На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Теннесси Уильямс
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
 

Марк Розовский о пьесе и спектакле:

 

             - И вот Теннесси Уильямс – с его чувственностью и откровенностью, вернее, с чувственной откровенностью. Пьеса «Трамвай «Желание» - психологический шлягер, поставленный в Нью-Йорке в конце 1947 года с Марлоном Брандо (Стэнли) и Джессикой Тэнди (Бланш), затем – в 1951-ом - превращенный в потрясающий фильм, в котором Стэнли играл все тот же Марлон Брандо, а Бланш – Вивьен Ли (режиссер Элиа Казан). Это классика искусства 20-го века. Ей место и сегодня «У Никитских ворот» после множества удачных постановок на русском языке.

            Да, сыгранная именно по-русски, эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс – самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает.

            Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить – Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч – этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего от него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль.

Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью – вывести на первый план наших Актеров, поскольку «Трамвай «Желание» - исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса – актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно.

            Наши Актеры, думается, справились со всеми запредельно высокими задачами, которые поставил перед ними великий Автор. Я в меру сил только содействовал этому.

            «Все время говорят, говорят, говорят, что мои работы – слишком личностные; а я настойчиво парирую это обвинение, утверждая, что любой настоящий труд художника должен быть личностным, прямо или косвенно, должен отражать – и отражает – эмоциональное состояние своего создателя» - писал Теннесси в «Мемуарах» и добавлял, что сам был истеричен «в той же степени, что и Бланш» и так же то, что «она была демоническим созданием, интенсивность ее чувств оказалась слишком высока для нее, чтобы не соскользнуть в безумие».

            И еще одна важная для нас цитата:

            «Я понимаю, насколько я, как драматург, старомоден в своем стремлении к классической форме, но меня это нисколько не смущает, поскольку я чувствую, что отсутствие такой формы почти всегда – так же не удовлетворяет публику, как не удовлетворяет меня».

            Золотые слова великого американца. Мы получили наслаждение от работы над его классической по форме и смыслам пьесе.

Надеемся, что зрители тоже получат наслаждение уже от нашего спектакля. «Трамвай «Желание» зовет к себе.

 

http://youtu.be/RA9kBpzQovY

Комментарии к спектаклю ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Несколько слов о спектакле «Трамвай "Желание"» | Комментарий оставил: Анжелика Лукина  (2018-09-13 в 15:59)
Когда мечта уходит с молотка
Несколько слов о спектакле «Трамвай "Желание"» театра "У Никитских ворот"

У каждого должно быть право на ошибку и время, которое полностью затянет царапины-воспоминания. Чтобы, подходя к зеркалу, можно было увидеть нового человека, или того самого, что в детстве мечтал о хорошем, о том, как вырастет и будет... кем стала героиня психологического шлягера «Трамвай "Желание"» Теннесси Уильямса, так хорошо начавшая свой путь? Бланш. Старшая сестра. Пример для подражания. Учительница. Эталон поведения. Жена. Принятие в обществе. В какой-то момент на её пути "сломался каблук" и она оступилась. И это повод, чтобы данная история стала классикой современной драматургии.

Обычная квартира, сейчас бы мы её назвали студией, где спальня, кухня и столовая соединены в едином пространстве. Лёгкая занавеска разделяла комнату на две части. В одной из них стояла двуспальная кровать, в другой — кухонный стол, шкаф с посудой, тумбочка, диван и ширма, едва закрывающая половину дивана. Где-то за шкафом дверь в ванную. Именно здесь Стелла с мужем живут уже несколько лет. Бланш впервые приезжает к младшей сестре на... трамвае под названием "Желание". Именно желание и надежда поменять свою жизнь, снова стать старшей сестрой — примером для подражания, приводит Бланш к Стелле, где она сразу начинает контрастировать с установившимся укладом. Белый костюм разорившейся аристократки против простого ситцевого платьица сестрёнки. Шляпа. Перчатки. Домашний халат. Атласный.

Режиссёр театра "У Никитских ворот" Марк Розовский поставил эту пьесу чисто по-русски. Даже поляк Стен в исполнении Владимира Давиденко выглядит как-то знакомо. Эдакий работяга из промышленного Новокузнецка. Грубый. Резкий. Мужик. В общем, надо бояться. Дарья Щербакова в роли его покорной жены Стеллы по простоте души иногда пытается командовать мужем, но быстро забывает об этом, уступая силе. Свою силу младшая сестра проявила, когда порвала со своей семьёй из-за любви к человеку низшего сословия.

— Эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс — самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает, — объясняет свой выбор Марк Розовский.

Зритель, не знакомый с американской пьесой, не смотревший фильма с Марлон Брандо и Вивьен Ли, был очарован первым отделением и разочарован финалом. Но мне понравилась игра актёров, особенно тронул засидевшийся в женихах и влюбившийся в главную героиню бедняга Митч в исполнении Николая Захарова. Запомнилась и Бланш Натальи Барониной (такой-то привет из прошлого, когда я сама изображала сумасшедшую на сцене). Ей хотелось верить. Вместе с ней чувствовать. Сопереживать за тот "сломанный каблук" и все последствия, которые разыгрались на сцене театра "У Никитских ворот". Почему за ошибки молодости её наказывает кто-то другой? Кто наделяет негодяев правом на вседозволенность и затуманенной моралью? Неотёсанный Стенли, как бегемот в оранжерее, где только-только навели порядок после стаи бешенных собак. Ах, как хочется покоя и тишины, когда дом "Мечта" уже ушёл с молотка. Покоя и тишины. И если последний близкий и родной человек, увы, уже не может тебе помочь, остаётся поддаться судьбе. Что и делает главная героиня, попадая в финале в сумасшедший дом. Занавес.

Оригинал статьи:
https://pubfm.livejournal.com/21698.html
Благодарю!!! | Комментарий оставил: Маргот Сокол  (2017-12-02 в 00:52)
Не смогла сдержать слез! Накопившиеся эмоции вышли наружу, а другого и быть не могло, глядя на великолепную игру актеров.Игрой был очарован и мой спутник, категорически отказывающийся от похода. Довольны и благодарны. Браво!
Твербуль буль буль | Комментарий оставил: Елена  (2016-04-23 в 23:27)
В нашем будничном рассоле
Столько слёз и столько перца
Это дьявольское пойло
Надо выпить всё до дна
Голова болит от боли
От тоски тоскует сердце
Бесконечное похмелье
И с вином, и без вина

В сущности, история эта о том, как «скорая психиатрическая» опоздала на двадцать лет. Понятно, что Теннеси Уильямс едва ли мог сочинить коллизию, в истоке которой стояло что-либо иное, нежели нетрадиционная ориентация кого-то из действующих лиц (пусть и почивших до начала представления) – нас в наше время этим не травмируешь и даже не удивишь. Но, беря абстрактную состоятельную семью (плантаторов Дюбуа) – и абстрактную семью из оставшихся девяноста процентов населения (так сказать, собирающих «Бентли» для высшего слоя и катающихся на велосипеде в лучшем случае – в худшем на том самом, угнанном, «Бентли») – беря их и заменив, скажем, имена… вот живут Стас и Света, друзья Стаса – Митя с больной мамой, Вагиз и Борис… живут в очень небогатой провинции, нравы у них, как и развлечения – на что свободного времени и обрезков зарплаты хватает… не упоминаю образование, потому что Стелле, то есть, пардон, Свете, оно в этой глуши ничуть не помогает - и не может помочь: доказано Мартином Иденом (или фабричная работа, или творчество, вместе никак).

И приезжает к ним, к этим муравьям, стрекоза… с претензией на моральное превосходство, между прочим. Вот что больше всего бесит Стенли Ковальского: эта претензия - с большой буквы П. Если бы он ничего не «нарыл» на Бланш, он бесился бы, но никогда бы не тронул ее. Но когда тебя систематически называет быдлом натуральная ***ь, это, согласитесь, вполне логично принять в штыки. Дамой нетяжелого поведения героиня стала не от лёгкой жизни. Но покажите, в каком месте жизнь лёгкая в квартале, в котором даже трамвай вместо порядкового номера носит имя собственное.

Вот я и думаю… может, выйдя на Пушкинской, и правда одним следует без промедления поворачивать на Малую Дмитровку и наслаждаться авангардом и собственной причастностью к решению остро стоящей социальной проблемы (через аплодисменты хотя бы) – а другим, с детьми и родителями, идти на Тверской бульвар, украшенный аляповато и временно - так похоже на дешёвые антрепризы, в которых, грешным делом, не брезгуют участвовать и самые даже авангардные творцы.

