На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Го-го-гоголь. НОВЫЙ РЕВИЗОР - актуальная фантасмагория

Го-го-гоголь. НОВЫЙ РЕВИЗОР - актуальная фантасмагория

Марк Розовский по Н.В. Гоголю
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
 

В своем режиссерском решении опираюсь на слова Н.В.Гоголя о том, что «Хлестаков есть лицо фантасмагорическое». Вот почему в нашем спектакле семь Хлестаковых, да и другие персонажи по примеру Ивана Александровича двоятся, троятся, множатся… Два Городничих, две Крысы, Свинья-Автомобиль, Держиморды да и сладкая парочка «Бобчинский и Добчинский» намекает нам от лица Автора, что прием раздвоения – вполне гоголевский.

Да и вся наша театральная дьяволиада – это слегка актуализированный, с элементами высокого капустника, Го-го-гоголь!.. Когда-то Дмитрий Сергеевич Мережковский написал знаменитую статью «Гоголь и черт», которая дала новое понимание классика, и та чертовщина, которую мы сегодня устроим на сцене, наверное, должна быть в русле этого основополагающего понимания. Выражение «Смех сквозь слезы» сделалось привычным для обозначения гоголевского мироощущения, однако нашей целью будет - добиться именно такого зрительского восприятия.

Коллаж из «Шинели», «Записок сумасшедшего» и «Копейкина» даст, я надеюсь, нашему «Новому ревизору» право быть действительно новым, а музыкальный коллаж из готовой музыки композиторов Алексея Айги, Виктора Лебедева и Олега Кострова поможет перекинуть мостик из 19-го века в современность. Этому же должна поспособствовать полная импровизаций блистательная игра наших актеров, да и зрители – приготовьтесь! – интерактивно поучаствуют в этой нашей общей игре.

«Русь, куда несешься ты?» - спрашивает нас всех гениальный человек, умерший в муках здесь, неподалеку от Никитских ворот. Попытаемся в меру сил уловить смех и горечь в этом вопросе.

 

Марк Розовский


Комментарии к спектаклю Го-го-гоголь. НОВЫЙ РЕВИЗОР - актуальная фантасмагория

"Браво" я выкрикивал пока не охрип.... | Комментарий оставил: Немец Вадим  (2017-11-07 в 14:56)
Молодость - это очень часто дерзость, разрушение стереотипов... Зрелость и высшее мастерство - это сохранение дерзости в сочетании с волшебным управлением ... стереотипами , от чего давно знакомое любимое произведение становится еще ближе.
Повезло посмотреть этот неописуемо талантливый спектакль перед праздником 4 ноября, за три дня до столетней годовщины русского бунта. Ну и зарядил он меня не только го-го-голевским смехом сквозь слезы: "Над кем смеётесь - над собой смеётесь!", но и высоким гражданским чувством бунта театрального. Правил театрального спектакля в фантасмагории - нет! А любовь к первоисточнику - есть! И к его гражданской грусти предсказателя и ведуна , более всех имеющего и права и возможности кричать , когда неудержимый образ России, как "птицы -тройки" несется к пропасти...!
В спектакле Марка Розовского голос Гоголя -гражданина ... очень силен. Ну и спектакль сам заворожил, закружил , подчинил своему ритму . За то первое "Браво" - сценографии Степана Зограбяна , режиссера по пластике Антона Николаева и отличной подборке музыки Алексея Айги, Олега Кострова и Виктора Лебедева. От органичного и принимаемого с восторгом темпа ....доверие зала и сопричастность зрителей стала гиперактивной.
Второе, но не последнее "Браво" Марку Розовскому за пьесу и постановку. Чуткое и обреченное на понимание переплетение драматургического материала и героев : Башмачкина, Копейкина, Хлестакова, Поприщина дало спектаклю очень большие возможности просто потрясти зрителя современным писателем - Гоголем. Тронул сердце Владимир Пискунов и Валерий Толков, Денис Юченков, поразил амплитудой перевоплощений Денис Сарайкин.
Третье "браво" - молодежной части актеров спектакля ... Пронзительный всплеск зрелого мастерства из "Записок сумасшедшего" или феерическая Пошлепкина - Маргарита Рассказова - не затмили фейерверка актерских удач молодых . Так случается не однажды в театре, но спектакль ... "несет и выносит" восхищение смелостью безжалостной сатиры, дьяволиадой актуальных сравнений, битвой за страну и культуру на "своем поле". За искрометность блистательных попаданий стрел сатиры - в цель молодежному составу актеров - "Браво, браво, Браво"!!!
Фантастичность талантливого спектакля в том, что окончившись в зрительном зале, он не оканчивается в памяти зрителей ... никогда! "Браво"
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ !!!!!! | Комментарий оставил: Владимир и Людмила Романовы  (2016-09-25 в 22:01)
22 сентября 2016 г. с неописуемым восторгом смотрели БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ спектакль Марка Розовского " Новый ревизор " Увиденное превзошло все ожидания !!!!!!!!!! Роскошное, феерическое, остроумное, невероятно динамичное и изящное театральное действо, поставленное порою с каким-то "студенческим " озорством, бурлящей энергией молодости, безмерной фантазией и удалью, которые живут в поэтичной душе Марка Григорьевича еще с тех давних пор, когда он руководил знаменитым театром МГУ. Одним словом, это было не похоже на все то, что мы видели в других театрах.

