На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ - воспоминание о счастливом детстве

ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ - воспоминание о счастливом детстве

Павел Санаев
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Новая сцена
 

         Марк Розовский о спектакле «Похороните меня за плинтусом»:

 

-  Павел Санаев написал веселую и печальную книгу о детстве, которая сразу стала бестселлером.  Миллионные тиражи, фильмы…   Восторг читателей  - наших и зарубежных.

         Наш спектакль – первая постановка «Похороните меня за плинтусом» на московской сцене. Я думаю,  это лучшее  произведение нашей литературы, так сказать, на семейную тему – о  кошмаре переживаний ребенка,  детство которого попрано насилием, вырастающим из непомерной любви, из несостоятельности взрослых, - они правы и неправы все без исключения, одновременно.

         Жизнь детей в среде, где нравственные устои размыты, превращается в пытку, и то, что мы называем счастливым детством, оказывается неисполнимой мечтой.  Лишенный материнства мальчик – объект неистовой бабушкиной любви – живет на перекрестке понятных, но совершенно истребительных интересов и чувств, да так, что все участники этой простой истории становятся жертвами друг друга. Нам жаль всех, однако прежде будем на стороне маленького ребенка, живущего на положении заложника. Никто не хочет уступать и эта взаимная глухота ведет к безумию и страшным  страданиям всех участников конфликта.

         Главное качество санаевской прозы -  потрясающая узнаваемость правды быта, переходящая в поэтику, юмор и лиризм живых человеческих взаимоотношений и дающая серьезнейшие основания для размышлений о так недостающей всем деликатности в вопросах воспитания.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «МК»

СЕЗОН 2012—2013 ГГ.

 

 

Лучшая женская роль — Галина Борисова (бабушка, «Похороните меня за плинтусом»», Театр «У Никитских ворот»).

http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/07/25/889760-melpomena-po-ponyatiyam.html

Комментарии к спектаклю ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ - воспоминание о счастливом детстве

Похороните меня за плинтусом | Комментарий оставил: Inès Sav  (2018-09-13 в 15:45)
В этот раз поход в Театр У Никитских ворот на «Похороните меня за плинтусом» стал «спусковым крючком», и за эти выходные я прочитала книгу П.Санаева, побывала на спектакле и посмотрела фильм.
Должна сказать, что роман произвел на меня неизгладимое впечатление: это одна из лучших книг, что я читала за последнее время. И я просто не могу не сделать некоторое сравнение между книгой, фильмом и спектаклем.

Это произведение о любви - гипертрофированной, страшной, но любви. О любви бабушки к внуку и немного о любви матери героя к мужчине, которая и становится камнем преткновения.

Для меня идеальным было бы «смешение» книги, фильма и спектакля в одно. Книга передает картину наиболее полно, раскрывает перед нами чувства и мысли 8-милетнего Саши Савельева. В фильме много выдуманных сцен, о которых речь в книге не шла, и показан очень ограниченный кусок повествования, но угнетающая, нервная атмосфера книги передана идеально: такой бабушки, как в фильме, я бы действительно боялась до ужаса. В фильме всего три сцены, где бабушка проявляет человечность: похороны мышонка, рассказ о своей молодости и танцы под подаренный Саше на день рождения магнитофон.

Спектакль поставлен иначе. Уже выросший Саша (Александр Чернявский) пишет сценарий фильма о своем детстве, и вновь перевоплощается в маленького мальчика, причем это кажется совершенно естественным. Бабушка, сыгранная Галиной Борисовой, совсем не показалась мне пугающей. Она почти не кричит, часто ласкова с Сашей, целует его, и даже знаменитое «чтоб ты сдох, урод!» произносит, целуя внука. Тем не менее, очевидно, что это женщина со сломанной психикой, неизвестно, чего ждать от нее в следующий момент: поцелуя или истерики, и это страшно. Но женщина все равно вызывает сочувствие: нереализованные мечты, жизнь в ненавистном городе, война, потеря первенца, сумасшедший дом…. Можно ли ее винить, что она нашла в слабом, больном внуке отдушину? Где проходит грань между любовью и болезненной одержимостью?

