На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Теннесси Уильямс
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
 

Марк Розовский о пьесе и спектакле:

 

             - И вот Теннесси Уильямс – с его чувственностью и откровенностью, вернее, с чувственной откровенностью. Пьеса «Трамвай «Желание» - психологический шлягер, поставленный в Нью-Йорке в конце 1947 года с Марлоном Брандо (Стэнли) и Джессикой Тэнди (Бланш), затем – в 1951-ом - превращенный в потрясающий фильм, в котором Стэнли играл все тот же Марлон Брандо, а Бланш – Вивьен Ли (режиссер Элиа Казан). Это классика искусства 20-го века. Ей место и сегодня «У Никитских ворот» после множества удачных постановок на русском языке.

            Да, сыгранная именно по-русски, эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс – самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает.

            Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить – Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч – этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего от него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль.

Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью – вывести на первый план наших Актеров, поскольку «Трамвай «Желание» - исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса – актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно.

            Наши Актеры, думается, справились со всеми запредельно высокими задачами, которые поставил перед ними великий Автор. Я в меру сил только содействовал этому.

            «Все время говорят, говорят, говорят, что мои работы – слишком личностные; а я настойчиво парирую это обвинение, утверждая, что любой настоящий труд художника должен быть личностным, прямо или косвенно, должен отражать – и отражает – эмоциональное состояние своего создателя» - писал Теннесси в «Мемуарах» и добавлял, что сам был истеричен «в той же степени, что и Бланш» и так же то, что «она была демоническим созданием, интенсивность ее чувств оказалась слишком высока для нее, чтобы не соскользнуть в безумие».

            И еще одна важная для нас цитата:

            «Я понимаю, насколько я, как драматург, старомоден в своем стремлении к классической форме, но меня это нисколько не смущает, поскольку я чувствую, что отсутствие такой формы почти всегда – так же не удовлетворяет публику, как не удовлетворяет меня».

            Золотые слова великого американца. Мы получили наслаждение от работы над его классической по форме и смыслам пьесе.

Надеемся, что зрители тоже получат наслаждение уже от нашего спектакля. «Трамвай «Желание» зовет к себе.

 

http://youtu.be/RA9kBpzQovY

Комментарии к спектаклю ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Твербуль буль буль | Комментарий оставил: Елена  (2016-04-23 в 23:27)
В нашем будничном рассоле
Столько слёз и столько перца
Это дьявольское пойло
Надо выпить всё до дна
Голова болит от боли
От тоски тоскует сердце
Бесконечное похмелье
И с вином, и без вина

В сущности, история эта о том, как «скорая психиатрическая» опоздала на двадцать лет. Понятно, что Теннеси Уильямс едва ли мог сочинить коллизию, в истоке которой стояло что-либо иное, нежели нетрадиционная ориентация кого-то из действующих лиц (пусть и почивших до начала представления) – нас в наше время этим не травмируешь и даже не удивишь. Но, беря абстрактную состоятельную семью (плантаторов Дюбуа) – и абстрактную семью из оставшихся девяноста процентов населения (так сказать, собирающих «Бентли» для высшего слоя и катающихся на велосипеде в лучшем случае – в худшем на том самом, угнанном, «Бентли») – беря их и заменив, скажем, имена… вот живут Стас и Света, друзья Стаса – Митя с больной мамой, Вагиз и Борис… живут в очень небогатой провинции, нравы у них, как и развлечения – на что свободного времени и обрезков зарплаты хватает… не упоминаю образование, потому что Стелле, то есть, пардон, Свете, оно в этой глуши ничуть не помогает - и не может помочь: доказано Мартином Иденом (или фабричная работа, или творчество, вместе никак).

И приезжает к ним, к этим муравьям, стрекоза… с претензией на моральное превосходство, между прочим. Вот что больше всего бесит Стенли Ковальского: эта претензия - с большой буквы П. Если бы он ничего не «нарыл» на Бланш, он бесился бы, но никогда бы не тронул ее. Но когда тебя систематически называет быдлом натуральная ***ь, это, согласитесь, вполне логично принять в штыки. Дамой нетяжелого поведения героиня стала не от лёгкой жизни. Но покажите, в каком месте жизнь лёгкая в квартале, в котором даже трамвай вместо порядкового номера носит имя собственное.

Вот я и думаю… может, выйдя на Пушкинской, и правда одним следует без промедления поворачивать на Малую Дмитровку и наслаждаться авангардом и собственной причастностью к решению остро стоящей социальной проблемы (через аплодисменты хотя бы) – а другим, с детьми и родителями, идти на Тверской бульвар, украшенный аляповато и временно - так похоже на дешёвые антрепризы, в которых, грешным делом, не брезгуют участвовать и самые даже авангардные творцы.