Действие спектакля, происходящее в 19 веке, ненавязчиво и тонко проецируется на современную реальность. При этом хочется отметить огромное уважение режиссера к Гоголю и его произведениям ( бесподобный авторский текст периодически звучит со сцены в замечательном исполнении актеров ). В основе спектакля - сюжет бессмертного гоголевского " Ревизора ", в который органично вставлен коллаж из "Шинели", " Записок сумасшедшего " и " Повести о капитане Копейкине ". Классика и современная реальность прекрасно сосуществуют вместе, все предельно узнаваемо и достоверно. Отсутствие жесткого барьера между сценой и зрительным залом, вовлечение зрителей в интерактивный контакт с персонажами спектакля - усиливают ощущение предельной актуализации и современности бессмертных творений гениального писателя.

Игра актеров полна импровизаций. Действие развивается в постоянном, бурлящем движении, где все точно синхронизировано и предельно отточено - как игра музыкантов в оркестре, когда из многоголосия звуков рождается прекрасная, великая Мелодия. Смотрели на одном дыхании, три часа пролетели, как мгновение. Поразил высокий профессионализм всех актеров спектакля. А пластика молодых актеров - вообще выше всяких похвал !!!
Очень тронул Александр Карпов ( история Акакия Акакиевича подана бесподобно, именно таким мы представляли себе Башмачкина ).

В спектакле - несколько Хлестаковых ( Хлестаков многолик !!! ). Все они отличались манерами и внешностью друг от друга, но суть их одна. Каждый из Хлестаковых, по очереди, играл отведенные ему мизансцены, это очень оживляло спектакль. Время от времени Хлестаковы объединялись, начинали сосуществовать как бы вместе, организованно и многолико атакуя кого-либо из персонажей. Феноменальная находка !!!

В спектакле очень много чрезвычайно смешных импровизаций и пародий. Но один момент хочется выделить особо. В разгаре действия из глубины зрительного зала стала пробираться к сцене совершенно полоумная мадам, которая несла Бог весть что. Мы вначале на полном серьезе подумали, что это - сумасшедшая зрительница, настолько она была достоверна. Но то была великолепная, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ Маргарита Рассказова в роли Пошлепкиной. То, что она сотворила на сцене - это высший актерский пилотаж !!! ЕЕ экспромт был невероятен, гениален, бесшабашен и бурлящ. Актриса обжигала нас своей мощной энергетикой, которую мы явственно ощущали, сидя на первом ряду. Она умудрилась поднять с места и задействовать в мизансцене и мою супругу ( о чем та с восторгом постоянно вспоминает ). Давно мы так не смеялись. Потрясающая, невероятная актриса.

Концовка спектакля - великолепна ( знаменитая "немая сцена" с участием зрителей ). Покидали театр в невероятно хорошем, приподнятом настроении - с чувством глубокой благодарности к несравненному Марку Розовскому и актерам спектакля.

Владимир и Людмила Романовы.
Го-го-гоголь. Новый ревизор. | Комментарий оставил: Анна Тугаринова  (2016-03-20 в 10:08)
Браво Марку Розовскому! Браво Мастеру! Браво ВСЕМ актерам спектакля!
Необыкновенно умно, талантливо, вкусно. Смело! Гоголь аплодировал бы от души: несётся Русь-тройка, времена меняются, а люди остаются прежними... Смех с осадком горечи.
СПАСИБО! Огромного вам всем творческого и личного счастья!!!
Мы не на сцене. | Комментарий оставил: Елена  (2016-03-08 в 14:15)
Исключительно дилетантски и с большой приязнью к исполнителям я рискну оценивать только достаточно объемные и состоявшиеся на данный момент образы.