Точно так же нельзя винить и ее мужа Сенечку (Александр Лукаш) за то, что он всеми силами старается уйти из дома: то на рыбалку, то в гости, то в Дом кино. У старика нет друзей, кроме алкоголика Леши (Юрий Шайхисламов), зрители его почти забыли, а жена пилит целыми днями. Но свою Нину Антоновну он все равно любит, «сросся» с ней за долгие годы, и не может ее бросить, пусть она и доводит его до мыслей о самоубийстве.

В такой нездоровой атмосфере и растет Саша: хилый, болезненный мальчик. По его собственным словам, редкие встречи с мамой (Наталья Денисова) – это «праздник», а бабушка – это «жизнь». Мама и бабушка делят ребенка, и никто не хочет уступить. Несмотря на то, что мама любит и понимает сына, нельзя отрицать, что должные заботу и лечение получает он у бабушки. Она знает внука не хуже любого врача и предугадывает все его болезни. А натирание яблок на терке каждый день? А выбирание из рыбы мельчайших костей? А поездки через весь город к редчайшим специалистам?

Оля, Сашина мама, променяла сына, по бабушкиным словам, на «карлика-кровопийцу», пьющего художника Толика (Денис Сарайкин) из Сочи. Толик, в начале спектакля несерьезный, ненадежный, злоупотребляющий водкой, к концу превращается в мудрого мужчину, который вполне готов морально жениться на Оле, усыновить Сашу и сглаживать семейные конфликты, о чем свидетельствует его письмо дедушке Саши.
Оля тоже «вырастает», становясь из легкомысленной, ветреной женщины настоящей матерью. Может быть, она не знает, на что у Саши аллергия или когда ему пить гомеопатию, но она обязательно узнает, и сделает для сына все.

В этой истории нет правых и виноватых. Самой проникновенная сцена спектакля – финальный монолог бабушки под Олиной дверью. В нем она полностью раскрывается. И каковы же ее финальные слова? «Будьте вы……» Прокляты? Или счастливы? О бабушке, сыгранной Галиной Борисовой, однозначно судить сложно.

Конечно, есть истории не менее страшные, а есть и гораздо страшнее. Но немногие решаются вынести их на свет как автобиографию, особенно когда речь идет об известных людях. Спасибо большое Павлу Санаеву, Марку Розовскому и всем артистам театра «У Никитских ворот» за то, что доносят до масс весь ужас семейных конфликтов и то, что страдают от них прежде всего дети.

В зале было много молодежи, и на многих сценах зал смеялся. Действительно, иногда было смешно, но это горький смех. Потому что таких отношений в семье быть не должно, это очень страшно и, надеюсь, все сидящие в зале это понимают.
Re: Похороните меня за плинтусом | Комментарий оставил: Евгения  (2016-06-03 в 22:39)
Спасибо огромное Марку Григорьевичу Разумовскому за этот прекрасный, самый любимый театр и просто невероятные постановки, которые затрагивают самые тонкие струны души. Спасибо великолепным актерам за то, что дарят нам свой талант. Отдельное спасибо потрясающим Галине Борисове и Наталье Барониной за эти слезы на моих глазах! За их великолепную игру! Трамвай Желание и Похороните меня за плинтусом - самые чудесные спектакли последнего времени. Каждый раз выхожу из театра с мелкой дрожью в теле. Браво!
Пронзительная история сына-мамы-бабушки | Комментарий оставил: Нелли  (2016-02-24 в 23:49)
Потрясный спектакль, за последний год самое большое впечатление. Действие тронуло до глубины души, и даже слезы подступили к горлу когда героиня, игравшая маму, произносила свою горькую речь. Бабушка бесподобна. Актер, игравший мальчика, убедил, я не замечала, что он не ребенок. Оценка 5.
... | Комментарий оставил: Борис  (2016-02-20 в 14:22)
Бесподобно.Игра завораживает.
Чудесный спектакль! | Комментарий оставил: Ольга, Юрий  (2016-02-20 в 13:35)
Огромное спасибо за полученное удовольствие от просмотра спектакля! Великолепная игра актеров, замечательное неординарное музыкальное оформление! Пережили очень нежные чувства вновь оказаться в атмосфере Советского Союза! До просмотра спектакля мы уже и читали книгу, и смотрели фильм, поэтому с сюжетом были знакомы. Бабушка, в исполнении Галины Борисовой - великолепна! Очень интересное решение с главным героем (маленького мальчика играет взрослый актер)! А.Чернявский играет очень здорово, молодец!!! Рекомендую всем посмотреть это чудо! Очень хочется посмотреть еще спектакли Вашего репертуара!!!
«Тот, кто ценит безопасность превыше счастья, по этой цене её и получает». Ричард Бах. | Комментарий оставил: Елена  (2015-12-05 в 23:14)
Во первых строках рискну не согласиться с постановщиком: книга – нехороша. Я читала ее, и много других книг – повесть Павла С. могла бы послужить исходным материалом для одного из патологических, но прекрасных произведений Кафки, но сама она не принадлежит литературе. Это поток сознания, цель которого – излить пережитое и освободиться от него полностью, выдавить из себя прошлое и жить дальше освобожденным. Я не очень представляла себе, как можно художественно осмыслить этот сюжет, поэтому экранизация прошла мимо меня (не смотрела).

