На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Теннесси Уильямс
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Новая сцена
 

Художественный руководитель театра Марк Розовский вновь обращается к творчеству одного из лучших драматургов 20 века – Теннесси Уильямса. На сцене - «Стеклянный зверинец», принесший когда-то автору первый ошеломительный успех. Это пьеса о человеческом одиночестве, о конфликте хрупких идеалов и эфемерных иллюзий с окружающей суровой действительностью. Рассказ-воспоминание, взгляд в прошлое, в котором, к сожалению, ничего нельзя исправить...

 

"Теннесси Уильямс написал почти о том же, о чем А.П. Чехов сказал в пьесе «Дядя Ваня»: про невольное одиночество и бессилие человека перед обстоятельствами жизни. Эта история - про людей, которые не могут вырулить на дорогу, ведущую к счастью. Все герои пьесы несчастны, потому что приговорены к судьбе неудовлетворенностью своим существованием. Вырваться из этой пустотности хочет Том. Вырваться с помощью любви и эфемерных иллюзий хочет Лаура, а неистовая  Аманда по-матерински  хочет преодолеть разрушение своей семьи. Теннесси Уильямс рассказал про желание иметь мечту и о том, как важно идти к ней, не сворачивая на свет ложных маяков.

Наш спектакль опыт возвращения к глубинному психологическому театру как высшей ценности. Этот опыт требует мощных актерских изъявлений, и я надеюсь, зритель получит в полной мере восхищение от игры наших актеров"

 

Марк Розовский


Комментарии к спектаклю СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Стеклянный зверинец | Комментарий оставил: Александр и Надежда  (2019-06-10 в 23:21)
Спектакли Театра всегда привлекают особой атмосферой какой-то интимности происходящего и заставляют посмотреть на себя или даже примерить судьбу героев на свою жизнь. Отдельно стоит отметить исполнительницу роли Лауры - Нику Пыхову. Обострённая и ранимая эмоциональность ее персонажа напомнила героя фильма "Пролетая над гнездом кукушки" в исполнении замечательного американского актера Брэда Дурифа. Отношения Аманды и Лауры можно описать в терминах такого психиатрического понятия как делегированный синдром Мюнхгаузена, конечно во времена написания пьесы автор не мог и подумать о такой интерпретации своей пьесы.
Большое спасибо за прекрасную постановку.

Стеклянный зверинец | Комментарий оставил: Марина  (2019-04-15 в 17:50)
Спасибо большое за прекрасный спектакль! Актерам удалось тонко и талантливо раскрыть свои персонажи и это погружает зрителей сюжетную линию, заставляя сочувствовать и сопереживать, думать и размышлять, улыбаться и грустить... Получили огромное удовольствие! С удовольствием рекомендуем посмотреть
Сопереживание и сочувствие - основная нить спектакля. | Комментарий оставил: Лариса  (2019-03-03 в 13:37)
Вчера посмотрела пьесу Теннесси Вильяма в постановке Вашего театра. Драматург в стиле экспрессионизма и других нетрадиционных драматургических приема приближает к истине. А истина - это ребенок-инвалид в семье. Нередко - эта причина полного распада семьи. И лишь мать способна вынести все тяготы, иногда полным уходом от реальности. Ваша постановка, Марк Григорьевич, вызывает сочувствие и сопереживание за судьбы героев.
Премьерный спектакль - очень рекомендую к просмотру | Комментарий оставил: Инесса  (2019-02-15 в 23:14)
Театр «У Никитских ворот» представил зрителю новый спектакль Марка Розовского по пьесе одного из самых известных драматургов 20 в. – Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Автор знаменитого «Трамвая «Желание» раскрыл сюжет от лица молодого поэта Тома (Александр Чернявский), который живет в бедном домике с сестрой-инвалидом (тссс, дома не принято это слово) и пожилой матерью.

Почему-то именно спектакли театра "У Никитских ворот" всегда вызывают у меня желание анализировать их героев. Через всю пьесу красной нитью проходят две темы: одиночества и желания вырваться из рутины. Эти мотивы присутствуют у всех троих членов семьи. Том пишет стихи, но они никому не нужны, а пока ему приходится работать за гроши консультантом в обувном магазине. Мать и сестра живут только на его зарплату. Неудивительно, что молодой человек всеми силами старается проводить с ними как можно меньше времени: ходит каждый вечер в кино, в бары, и возвращается только ночью – все, что угодно, чтобы забыться и отвлечься. Последней каплей становится желание Тома поступить работать на круизный лайнер.

