На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
СОТВОРИВШАЯ ЧУДО - хроника реальных событий

СОТВОРИВШАЯ ЧУДО - хроника реальных событий

Уильям Гибсон
Продолжительность: 2 часа без антракта
Новая сцена
 

Американская писательница Елена Келлер   из-за перенесенной в раннем детстве болезни навсегда потеряла зрение и слух. Обучившись ручной азбуке - языку глухих, передаваемому ей через осязание, она окончила   Кембридж, затем университет Рэдклифф (часть Гарварда). В эти годы она написала свою первую книгу.

Елена Келлер  стала настолько популярна,  что многие известные люди, приезжавшие в США со всех концов света, спешили встретиться с ней: Максим  Горький, Рабиндранат Тагор, Морис Метерлинк. Будучи слепоглухой, Елена прожила  невероятно интересную жизнь,  стала автором семи книг, ездила по всей Америке, выступала с лекциями. Что это, если не чудо?

Пьеса американского драматурга Уильяма Гибсона  рассказывает о самом начале этого удивительного пути, когда пересеклись судьбы  двух замечательных женщин –  Елены  Келлер   и ее учительницы Анны Салливан.

Комментарии к спектаклю СОТВОРИВШАЯ ЧУДО - хроника реальных событий

Эллен на краю вечности... | Комментарий оставил: Елена  (2017-05-12 в 22:59)
И снова сотворено чудо у Никитских ворот. Невероятно, что на спектакле стоит 16+. И хорошо, что этим пренебрегают. Моему начинающему театралу 9 с половиной и в какой-то момент он прошептал "я щас описаюсь"... но совершенно не в том смысле: оказалось, ему "страшно, что будет". Кажется, это когда бедняжку Марту заманили в оранжерею для эксперимента с "игрой". Для меня всё действие держится на энтузиазме, юморе и надрыве Натальи Юченковой-Долгих - и упорном сопротивлении ей всех остальных. Это как Наполеон: чего бы стоили его победы, если бы ему сдавались без боя?
Спасибо!!!
А Марк Твен задал мне задачу: пришлось объяснять ребёнку, чем это так хорош император, что поставлен вровень с супер-девочкой Эллен)))
Равнодушным остаться не получится | Комментарий оставил: Наталия Юрьевна  (2016-10-16 в 15:39)
Постоянно возращаясь мыслями к увиденному спектаклю, решила оставить небольшой отзыв и поделиться с теми, кто еще думает: "а сходить ли?" Этот спектакль безусловно заслуживает вашего внимания, равнодушным остаться не получится, уж слишком интересны его персонажи, уж слишком, до мурашек хороша актерская игра.. Для меня лично отдельным открытием в мире театра стала игра неповторимой актрисы Натальи Юченковой-Долгих. Мне очень интересно посетить и другие спектакли с ее участием, потому как далеко не каждый актер умеет настолько пронзительно донести эмоцию и уколоть зрителя в самое сердце, именно за такой эмоцией и хочется приходить в театр вновь и вновь, и удивляться... и размышлять после увиденного. Большое спасибо Марку Григорьевичу Розовскому, Виктории Доценко , всем великолепным актерам этого спектакля и всем, кто работал над этой удивительной постановкой.
Спектакль, дающий пищу для размышлений | Комментарий оставил: Алена  (2016-10-05 в 01:05)