Идти вот так – в разные стороны – не задерживаясь, чтобы плюнуть друг в друга.
Целее будем.

__________
Артистам, конечно, браво. Дарья Щербакова (Стелла), Иван Машнин (Стенли), Николай Захаров (Митч) - особое спасибо.
Великолепный спектакль с талантливыми актерами | Комментарий оставил: Ирина  (2015-10-26 в 12:00)
Великолепный спектакль, актеры очень талантливые, потрясающе вжились в роли!
На Бланш (Наталью Баронину) хотелось смотреть, затаив дыхание - так гениально она играет: и состояние нервозности, расшатанной психики в начале спектакля, и глубокие переживания, самообман и напускную веселость позже.
Весь актерский состав (И.Машнин, Д.Щербакова, Ю.Голубцов, С.Федорчук, Н. Юранов) - настоящие виртуозы, каждый достоин исполнения главной роли!
Посмотрев спектакль "Трамвай "Желание" понимаешь, как страшно видеть со стороны столкновение людей разного интеллектуального уровня. Казалось бы, можно закрыть глаза на ограниченность, грубость, но между людьми остается огромная пропасть и примитивные люди на подсознательном уровне люто ненавидят интеллектуально развитых людей!
Несмотря на то, что по сценарию есть сцены с выяснением отношений, благодаря талантливой режиссуре и прекрасной игре актеров, смотреть их не тягостно.
Поход на этот спектакль является настоящим праздником, ярким событием среди рабочей недели! Хочется многое обдумать после спектакля.
Проникновенный!!! | Комментарий оставил: Раиса  (2015-10-23 в 12:27)
Спасибо за великолепную постановку и отличную актерскую игру! Потрясающая Бланш ( Н. Баронина) странная, ранимая, восхитительная !Ковальского (И. Машнин) хотелось пожалеть, обнять и побить одновременно! Митч ( Ю. Голубцов)как всегда блеснул своей игрой! Юнис(Н. Юченкова-Долгих)вроде мало появлялась, а как запомнилась!!!Стелла ( Д. Щербакова)ооочень старалась передать свою любовь и к сестре и к мужу, при этом оказывалась между двух "огней",и у неё это получилось!Спектакль проникновенный, трогает до глубины, а главное настоящий, понятный, реальный! Спасибо что есть такой театр "У Розовских ворот" или " У Никитских ворот" от перестановки слов, не меняет его сущности! Каждый раз после очередного просмотра остается внутри что то теплое, важное, нужное, необходимое!
СПАСИБО..БРАВО.. | Комментарий оставил: Михаил  (2015-10-23 в 11:41)
Отличный спектакль! Браво мастеру за постановку!Актерская игра великолепная! Выделить хочется всех, без исключения!!! Выложились на все сто!СПАСИБО и БРАВО!!!
Браво! | Комментарий оставил: Людмила  (2015-10-01 в 20:12)
Спасибо за отличный спектакль! Всем, кто принимал участие в создании постановки
-БРАВО! Игра актёров завораживает, забываешь ,что смотришь на сцену. Наталья Ба
-ронина, Наталья Калашник, Владимир Давиденко, Николай Захаров -БРАВО!
А Марку Розовскому отдельное СПАСИБО и БРАВО ,что есть такой замечательный
театр! Смотрим ваши спектакли
и будем ещё не раз!
Спасибо. | Комментарий оставил: Светлана  (2015-04-06 в 11:50)
Спасибо театру и художественному руководителю за то, что классика ставится как классика.
В этом главное удовольствие, которое получаешь, приходя в этот театр. Сейчас большая редкость увидеть классический спектакль, все чаще попадаешь в мир сюрреализма , абсурда а ,порой , и извращения. Марк Григорьевич, не пускайте в Ваш театр Богомолова, Серебрянникова и Мирзоева. В Вашем театре есть душа, ни с чем не сравнимая аура классического театра, здесь все единомышленники- режиссер, артисты, зрители. Очень часто приходим к Вам, ни разу не разочаровались.Спасибо еще раз всем: выдающемуся режиссеру и худруку, замечательным артистам, охране, буфету( что немаловажно!)До новых встреч в театре!!!
Коротко | Комментарий оставил: Юля  (2015-04-05 в 19:09)
Спасибо, спасибо, спасибо.
Вместе с Бланш (Наталья Баронина) смеялись, плакали, сходили с ума.
Стэнли (Владимир Давиденко) так обрушил свой неистовый характер, что мы поверили:"Сейчас достанется и нам." Замуж захотелось за Митча.В Стеллу (Дарья Щербакова) влюбились.
Внимание! Трамвай "Желание" | Комментарий оставил: Галина  (2014-04-23 в 15:48)
Спектакль требует внимания к мелочам, впрочем, как и всё, что "У Розовских ворот". Неоднозначно. Колко. Трепетно. Грубовато. Тревожно. Правда всегда одна, но она спрятана. У каждого образа есть своя линия, достойная нашего внимания. В этом действе категорически не хочется выявлять авторскую позицию. Хочется замереть на стекле сценических событий и, наблюдая, чистить свою реальную жизнь. Все мы немного герои этого спектакля. Уверяю, каждый что-то эдакое в себе найдёт. Нервам щекотно в высшей степени! Как это у Вас, господа актёры, получается?