Идти вот так – в разные стороны – не задерживаясь, чтобы плюнуть друг в друга.
Целее будем.

__________
Артистам, конечно, браво. Дарья Щербакова (Стелла), Иван Машнин (Стенли), Николай Захаров (Митч) - особое спасибо.
Великолепный спектакль с талантливыми актерами | Комментарий оставил: Ирина  (2015-10-26 в 12:00)
Великолепный спектакль, актеры очень талантливые, потрясающе вжились в роли!
На Бланш (Наталью Баронину) хотелось смотреть, затаив дыхание - так гениально она играет: и состояние нервозности, расшатанной психики в начале спектакля, и глубокие переживания, самообман и напускную веселость позже.
Весь актерский состав (И.Машнин, Д.Щербакова, Ю.Голубцов, С.Федорчук, Н. Юранов) - настоящие виртуозы, каждый достоин исполнения главной роли!
Посмотрев спектакль "Трамвай "Желание" понимаешь, как страшно видеть со стороны столкновение людей разного интеллектуального уровня. Казалось бы, можно закрыть глаза на ограниченность, грубость, но между людьми остается огромная пропасть и примитивные люди на подсознательном уровне люто ненавидят интеллектуально развитых людей!
Несмотря на то, что по сценарию есть сцены с выяснением отношений, благодаря талантливой режиссуре и прекрасной игре актеров, смотреть их не тягостно.
Поход на этот спектакль является настоящим праздником, ярким событием среди рабочей недели! Хочется многое обдумать после спектакля.
Проникновенный!!! | Комментарий оставил: Раиса  (2015-10-23 в 12:27)
Спасибо за великолепную постановку и отличную актерскую игру! Потрясающая Бланш ( Н. Баронина) странная, ранимая, восхитительная !Ковальского (И. Машнин) хотелось пожалеть, обнять и побить одновременно! Митч ( Ю. Голубцов)как всегда блеснул своей игрой! Юнис(Н. Юченкова-Долгих)вроде мало появлялась, а как запомнилась!!!Стелла ( Д. Щербакова)ооочень старалась передать свою любовь и к сестре и к мужу, при этом оказывалась между двух "огней",и у неё это получилось!Спектакль проникновенный, трогает до глубины, а главное настоящий, понятный, реальный! Спасибо что есть такой театр "У Розовских ворот" или " У Никитских ворот" от перестановки слов, не меняет его сущности! Каждый раз после очередного просмотра остается внутри что то теплое, важное, нужное, необходимое!
СПАСИБО..БРАВО.. | Комментарий оставил: Михаил  (2015-10-23 в 11:41)
Отличный спектакль! Браво мастеру за постановку!Актерская игра великолепная! Выделить хочется всех, без исключения!!! Выложились на все сто!СПАСИБО и БРАВО!!!
Браво! | Комментарий оставил: Людмила  (2015-10-01 в 20:12)
Спасибо за отличный спектакль! Всем, кто принимал участие в создании постановки
-БРАВО! Игра актёров завораживает, забываешь ,что смотришь на сцену. Наталья Ба
-ронина, Наталья Калашник, Владимир Давиденко, Николай Захаров -БРАВО!
А Марку Розовскому отдельное СПАСИБО и БРАВО ,что есть такой замечательный
театр! Смотрим ваши спектакли
и будем ещё не раз!
Спасибо. | Комментарий оставил: Светлана  (2015-04-06 в 11:50)
Спасибо театру и художественному руководителю за то, что классика ставится как классика.
В этом главное удовольствие, которое получаешь, приходя в этот театр. Сейчас большая редкость увидеть классический спектакль, все чаще попадаешь в мир сюрреализма , абсурда а ,порой , и извращения. Марк Григорьевич, не пускайте в Ваш театр Богомолова, Серебрянникова и Мирзоева. В Вашем театре есть душа, ни с чем не сравнимая аура классического театра, здесь все единомышленники- режиссер, артисты, зрители. Очень часто приходим к Вам, ни разу не разочаровались.Спасибо еще раз всем: выдающемуся режиссеру и худруку, замечательным артистам, охране, буфету( что немаловажно!)До новых встреч в театре!!!
Коротко | Комментарий оставил: Юля  (2015-04-05 в 19:09)
Спасибо, спасибо, спасибо.
Вместе с Бланш (Наталья Баронина) смеялись, плакали, сходили с ума.
Стэнли (Владимир Давиденко) так обрушил свой неистовый характер, что мы поверили:"Сейчас достанется и нам." Замуж захотелось за Митча.В Стеллу (Дарья Щербакова) влюбились.
Внимание! Трамвай "Желание" | Комментарий оставил: Галина  (2014-04-23 в 15:48)
Спектакль требует внимания к мелочам, впрочем, как и всё, что "У Розовских ворот". Неоднозначно. Колко. Трепетно. Грубовато. Тревожно. Правда всегда одна, но она спрятана. У каждого образа есть своя линия, достойная нашего внимания. В этом действе категорически не хочется выявлять авторскую позицию. Хочется замереть на стекле сценических событий и, наблюдая, чистить свою реальную жизнь. Все мы немного герои этого спектакля. Уверяю, каждый что-то эдакое в себе найдёт. Нервам щекотно в высшей степени! Как это у Вас, господа актёры, получается?
Огромное спасибо за спектакль! | Комментарий оставил: Надежда  (2014-03-22 в 23:11)
Спасибо! Просто нет слов! Настолько яркая игра актеров и до мелочей продуманная постановка, что во время всего представления чувствуешь себя не зрителем, а участником сцены. Живёшь и сопереживаешь каждую минуту!
Отдельное спасибо Давиденко
Порадовали | Комментарий оставил: Юрий Серебряный  (2014-03-04 в 16:08)
Отличный спектакль!
Я его уже смотрел когда-то давно с Джигарханяном и Немоляевой.
Постановка Разовского намного лучше, а Владимир Давиденко гораздо убедительнее в роли Стэнли!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Режиссер-постановщик

