, мужественная ,гордая и верная одной любви. Актерский ансамбль выше всяких похвал, спектакль смотрелся на одном дыхании. Здоровья, творческого долголетия Вам, Марк Григорьевич!Будьте с нами, Вашими зрителями еще очень много лет!
Re: ПАПА, МАМА, Я И СТАЛИН | Комментарий оставил: Аноним  (2018-02-24 в 10:04)
Был с дочкой на спектакле! Терпения хватило на 20 минут! Детям противопоказано! Очередная солжениценовская лажа аля 90 ых годов, спектакль 4-х актеров без Сталина, в темноте! Гагарина или Фандорина не снимешь при таком раскладе! Дешевый спектакль репрессий душ, бедный бюджет, да и игра актеров только по теме. Да и просто не интересно, по зрителям аидно, что делают вид понимания. Это мнение субьективно! Так на любителя- мазохиста
спасибо за книгу и спектакль | Комментарий оставил: Олег  (2017-06-01 в 11:49)
сходил на спектакль "Папа, мама, я и Сталин" по одноименной автобиографической книге Розовского....трясет от ненависти и несправедливости... Этот упырь и преступник - Сталин! Хочется, чтобы спектакль посмотрел и тот, кто назвал его в телеэфире "эффективным менеджером", и тот, кто недавно сказал о о Мандельштаме, мол, "жалкие пять лет получил он и умер только из-за плохого здоровья", и те, кто кричат, что Сталин выиграл войну и при нем столько побед, и такая великая страна стала!!! в конце спектакля я плакал... в какой-то момент, мне показалось,. что затянуто, но потом все встало на свои места, я понял - иначе тут не расскажешь и паузы оправданы...... просто жанр спектакля редкий и трудный - это книга с фрагментами спектакля, так я бы обозвал... документальное что-то такое.... что интересно, по постановке сразу ощущаешь руку режиссера, что бывает не так часто... а еще - потрясающие актерские работы Валерия Шеймана, Натальи Барониной и молодого, но такого гутаперчивого и обаятельного, Михаила Озорнина (это я пишу об исполнителях главных ролей)... Так берут за душу и не отпускают до конца!!! Спасибо!
Мы рождены, чтоб правду сделать былью. | Комментарий оставил: Елена  (2017-04-03 в 20:39)
Не ожидала я от премьеры "Папа, мама, я и Сталин" ничего того, что воспоследовало. Шла на актёрский состав - тут никакого сюрприза: они прекрасны.
Сюрприз - в самом спектакле. Прямому осуждению вождя народов отведено минут 5 где-то в начале 1 акта, когда герой "я" (альтер эго автора) листает дело отца в архиве. Остальное - это космически откровенный и феерично увлекательный при этом рассказ об истории семьи Марка Семёновича (а никакого не Григорьевича от природы). И каторжные переживания отца, и московские треволнения матери показаны от а до я - и этот "я" растёт вместе с собственным растущим пониманием сути происходящего. Святых нет, и это еще один сюрприз этой истории - ну просто не ожидала от режиссёра-постановщика-автора нулевой тенденциозности подачи. "История, бессердечная ты сука"... очень существенный окрик, потому что в итоге жизнь продолжается, история не кончается, а нас она ждёт прямо за дверью. Ходит там по кругу, как слепая лошадь, вращающая ось своих жерновов.
Валерий Шейман и Наталья Баронина - бессменные "папа" и "мама", отдающие себя своим персонажам на полный разрыв нерва, Валерий Толков - честно, не представляю в этой роли никого с меньшим жизненным опытом и актерским уровнем - "Марик". При всей массивности задачи "родителей", "ребёнку" сложнее в том, что приходится всё время раздваиваться на себя в детстве и юности и себя как рассказчика.
В первом действии карательную машину государства представляют В. Давиденко, К. Иванов, Н. Глебов и Ю. Голубцов - они же во втором переходят в "гражданский" статус и с той же непринужденной грацией создают образы мирные до нелепости (мы, люди невоенные, вообще в сравнении с таковыми здорово смешно смотримся).
В общем, по-моему, надо идти. А может, спектакль и сам сможет перемещаться: минимализм декорации, проекция и саундтрек позволяют. И это не минимализм "от бедности" - это стиль, это достойно.
Возрастное ограничение? Автора всё это коснулось, когда он агукал в коляске. Так что, с учётом того, что нынче таких людей уже не делают - 12+ я бы дала с чистой совестью.
Вот. "Без маски-то - страшновато". Особенно без усатой, с трубкой. Снимешь - а там ты сам.
От благодарного зрителя | Комментарий оставил: Мария  (2017-04-03 в 13:38)
Марк Розовский - гений нашего времени. В спектакле он ясно и просто показал историю своей семьи, испытавшей на себе все невзгоды сталинской эпохи. В наше время люди зачастую отрицают трудности, с которыми приходилось столкнуться советским людям, а также отрицают гигантские списки замученных жертв. Сейчас, во время кризиса, нестабильности и коррупции людям нужна надежда и сильный лидер, который своей справедливой рукой накажет виновных. Сакрализация же ВОВ в сознании большинства еще больше усиливает знак равенства между Сталиным и справедливостью, а масштабы национальной катастрофы их не волнуют, потому что "цель оправдывает средства". К сожалению, нет, не оправдывает. И Марк Розовский в своем спектакле это доказывает. Он перечеркивает этот знак равенства между Сталиным и справедливостью и призывает всех при любых обстоятельствах в первую очередь оставаться человеком с совестью, сердцем и разумом
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

  Режиссер-постановщик

  Народный артист России

  Марк Розовский

 

  Костюмы

  Евгения Шульц


  Видео-мастер

  Сергей Новожилов

 

  Сценография

  Марк Розовский


  Помощник режиссера

  Дина Реньго

 

  Свет

  Александр Поляков
  Станислав Смирнов

 

  Звук

  Ольга Ефимова
  Сергей Новожилов


  Грим

  Татьяна Толкачева


  Действующие лица и исполнители:


  Отец                                      

  народный артист России 

  Лауреат Государственной   премии России

  Валерий Шейман

 

  Мать

  Наталья Баронина


   Я

  Михаил Озорнин

  Валерий Толков


  Дуболазов, следователь

  Владимир Давиденко

  Заслуженный артист России

  Денис Юченков


  2-й следователь

  Заслуженный артист России

  Николай Глебов

  Денис Сарайкин


  3-й следователь

  Николай Захаров

  Константин Иванов


  Грук

  Заслуженный артист России

  Юрий Голубцов

  Заслуженный артист России

  Андрей Молотков


  Ухажеры:


  Чугунов

  Николай Захаров

  Константин Иванов


  Седов

  Владимир Давиденко

  Заслуженный артист России

  Денис Юченков


  Плоткин

  Заслуженный артист России

  Николай Глебов

  Денис Сарайкин


  Дядя Лёва

  Заслуженный артист России

  Юрий Голубцов

  Заслуженный артист России

  Андрей Молотков

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group