Обстоятельства сложились так, что спектакль мне захотелось увидеть. Чоужтам, как говорится, скрывать – шла на состав. 5 декабря играли: Саша - Александр Чернявский, Бабушка - Галина Борисова, Дедушка - Александр Лукаш, Мама - Наталья Баронина, Толя - Валерий Толков, Леша - Юрий Шайхисламов.

И вот спектакль – получился лучше книги. Произошло то самое художественное переосмысление, которое, вероятно, сдвинуло ключевой посыл книги в сторону от кафкианского колорита. Выживание обреченных, невинно страдающих и отчаянно борющихся в компании «абсолютного зла» - безумия, носительницей которого была несчастная бабушка, уступило место общечеловеческой проблеме взросления, где самая трудная роль выпадает на долю среднего поколения. «Не страшно, что мы теперь взрослые – страшно, что взрослые теперь это мы». Бабушка предстает сумасбродной, но где-то забавной старушенцией, дедушка – усталым и в большей степени равнодушным спутником ее жизни. «Мальчик» очень правильно не старается изображать кроху – режиссер нашел верный ход и «договорился» со зрителем, что этот молодой человек пишет сценарий, во всей истории мы только его видим нынешним, остальных же – такими, какими он их помнит.

Маме и папе (мамин «хахаль» доказал, что достоин этого звания, поэтому можно звать его так) приходится труднее всех – им нужно завоевать свое место и в жизни, и во мнении зрительного зала. Потому что можно увидеть ситуацию и так: мать-кукушка вырывает ребенка, которого оставила ради устройства личной жизни, из привычной среды, осиротив этим свою эксцентричную, но обожающую внука мать. Тогда как на самом деле всё иначе: чтобы идти дальше и растить сына нормальным человеком, женщина должна прежде всего сама стать человеком, собой, самостоятельной личностью – способной и принимать решения, и нести груз ответственности за них. Найти и удержать того, кто будет ей в этом помогать – большая удача, и тут маме повезло с тем самым папой. Он нашел и удержал ее точно так же, как она его. Они погибали поодиночке, а вместе стали способны… на подвиг. Вызывающая, суетливая яркость маминого образа сменяется в итоге отчаянной смелостью и силой духа. А комически нелепый «пляжный абстракционист» уступает место зрелому, убедительному, сильному мужчине. Я не склонна видеть случайность в том, что в финале бабкиных проклятий за дверью их дома он уже не держит любимую за руку, чтобы удержать от шага назад, в то самое проклятое «вчера». Они уже в их общем – на всех троих – «завтра».
Самый реальный!!! | Комментарий оставил: Александра  (2015-11-03 в 10:44)
Отличный спектакль! Реалистичный и поистине народный!!! Игра актеров зашкаливает за все пределы! Бабушка( Г. Борисова) "свела и довела" до ума многих такой эмоциональной игрой, натуральностью и большим талантом! Н. Юченкова-Долгих была великолепна в роли мамы, тонкая, ранимая, любимая и в то же время несчастная от "большой" любви своей матери и переживаний за сына! А. Чернявский на 200 %; справился с ролью мальчика( ооочень перспективный актер, с большим будущем)!Дедушка (А. Лукаш) настоящий, родной, многие думаю узнали своего деда, в его лице!Спасибо всем за постановку, игру и всю работу над этим спектаклем! Всем всем советуем посмотреть этот самый реальный спектакль!
очень понравился спектакль | Комментарий оставил: Ольга  (2014-12-21 в 11:59)
Глубокая, трагичная и веселая одновременно игра актеров. Очень рекомендую. Получила наслаждения от прекрасного спектакля!
Замечательный спектакль | Комментарий оставил: Татьяна  (2014-09-04 в 12:37)
Спасибо всем актерам за великолепную игру! На спектакле пережили бурю эмоций! До просмотра спектакля прочитала одноименную книгу и посмотрела фильм, поэтому образ бабушки уже сложился. Но та бабушка, которая предстала в театре - это совершенно другой образ! Актриса Галина Борисова заставила по-другому взглянуть на привычный образ. Здесь перед нами предстает бабушка, которой хочется сочувствовать. В конце спектакля, после ее проникновенного монолога, не смогли сдержать слез! Еще раз спасибо за такой чудесный спектакль, по-своему умный, добрый и заставляющий снова окунуться в проблему отцов и детей. Обязательно придем на другие спектакли театра.