Сестра Тома, Лаура (Ника Пыхова) – инвалид, одна нога у нее от рождения короче другой. Есть множество счастливых людей с большими недостатками, но это – не случай Лауры. Ее изъян превращает симпатичную молодую девушку в закомплексованную, зажатую до ненормальности серую мышку, которая боится выйти из дома, а в учебных заведениях ее тошнит в прямом смысле, от волнения. Девушка все дни проводит дома, оберегая свою самую большую драгоценность – стеклянный зверинец, коллекцию фигурок животных. Само собой, карьеру у Лауры сделать не выйдет. Это прекрасно понимает ее мать Аманда (Галина Борисова), поэтому ее главное желание – выдать Лауру замуж, обязательно «за хорошего непьющего кавалера».

Аманда – тоже несчастная женщина. Много лет назад оставленная мужем, она и в детях не находит утешения: дочь висит балластом, а сын называет «старой ведьмой» и хочет сбежать из дома. Аманда живет воспоминаниями о молодости на Юге, об уже умерших поклонниках и светских разговорах. Мне кажется, что она не хочет отпускать сына, а запрет на плавания, пока «сестра не пристроена» - это только предлог.

Однако, под давлением матери Том соглашается пригласить к ним в гости своего приятеля Джима (Михаил Озорнин) из обувного магазина с целью реализации коварного плана – знакомства с Лаурой. Ох, лучше бы он этого не делал…. Джим выглядит чужим в этом царстве грез и фантазий в своей спортивной одежде и с баскетбольным мячом. А уж какую боль он причиняет Лауре… Кстати, даже Джим в чем-то одинок и страдает от рутины: ведь в школе он подавал такие надежды. Почему же сейчас некогда блестящий ученик торгует обувью? И почему он с таким страхом говорит об опоздании на вокзал? Быть может, у него тоже не все хорошо?

Кстати, хотелось бы отметить некоторые моменты: часто, когда говорят о каких-то предметах, они появляются на сцене. Например, когда Аманда вспоминает о желтых нарциссах, они падают с потолка и ковром устилают пол. Или с потолка падают тяжелые обувные коробки, когда обсуждают работу Тома в обувном магазине. Это придает спектаклю небольшой налет фантастичности и вызывает подсознательные ассоциации, почему-то, с "Крупной рыбой" Тима Бертона.

Спектакль, кстати, очень рекомендую к просмотру.
Re: СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ | Комментарий оставил: Ольга  (2019-02-09 в 14:08)
Благодарю Театр за этот удивительный спектакль! За возможность узнать в героях себя и повод провести ревизию в своей душе.
У каждого человека в душе есть стеклянный зверинец из страхов, комплексов и надежд. Зверинец, распоряжаться которым каждый из нас волен по своему усмотрению. Кто-то бережет зверинец как зеницу ока и трепетно охраняет. А кто-то - возьмет на себя смелость и выбросит всю эту коллекцию на свалку истории. Масса проблем в жизни, недомолвок, скандалов и непонимания между людьми (в том числе самыми близкими) возникают еще и из-за того, что, протирая пылинки со своих внутренних животных, многие из нас зацикливаются каждый на своей коллекции...забывают об уважении к окружающим, о бережности и праве другого человека на личное мнение и интересы.
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Режиссер-постановщик

 

Народный артист России

Марк Розовский 


Сценография

Александр Лисянский


Художник по костюмам

Евгения Шульц


Помощник режиссера

Дина Реньго


Звук

Ольга Ефимова


Свет

Евгений Братяков


Грим

Татьяна Толкачева


Реквизитор

Ольга Заярская

 

Действующие лица

и исполнители

 

Аманда Уингфилд


Заслуженная артистка России

Галина Борисова

Яна Прыжанкова


Лаура Уингфилд

 

Наталия Калашник

Ника Пыхова


Том Уингфилд

 

Александр Чернявский

Максим Якимов


Джим О′Коннор

 

Михаил Озорнин

Александр Панин

 

 


Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
"Доктор Чехов" в день 75-летия Владимира Ивановича Пискунова 14.10.2019

13 октября в театре "У Никитских ворот"  отмечали  75-летие Владимира Ивановича Пискунова.

В честь юбиляра был дан бенефисный спектакль "Доктор Чехов", в котором Пискунов уже более 35 лет играет одну из своих лучших ролей, Человека с молоточком.   

 


подробнее
В театре «У Никитских ворот» - бенефис! 11.10.2019

Мы чествуем артиста Владимира Пискунова, который в течение 35 лет, практически с момента создания театра, преданно служит ему. Для бенефиса выбран спектакль «Доктор Чехов», в котором актер неизменно принимает участие с премьерного показа. Бенефис Владимира Пискунова состоится 13 октября. Начало в 18 часов.

 


 



подробнее
"ЛЕНТА ПОЭЗИИ. ПУШКИН" 19 ОКТЯБРЯ. 02.10.2019

"Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село".

 

19 октября, 208 лет назад открылся Императорский Царскосельский лицей

19 октября этого года бессмертные пушкинские строки прозвучат со сцены театра У Никитских ворот ....