Денис Сарайкин – Осип. Тип криминального холуя во всей его победительно-трусливой красе. Перед хозяином он до поры до времени ходит на цыпочках и заискивающе подскуливает; всех остальных третирует с нахрапом теневого властелина. Прошлое его мрачно, будущее блистательно, но кратко. Зарвется, как пить дать. Другие подобные сковырнут и забудут поминать.
Иван Машнин – мент. Без разницы, как его звали у Гоголя, он настолько же вечен, насколько противен. В отличие от Осипа (см. выше), по большому счету тип безобидный в силу единичности извилины в черепушке. Хотя, если направить к добру, дать почитать хорошие тексты (начать можно с письма Хлестакова Тряпичкину), может и получиться честный барбос.
Александр Чернявский – Хлестаков. Не перестаю скорбеть, что не единственный. Хитрая бестия, лизоблюд и наглец. Без пяти минут заслуженный артист – если бы звания не выдавали так скупо и вне возрастного ценза. Этот «хлястик» не слился бы с хороводом подобных, даже будь их вдвое больше: органика не позволит.
Константин Иванов – «враль с актуализацией». Почему не Хлестаков – потому что каждый инструмент звучит лучше всего на правильном месте. В «царском» кресле ядовитым цветком раскрывается редкое отрицательное обаяние этого артиста. Возможно, в жизни он лапочка, но я бы не рискнула проверять.
Ольга Лебедева – Анна Андреевна, городничиха. И слова-то толком сказать не дают бедной женщине (я об Анне Андреевне), а она все же успевает продемонстрировать и приличное воспитание, и готовность оным пренебречь ради внезапной феерии страсти к первому встречному более-менее щегольской наружности и смелого обхождения.
Марья Антоновна – роль преимущественно акробатическая, боюсь, могу только выразить изумление обеими «мэрскими дочками» за их гуттаперчивость и задор.

Не знаю, что сказать о городничих… они и мэры, и питерские потаскушки, и ассистенты по реквизиту, и шоумэны по работе с залом… им трудно, пожелаю им стойкости и оптимизма.
Владимир Давиденко и Маргарита Рассказова (капитан и вдова), хоть и разведенные по актам, перекликаются с моим желанием видеть их в специально отведенных им отдельных спектаклях.

Две главные для меня роли в этом спектакле не имеют ничего общего с собственно «Ревизором», но и не смотрятся отдельными от театра чиновничьего абсурда. Это Башмачкин и Поприщин, сломанные винтики бюрократической машины. Мне довелось увидеть всех артистов, исполняющих эти роли, и хочется взять на себя смелость (или дерзость) сравнить пары Толков/Молотков и Карпов/Пискунов.
Когда на сцене «старики» (кавычки уместны, потому что мы с вами, господа среднего и младшего возраста, столько не проживем – во всяком случае, в таком активном режиме) – им, в общем-то, и делать ничего не надо особенного, лишь бросать немой укор между строк гоголевского текста всем этим щелкоперам и чинушам, не дающим вздохнуть маленькому человечку, на плечах которого стоит этот тяжелый мир. Потому-то среди них, как в войну в пехоте, наибольшая убыль и самая жестокая ротация. Мир ломает им спинки и стирает короткую память об их именах, а они безропотно шаркают под непосильной ношей, никем не замеченные, ничем не вознагражденные, но гордые своей покорностью как исполнением свыше данного назначения.
Совсем другими я вижу эту пару в исполнении Валерия Толкова и Андрея Молоткова. В этом варианте персонажей тоже сломала система – так написал Гоголь, вероятно, он что-то хотел этим сказать, и не мне спорить – но мужчины, в отличие от стариков, противопоставили ей пассивный (какой осилили) бунт: Акакий Акакиевич у Толкова не гоголевская полусущность, а дерзкий эскапист, замкнувшийся в служебной рутине не потому, что ни на что другое не способен, а потому, что ничего большего не желает этому обществу дать. Он скорее выжжет в себе личность сам, чем сольется с бесчеловечной структурой, унижающей каждого, кто высунулся.
Поприщин Молоткова – высунулся. Каким образом, не особенно важно, но молох дал сдачи стократно, и человек тоже «сбежал» - в мир своих галлюцинаций, проливающихся на его бедную голову дождем обобщений и прозрений, непосильных даже опустевшему сознанию…

Куда несется Русь, так что «косясь, уступают ей дорогу другие народы и государства»… Мне кажется, главный вопрос не в том, доколе будут коситься окружающие (ну, надо же им и за своей дорогой следить, не только за нашей). Вопрос – не пора ли нам перестать коситься друг на друга и на себя самих. Может, посмотрим в глаза? Хуже-то не будет.