Народный артист России

Марк Розовский

 

Ассистент режиссера

Владимир Давиденко

 

Сценография

Заслуженный деятель искусств России

Станислав Морозов

 

Художник по костюмам

Евгения Шульц

 

Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Оксана Мельникова

 

Действующие лица и исполнители:


Бланш Дюбуа

Наталья Баронина

Виктория Корлякова

 

Стелла,

сестра Бланш

Наталия Калашник

Дарья Щербакова


Стэнли Ковальский,

муж Стеллы

Владимир Давиденко

 

Митч

Николай Захаров

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

 

Юнис

Наталья Юченкова-Долгих

Юлия Бружайте


Стив

Юрий Шайхисламов

Станислав Федорчук

 

Пабло

Вячеслав Гугиев

Константин Иванов

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru и www.bigbilet.ru
Новости театра:
ИЗМЕНЕНИЯ В РЕПЕРТУАРЕ НА МАЙ 20.04.2017

В связи с болезнью народного артиста России Владимира Юматова, в репертуар на май внесены изменения.

подробнее
ВСЕМ! ВСЕМ! 11.04.2017
ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ 05.04.2017

В связи с трагическими событиями в Санкт-Петербурге и объявленным трауром, вместо ранее объявленного спектакля "О, милый друг!", 5 апреля 2017 года в 19:00 на Новой сцене пойдет спектакль "Похороните меня за плинтусом". Билеты действительны. Приносим свои извинения.

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Восторг
Спетакль совершенен. Сложилось ощущение, что меня вырвали из реальности и перенесли в прошлое. От этого жутковато. Если у вас есть ещё сомнения относительно союзов по понятиям, сходите в театр на спектакль Харбин 34, уверяю вас сомнения исчезнут. Спасибо актерам, за полное перевоплощение.
....и Цирк!
19.04.2017 посмотрела спектакль! Это было так здорово, весело, что в один из моментов захотелось подойти к буфету ,сценическому конечно , купить бутылку,(настоящую), обнять господина Давиденко и сидя на лавочке распить с ним Ее, утирая герою слезы . Наверное это будет с моей стороны безобразно написать подобное , но не могу сдержаться! Постановка по Шукшину вам удалась, весь колорит его написания, прочтения, передан. Время пролетело, даже незначительная роль ( как везде,кушать подано) здесь цирк в пальто прекрасна и не маленькая вовсе, господин Голубцов, отдельное мерси. Фокусник задорный, несравненная гимнастка, прекрасно, обожаю ваш театр! Успехов вам!!!!Море БЛАГОДАРНОСТИ!!!!!!!!!
Удивительное глубокое впечатление!
Вчера с женой побывали на спектакле "Человек-Волк". Яркое, глубокое впечатление от спектакля и игры актеров. Три часа полного погружения в действие на сцене. Спорная тема реализована создателями спектакля удивительно удачно. Теория психоанализа уступает место главному персонажу - Человеку! Потрясающая игра актеров, удивительные, мнгновенные перевоплощения, которые, наряду с удачным сочетанием минимума декораций, видеоряда, музыки и подсветки создать атмосферу спектакля, участником которого фактически становится каждый неравнодушный зритель! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Все комментарии


ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

ПРИГЛАШАЕТ СПОНСОРОВ И ИНВЕСТОРОВ
для поддержки ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

сезона 2016-2017

119019, г. Москва, ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 695 56 00

Факс: +7 495 695 56 44

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              
"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group