Режиссер-постановщик

Народный артист России

Марк Розовский

 

Ассистент режиссера

Владимир Давиденко

 

Сценография

Заслуженный деятель искусств России

Станислав Морозов

 

Художник по костюмам

Евгения Шульц

 

Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Оксана Мельникова

 

Действующие лица и исполнители:


Бланш Дюбуа

Наталья Баронина

Виктория Корлякова

 

Стелла,

сестра Бланш

Наталия Калашник

Дарья Щербакова


Стэнли Ковальский,

муж Стеллы

Владимир Давиденко

 

Митч

Николай Захаров

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

 

Юнис

Наталья Денисова

Юлия Бружайте


Стив

Юрий Шайхисламов

Станислав Федорчук

 

Пабло

Вячеслав Гугиев

Константин Иванов

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
Ввод новых исполнителей в спектакль "Роман о девочках" 21.09.2018

22 сентября в спектакле "Роман о девочках" роль Виктора впервые исполнит артист Кирилл Парастаев.

Поздравляем!

подробнее
Ввод новых исполнителей в спектакль "Емеля" 21.09.2018

22 сентября в 12:00 в спектакле "Емеля" роль Голубой Павы впервые исполнит актриса Николина Калиберда, а роль Бирюзовой Павы - актриса Ника Пыхова.

Поздравляем!

подробнее
Ввод новых исполнителей в спектакль "О, милый друг!" 21.09.2018

21 сентября в спектакле "О, милый друг!" впервые примут участие Вячеслав Пронин, Александр Кудряшов и Никита Сюсюкин.

Поздравляем!

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Роман о девочках
Жаль, что нет оценки выше "великолепно". Полный восторг!!! Невозможно выделить кого-то из актёров: все были великолепны. Невозможно отметить какие-то отдельные сцены, настолько спектакль гармоничен. Произведение В.Высоцкого не закончено - и как же хорошо, что Марк Розовский не стал его дописывать! Конечно, нельзя в который раз не пожалеть о трагически раннем уходе Высоцкого. Сколько ещё замечательного он бы мог создать, и не только песни, стихи, но и прозу! Огромное спасибо театру " У Никитских ворот" и его художественному руководителю - М.А.Розовскому за такой изумительный спектакль!
Мирандолина
Очень понравилось.Актеры играли великолепно. Пели прекрасно. Понравилось все!!!!! Все актеры великолепно,состав был замечательный: Юченков, Голубцов,Карпов.Очень понравился актер игравший Фабрицио- Константин Иванов (играл ,пел - великолепно.Молодец.Мы от него в восторге).Все очень понравилось. Обязательно придем сюда снова. 10 баллов из 10. Браво!!!!!!!
История лошади
Если бы люди иногда почитывали классику, общество стало бы добрее, справедливее и терпимее. А что не прочитано, то можно и нужно посмотреть! На днях мы снова побывали в Театре у Никитских ворот @unikitskihvorot на мюзикле "История лошади" по произведению Л.Н.Толстого «Холстомер». Если бы не музыкальное сопровождение, зал урыдался бы с первых фраз, а так, многие продержались до финала...
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group