Удивительный спектакль, наполняющий душу эмоциями и впечатлениями. Эту пьесу можно поставить по-разному, сделав из нее как и достаточно занудное морализаторство на тему тягот педагогических опытов, так и захватывающе-необычную постановку абсолютно необычной истории. Последнее весьма успешно получилось у Марка Розовского. Особо поражает игра двух главных актрис - Натальи Юченковой-Долгих и Наталии Калашник. Обе они выкладываются на сцене полностью, отдавая всю себя и даже больше, Наталия Калашник даже плакала на поклоне. Энергичность и самоотверженность учительницы, желающей дать возможность слепоглухой девочке чему-то учиться в будущем, идеально передана игрой Натальи Юченковой-Долгих, веришь каждому слову и движению.
"Я понял, что такое минус!" Первоклассник Тимоша. | Комментарий оставил: Елена  (2016-10-02 в 22:35)
4 класс.
- Елена Александровна, а правду говорят, на будущей неделе конец света?
- Что ты, Даша, это у взрослых такой общий прикол!
- А... ну хорошо...
- А почему тебя это беспокоит?
- Да я думала, если правда... то как-то мало пожила, получается...
______
"Сотворившая чудо" у Никитских ворот.
Спектакль по этой пьесе идет в РАМТе, я его смотрела несколько лет назад. Виктория Доценко сократила источник, как я помню, там "гувернантку" всё-таки уволили, она почти ослепла, но потом всё тоже кончилось хорошо - как в жизни (редкий случай для произведений по реальным событиям, кстати).
Но сокращение уместно: полный зал детей (полный! зал большой сцены! детей!) был мастерски подведен к финальному апофеозу - Эллен поняла! Эллен "прозрела" для мира!
- Стала она видеть?
- Нет.
- Стала слышать?
- Нет...
- Что же тогда?
- Она стала человеком!
(разговор в фойе)
У артистов трудные роли. Несгибаемый (скорее, упёртый донельзя) офицер-южанин, всё ещё не смирившийся с итогами гражданской войны и поражением конфедерации (Ю. Шайхисламов) - самый "трудновоспитуемый" персонаж в "классе" мисс Салливан (Н. Юченкова-Долгих). Даже с ее энергией позитивного отчаяния она бы не справилась, не стань на ее сторону Кэти, мать Эллен (Ю. Бружайте), вначале лишь ласковая мать и пассивная "хозяйка", которая постепенно превращается в сильную женщину, "заражаясь" мудростью воспитательницы. И, конечно, пугливая Марта (Е. Васильева) и вспыльчивый Джимми (М. Озорнин) сослужили свою службу. Старший брат (с какой он гордостью протягивает свою руку за этим словом в финале!) проходит пусть становления от подросткового цинизма к юношескому благородству и "побеждает" отца, которому скорее нравится эта трансформация сына и наследника. Да, твёрдость нужна - но твёрдость во имя твёрдости бессмысленна, жестока и не созидательна.
Тётушка Ив (Т. Кузнецова) исполняет роль "хора", одобряя каждое распоряжение брата и ставя под сомнение всякое слово учительницы. Ей тоже предстоит "прозреть" в конце этой истории - начале истории жизни Эллен.
Эллен (Н. Калашник) - строки из ее книги мы читаем на экране, и поначалу невозможно поверить, что эта девочка-маугли, бродящая по комнатам, натыкаясь на предметы и терроризируя домочадцев, и есть автор. На поклонах нам расскажут подлинную биографию Эллен Келлер, и полный зал детей будет с восторгом слушать - это ли не успех?
Прозрение Эллен, сдается мне, отзывается в каждом не из-за жалости к ребенку-инвалиду... и не от стыда, что мы-то зрячие, а где уж нам горы сворачивать... а потому, что каждый знал такие минуты. Когда тебе открывается что-то огромное, чего ты не замечал раньше. Красота. Любовь. Предательство. Утрата.