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
ЛЕБЕДЬ, РАК И ЛОШАДЬ
Аллегории бывают разные. Бывает: вообще ничего не понятно. От этого теряешь интерес. Бывает: "О, точно! Это - этот, это - тот, а это - про этих." От этого интерес теряешь медленнее. А бывает, спектакль вроде тебе подмигнул: "Узнаёшь?" И ты: "Да! Это - эти!" А со сцены после зтм: "Неужели?" Ой, да это же, наоборот, не эти - а те! Или нет? Или кто? Где мы? Я/мы, или всё-таки каждый - "я"? В какой цвет аватарку красить, подскажите... Не подскажут. Из огня (беспощадного бунта) забросят в полымя (бессмысленного блеска). И Маша, в своём одиноком пикете апеллирующая к доброй императрице за нехитрого своего жениха, и сам Гринёв, противопоставивший в себе милосердие не жестокости, но самому чувству самосохранения - бесконечно далеки и от зияющей пропасти народного гнева, и от кривляющихся вершин придворной политики. Они даже не в середине между крайностей. Они - на страже мироздания. Вот оно и уцелело, в который раз. За это и люблю "Капитанскую дочку" by Театр У Никитских ворот и не теряю интереса. Здесь у каждого своя правда, и оказывается, что почти с каждым у зрителя есть общие точки. Что, не случалось возводить напраслину на ближнего? О, конечно, невольно - но Швабрин на это только ухмыльнётся. А искать оправданий трусливому промедлению пробовали? Привет от генерал-губернатора Оренбурга-с. Теряя достоинство и благосостояние, заступались на ненаглядное дитятко? Вам к Савельичу на приём. Ну а разнести всю халабуду вдребезги пополам - неужели никогда не хотелось? Пугачёв жмёт вашу когтистую лапу и летит к вам, позвать крови пить. А любить довелось? Кажется, так просто ответить "конечно"...
«Всё сбудется, стоит только расхотеть»
«Всё сбудется, стоит только расхотеть» Ф. Г. Раневская Афоризм великой актрисы (или приписываемый ей), вынесенный в эпиграф, верен лишь отчасти. Как, собственно, всякий афоризм. Лично у меня сбывается только то, чего я хочу настолько сильно, что внутренне прибегаю к мистическим ритуалам типа «колдуй, баба, колдуй, дед». Так и случилось со спектаклем «Мудрец» - пожелание Большой Роли Александру Чернявскому, повторяемое мною в космос и ближе с упорством, достойным именно такого применения, сегодня сбылось в полной мере. Ну а верна вышеприведённая цитата, пожалуй, для его героя – Егора Дмитрича Глумова. Стоило ему расхотеть вливаться в «блестящее» общество выписанных им же в саркастическом ключе типов и бросить им в лицо свой смех – они, попридушив его немножко, в итоге согласились, что принять дерзкого «блогера» в свои ряды обойдётся, кажется, дешевле, чем оставлять его «без присмотра». Вообще пьеса полезна как школьникам, изучающим классику (изложение не грешит никакими модными наворотами, и вообще режиссёр проявил высшую профессиональную мудрость, дав дивным артистам отжигать в довольно даже неожиданных для завсегдатая «Ворот» амплуа) – пьеса полезна, говорю я, также и тем, кто пропустил нынешний московский август и начало сентября. А тем, кто не пропустил – тем более))) «Компания» на премьере подобралась, конечно, способная, образно выражаясь, суммарной харизмой завалить мамонта. Просто перечисляю, в главных ролях: Глумов - Александр Чернявский Мамаев - Валерий Шейман Крутицкий - Александр Лукаш Городулин - Юрий Голубцов Глумова - Маргарита Рассказова Мамаева - Наталья Троицкая Турусина - Галина Борисова Манефа - Ирина Морозова А еще Сарайкин и Десницкая, Давиденко и Федорчук, Иван Власов и пара дивных молодых людей «на подхвате». И это только один состав, а ведь «в рукаве» «припрятаны» Денисова, Юченков, Лебедева… не знаю, как вы, а я ощущаю нужду в «волшебном флакончике» г-жи Турусиной! Впрочем, пересказывать пьесу и даже давать характеристики персонажам не буду. В случае с «Мудрецом» я бы даже посоветовала не читавшим произведение этого и не делать. На сцене всё правильно! После почитаете – скажете спасибо театру за неизгладимое впечатление, со всей очевидностью одобряемое автором.
Высоцкий
Спектакль 28.08.2019.Браво ! Все актеры играют на УРА !Отличное прочтение Высоцкого.Высоцкий - во всем :в песнях ,в стилистике спектакля, в типаже Сергея Шолоха. А Маргарите Рассказовой давно пора дать звание Народной .
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group