Пьеса и постановка 
Народный артист России
Марк Розовский

 

Сценография
Заслуженный деятель искусств России

Станислав Морозов

Костюмы
Евгения Шульц

 

Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Дина Реньго

 

Действующие лица и исполнители:


Саша
Станислав Федорчук

Александр Чернявский


Бабушка
Заслуженный артистка России 

Галина Борисова


Дедушка

Александр Лукаш


Мама
Наталья Баронина

Наталья Денисова


Толя
Денис Сарайкин

Валерий Толков


Леша

Юрий Шайхисламов

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
Ввод новых исполнителей в спектакль "Роман о девочках" 21.09.2018

22 сентября в спектакле "Роман о девочках" роль Виктора впервые исполнит артист Кирилл Парастаев.

Поздравляем!

подробнее
Ввод новых исполнителей в спектакль "Емеля" 21.09.2018

22 сентября в 12:00 в спектакле "Емеля" роль Голубой Павы впервые исполнит актриса Николина Калиберда, а роль Бирюзовой Павы - актриса Ника Пыхова.

Поздравляем!

подробнее
Ввод новых исполнителей в спектакль "О, милый друг!" 21.09.2018

21 сентября в спектакле "О, милый друг!" впервые примут участие Вячеслав Пронин, Александр Кудряшов и Никита Сюсюкин.

Поздравляем!

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Роман о девочках
Жаль, что нет оценки выше "великолепно". Полный восторг!!! Невозможно выделить кого-то из актёров: все были великолепны. Невозможно отметить какие-то отдельные сцены, настолько спектакль гармоничен. Произведение В.Высоцкого не закончено - и как же хорошо, что Марк Розовский не стал его дописывать! Конечно, нельзя в который раз не пожалеть о трагически раннем уходе Высоцкого. Сколько ещё замечательного он бы мог создать, и не только песни, стихи, но и прозу! Огромное спасибо театру " У Никитских ворот" и его художественному руководителю - М.А.Розовскому за такой изумительный спектакль!
Мирандолина
Очень понравилось.Актеры играли великолепно. Пели прекрасно. Понравилось все!!!!! Все актеры великолепно,состав был замечательный: Юченков, Голубцов,Карпов.Очень понравился актер игравший Фабрицио- Константин Иванов (играл ,пел - великолепно.Молодец.Мы от него в восторге).Все очень понравилось. Обязательно придем сюда снова. 10 баллов из 10. Браво!!!!!!!
История лошади
Если бы люди иногда почитывали классику, общество стало бы добрее, справедливее и терпимее. А что не прочитано, то можно и нужно посмотреть! На днях мы снова побывали в Театре у Никитских ворот @unikitskihvorot на мюзикле "История лошади" по произведению Л.Н.Толстого «Холстомер». Если бы не музыкальное сопровождение, зал урыдался бы с первых фраз, а так, многие продержались до финала...
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group