Что-то очень большое, как лошадь в тумане.
Обожаю старую сцену! | Комментарий оставил: Ольга  (2016-06-13 в 03:10)
Спектакль выбил слезу!Значит,цель достигнута-были эмоции и переживания!Мы вместе с Вами обучали глухую и слепую девочку !Обожаю старую сцену-когда игру артистов видно очень хорошо.Очень рада,что в день когда мы с дочерью решили сходить в театр,нам повезло дважды-были лишние билеты и спектакль,который я не видела.Он подвиг меня почитать биографию Келлер, её воспоминания.Стало интересно,а как всё же ей объясняли понятия,которые нельзя "пощупать"- "любовь",например.)) И маленькая ремарка- полы перед спектаклем на сцене протирайте,пжл-та.При освещении видна пыль ,а белый костюм артистки лишний раз подчеркивает это и заставляет тратить "переживания" не на то,что надо))
Отзыв о спектакле «Сотворившая чудо» | Комментарий оставил: Марина  (2016-06-06 в 17:57)
Спектакль посмотрели классом (8 класс) 28 мая 2016 г. Дети, хотя какие это дети, подростки уже! - все высказались, что это лучший спектакль, который они видели. Показав тем самым, что человечность, любовь и воля - их главная потребность.
Сама я работаю логопедом 20 лет. И «разговариваю» не говорящих детей.Рекомендую теперь этот спектакль своим коллегам, как реальную историю нашей помощи детям и их родителям.
Спектакль проивел необыкновенное впечатление. | Комментарий оставил: Аноним  (2015-10-29 в 11:59)
Добрый день!
Хотела бы поблагодарить всех, кто принимал в участии создания этого спектакля. Очень сильное впечатление произвел, даже прослезилась в конце. Рекомендую посмотреть и еще раз спасибо всем актерам.
На сцене сотворили чудо. | Комментарий оставил: Татьяна  (2015-06-24 в 16:53)
Действительно, мы поверили в действие и плакали настоящими слезами над чудом, которое сотворилось на наших глазах. Редкий случай в наших театрах! Благодарю участников спектакля и режиссера!
Огромное спасибо, так жизненно! | Комментарий оставил: Галина  (2015-05-31 в 21:48)
Просто нет слов! Как правдиво и по делу! Хочу, чтобы все родители, у кого детки с отклонениями, посмотрели его! В истории удивительная связь силы воли, терпения, Бога, желания действительно помочь- все связано. Эти 3 удивительные женщины показали, что значит Любовь, и в чем она проявляется. Обязательно возьмите цветы- вам точно захочется их подарить!
"Сотворившая чудо" - чудо, как хорош! | Комментарий оставил: Наталья Ивановна  (2015-02-02 в 12:26)
Спектакль потрясающий! Прошло уже больше недели с 24.01.15, а я все еще под впечатлением. Спасибо Марку Григорьевичу Розовскому и особенно трем актрисам (Наталии Калашник, Наталье Троицкой-Кунгуровой, Ксении Третьяковой), давшим прочувствовать любовь, боль, отчаяние, радость. Играли так пронзительно, искренне, чувственно, что сидя так близко в маленьком зале нельзя было бы не заметить фальшь. Услышав слова, произнесенные в конце спектакля Н. Калашник дрожащим голосом со слезами на глазах, подумала, как тяжело актрисе было вынести напряжение, вызванное переживанием жизни героини. Я уже не молода, но судьба Хелен Келлер поразила меня, так мало я знала о чувствах слепо-глухих. Сразу нашла книгу "История моей жизни" и прочла ее воспоминания, и была потрясена не менее - так живописно описать может только гениальный зрячий писатель, умеющий тонко чувствовать и внимательно наблюдать. Жаль, что так мало людей смотрело спектакль, - зал был не полный. Стоит смотреть всем родителям, чтобы учиться по-настоящему любить своих детей.
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Режиссер-постановщик
Виктория Доценко

 

Художественный руководитель постановки

Народный артист России
Марк Розовский

 
Сценография
Екатерина Щедрова

 

Костюмы
Лали Джалагония

Евгения Шульц

 

Изготовление декораций

Игорь Буслаев

Екатерина Щедрова

 

Помощник режиссера

Мария Рыбак

  

Действующие лица и исполнители:

 
Энн Саливан

Вера Десницкая

Виктория Корлякова

Наталья Денисова

 

Элен

Наталия Калашник 

Сандра Элиава


Артур Келлер

Заслуженный артист России

Николай Глебов

Юрий Шайхисламов


Кейт Келлер

Юлия Бружайте
Наталья Троицкая


Джеймс Келлер

Михаил Озорнин


Тетушка Ив

Татьяна Кузнецова

 

Марта
Екатерина Васильева

 

В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group