И вот в финале – немая сцена… смотрит на немой зал…
Неслучайная встреча с талантом В.А.Толкова | Комментарий оставил: Семья Жуковых  (2016-02-27 в 00:26)
На спектакль попали совершенно случайно... Вся наша семья Н.В. Гоголя очень любит и читает. Но спектакль не поняли, хотя "много Гоголей" - это забавно. Понравился Юрий Голубцов. Но покорил нас исполнитель роли Башмачкина - Валерий Толков. Это чистота мысли или мышления..!!!!!! Ясность ума! Проникновенность, мастерство, хорошая подача информации произведений Н.В. Гоголя, себя, космоса...!!!... Позже... вспомнили, что видели В.А.Толкова в спектакле "Входит свободный человек" лет 6 назад. Желаем здоровья, творческих сил, интересной работы - Валерию Анатольевичу и счастья его домашним! (Извините, за эмоции.)Мы же очень рады такому случаю (посещение театра " У Никитских ворот" февраль 2016г.) и впредь, будем следить за творчеством В.А. Толкова. Спасибо.
Смелость духа. | Комментарий оставил: Бабак Лариса  (2016-02-23 в 00:32)
Очень интересный калейдоскоп по Гоголевским произведениям. И хотя школьное преподавание литературы любовь к произведениям Гоголя Н.В. не привилj,после Вашей постановки я перечитаю всего писателя.
Что касается актуализации Вашего спектакля, Марк Григорьевич,то она не только талантливо поставлена, но еще и показала, что Вы и Ваша труппа честные, мужественные люди, смелые духом. Ибо только таким качеством могут обладать настоящие таланты, которые острой сатирой бичуют и называют ВСЕ и ВСЕХ своими именами! Дай бог Вам здравия!
Ох, Гоголь! | Комментарий оставил: Сергей  (2016-02-03 в 00:09)
Поздравляю весь театральный коллектив с премьерным спектаклем! Очень довольны, реально веселая тема, и подумать есть о чем. Тем более что давно не листали классику, думаю, и остальные тоже. В вашем театре бываем время от времени. Поэтому заметили хитрость с моментом из другого спектакля. Но есть минус - очень долго длится спектакль. Если бы он был хотя бы на полчасика короче, его бы каждый смог досмотреть до конца. Может быть, тот момент лучше оставить в том спектакле, откуда он взят ("Ох" по-моему) и что-то поднять? Будем благодарны и придем не раз! Спасибо Вам!
Нюансы современности в контексте вечности | Комментарий оставил: Татьяна  (2016-02-01 в 22:17)
Выпала замечательная возможность увидеть спектакль, его рождение! Предварительный показ - это особая атмосфера, еще более семейная.
Было интересно наблюдать за реакцией Марка Розовского, его эмоциональностью, в этом человеке живет еще и свой особенный театр.
В спектакле много смешных моментов. И в этом смысле комедия была полноценной, потому что зал смеялся. Однако импульсивность первого действия переросла в нагромождение во втором. "Повесть о капитане Копейкине" выбилась из единства спектакля? и в этой части было странным большое число переодеваний Дениса Юченкова. Вовлеченность зала и неожиданные выходы актеров сбоку очень оживляли и будоражили. А возможность для каждого присутствующего побыть актером в немой сцене, на мой взгляд, очень удачный ход и приятное завершение. Понравилась игра Андрея Молоткова и Дениса Юченкова. Спасибо большое за нового Гоголя! За характеры и схваченные нюансы современности и вечности!
Re: Го-го-гоголь. НОВЫЙ РЕВИЗОР | Комментарий оставил: Maria  (2016-02-01 в 21:59)
Все актеры молодцы - 3 часа держать внимание зрителя! Мы не заметили как пролетело время! "Новый ревизор" смотрится на одном дыхании!
Очень интересно перемешали повести Гоголя, может быть это заставляет следить за сюжетом. Но следить очень интересно!
Актеры хороши все без исключения. Ощущение, как-будто каждый персонаж главный, настолько все яркие и интересные.
Интересная фишка с раздвоением-разтроением-.. - создает такой стереоэффект. Каждый актер вносит что-то свое, делая персонажа многогранным, но в то же время всё смотрится целостно. Удачно проведены параллели в наше время и наглядно показано, что Гоголь обозначил проблемы, к сожалению, актуальные и сейчас. Создателям спектакля удалось уловить гоголевский юмор, который не дает загрустить от происходящего.
В общем, думаю Гоголь в гробу не вертится. Актуализация прошла успешно)
Искусство принадлежит народу. | Комментарий оставил: Елена  (2016-02-01 в 00:35)
C новой премьерою! Заявка сделана всеобъемлющая! Ввиду перетекания спектаклей театра друг в друга (Ох! в Го-го-гоголя, например, влился) смеем ли мы надеяться однажды увидеть отдельный спектакль "Шинель"? Да и "Ревизору" будем рады в полном формате - когда уже определится с Хлестаковым, кому им быть. "Записки сумасшедшего" - однозначно нужный спектакль, тоже ждём.

Огромное артистам спасибо: порадовали сильно Молотков, Юченков, Давиденко, Рассказова, Лебедева и Прыжанкова, Толков, Сарайкин, Иванов, Чернявский, Заболотный.
_______________
Кстати, поняла почему была революция 1917 года: царские чиновники так замордовали потомков капитана Копейкина, проливавших кровь на первой мировой, что те двинули дальше предка, то есть не ушли в леса, а загнали туда царя и извели со всеми присными. Спасибо за разъяснение и песню про крейсер "Аврору".
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Пьеса и постановка 
Народный артист России
Марк Розовский

 

Сценография

Степан Зограбян

 

Музыка

Алексей Айги

Олег Костров

Виктор Лебедев


Режиссер по пластике
Антон Николаев


Художник по костюмам

Евгения Шульц


Ассистент режиссера

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

 

Помощник режиссера

Дина Реньго

 

"Записки сумасшедшего"

Играют:


Поприщин

Заслуженный артист России

Андрей Молотков

Владимир Пискунов

 

Зрители и служащие департамента:

Николай Захаров

Никита Заболотный

Константин Иванов

Михаил Озорнин

Александр Панин

Александр Чернявский

 

Начальник отделения

Михаил Озорнин

 

 

"Шинель"

Играют:


Башмачкин

Заслуженный артист России

Александр Карпов

Валерий Толков

 

Хозяйка

Татьяна Кузнецова

 

Петрович

Иван Власов

Станислав Федорчук 

 

Значительное лицо

Константин Иванов

 

Доктор

Александр Чернявский

 

Рассказчики и служащие департамента:

Николай Захаров

Никита Заболотный

Константин Иванов

Михаил Озорнин

Александр Панин

Александр Чернявский

 

 

"Новый ревизор"

Играют:

 

Городничий

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

Заслуженный артист России

Денис Юченков

 

Хлестаковы:

Николай Захаров

Никита Заболотный

Константин Иванов

Михаил Озорнин

Александр Панин

Александр Чернявский

 

Осип

Денис Сарайкин

 

Анна Андреевна

Заслуженная артистка России

Ольга Лебедева

Заслуженная артистка России

Ирина Морозова

 

Марья Антоновна

Линда Лапиньш

Яна Прыжанкова

 

Хлопов

Юрий Шайхисламов

 

Земляника

Заслуженный артист России

Николай Глебов

 

Ляпкин-Тяпкин

Александр Лукаш

 

Шпекин

Антон Бельский


Бобчинский

Вадим Кувицын

 

Добчинский

Владислав Кувицын

 

Свистунов

Владимир Давиденко

 

Держиморда

Александр Панин

 

Пуговицын

Антон Бельский

 

Пошлёпкина

Заслуженная артистка России

Маргарита Рассказова

 

 

"Повесть о капитане Копейкине"

Играют:

 

Копейкин

Владимир Давиденко

 

Остальные роли

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

Заслуженный артист России

Денис Юченков

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
На работу на велосипеде 17.04.2018
Ольга Русецкая. Русская классика по системе Марка Розовского. 05.04.2018
Официальные поздравления 04.04.2018
Все новости театра
Последние комментарии:
Спасибо за нечто новое в театре
Была на этом спектакле 23-го. Все так сдержанно интеллигентно прошло. Сахара и приторности нет. Есть много человечности. Что-то осталось непонятно, наверное, приду еще раз. На переварку увиденного требуется время. Песни и вокал Марка Тишмана приятно восхитили. Спасибо большое за нечто новое в любимом театре!
Сильнейшая актриса!
Хочу для справки написать, что во МХАТе эту вещь играла бесподобная Маргарита Юрьева. Ныне старейшая актриса МХАТ им. Горького. И полностью присоединяюсь к предыдущим репликам о восстановлении "Вирджинии Вульф"!!! Театралам этот спектакль нужен как ВОЗДУХ. Кайдалова в нём гениальна была. До сих пор в ушах её последняя фраза "... я боюсь...я"
Гамбринус
Восхищен. Потрясен. Все-большие мастера сцены, но.. Эрденко и Яна-нет слов. Еще пара билетов в кармане...
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group