На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Теннесси Уильямс
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
 

Марк Розовский о пьесе и спектакле:

 

             - И вот Теннесси Уильямс – с его чувственностью и откровенностью, вернее, с чувственной откровенностью. Пьеса «Трамвай «Желание» - психологический шлягер, поставленный в Нью-Йорке в конце 1947 года с Марлоном Брандо (Стэнли) и Джессикой Тэнди (Бланш), затем – в 1951-ом - превращенный в потрясающий фильм, в котором Стэнли играл все тот же Марлон Брандо, а Бланш – Вивьен Ли (режиссер Элиа Казан). Это классика искусства 20-го века. Ей место и сегодня «У Никитских ворот» после множества удачных постановок на русском языке.

            Да, сыгранная именно по-русски, эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс – самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает.

            Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить – Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч – этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего от него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль.

Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью – вывести на первый план наших Актеров, поскольку «Трамвай «Желание» - исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса – актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно.

            Наши Актеры, думается, справились со всеми запредельно высокими задачами, которые поставил перед ними великий Автор. Я в меру сил только содействовал этому.

            «Все время говорят, говорят, говорят, что мои работы – слишком личностные; а я настойчиво парирую это обвинение, утверждая, что любой настоящий труд художника должен быть личностным, прямо или косвенно, должен отражать – и отражает – эмоциональное состояние своего создателя» - писал Теннесси в «Мемуарах» и добавлял, что сам был истеричен «в той же степени, что и Бланш» и так же то, что «она была демоническим созданием, интенсивность ее чувств оказалась слишком высока для нее, чтобы не соскользнуть в безумие».

            И еще одна важная для нас цитата:

            «Я понимаю, насколько я, как драматург, старомоден в своем стремлении к классической форме, но меня это нисколько не смущает, поскольку я чувствую, что отсутствие такой формы почти всегда – так же не удовлетворяет публику, как не удовлетворяет меня».

            Золотые слова великого американца. Мы получили наслаждение от работы над его классической по форме и смыслам пьесе.

Надеемся, что зрители тоже получат наслаждение уже от нашего спектакля. «Трамвай «Желание» зовет к себе.

 

http://youtu.be/RA9kBpzQovY

Комментарии к спектаклю ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Порадовали | Комментарий оставил: Юрий Серебряный  (2014-03-04 в 16:08)
Отличный спектакль!
Я его уже смотрел когда-то давно с Джигарханяном и Немоляевой.
Постановка Разовского намного лучше, а Владимир Давиденко гораздо убедительнее в роли Стэнли!
Баронина, Бланш | Комментарий оставил: Светлана  (2014-02-24 в 13:49)
А мне понравилась Бланш Барониной Натальи. Сыграла реально сумасшедшую женщину! В каких-то сценах узнавал себя в ней))) (таких было мало, конечно, но все очень типично в ее игре). Больше всего понравилось, что ее Бланш - это хоть и девушка с надорванными нервами, но в ней есть огромная, почти детская, чистота! Душевная чистота! Это так трогательно! Баронина классно сыграла! Даже у Вивьен Ли я не помню такой детской, первозданной, чистоты! При полной сохранности сумасшествия!
Браво Виктория | Комментарий оставил: Иван Гончаров  (2014-02-22 в 01:19)
В игре Виктории Корляковой (Бланш Дюбуа) пленяет утонченность,красота,эмоциональность,чуство меры и искренность.Спасибо большое Виктория за этот катарсис.
Захаров Николай | Комментарий оставил: Аня  (2014-02-13 в 21:10)
Николай Захаров "Митч" - просто отпад! Суперактер!!!
Молодцы | Комментарий оставил: Юлия  (2014-02-06 в 23:31)
Очень удачная постановка, все сцены продуманы до мелочей, понравились декорации, спасибо художнику и всей постановочной части. Давиденко, браво! Не могла понять откуда столько жара, когда в зале прохладно! Его негодяю даже начинаешь сочувствовать! Баронина действительно та самая Бланш. Спасибо за удовольствие! Долгую жизнь спектаклю и его режиссеру!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Режиссер-постановщик

Народный артист России

Марк Розовский

 

Ассистент режиссера

Владимир Давиденко

 

Сценография

Заслуженный деятель искусств России

Станислав Морозов

 

Художник по костюмам

Евгения Шульц

 

Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Оксана Мельникова

 

Действующие лица и исполнители:


Бланш Дюбуа

Наталья Баронина

Виктория Корлякова

 

Стелла,

сестра Бланш

Наталия Калашник

Дарья Щербакова


Стэнли Ковальский,

муж Стеллы

Владимир Давиденко

 

Митч

Николай Захаров

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

 

Юнис

Наталья Юченкова-Долгих

Юлия Бружайте


Стив

Юрий Шайхисламов

Станислав Федорчук

 

Пабло

Вячеслав Гугиев

Константин Иванов

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
Ветеранам – вход свободный 07.05.2018

9 мая приходите смотреть спектакль «Будь здоров, школяр!». 

 

 

Школяр

подробнее
На работу на велосипеде 17.04.2018
Ольга Русецкая. Русская классика по системе Марка Розовского. 05.04.2018
Все новости театра
Последние комментарии:
Восторг
Всем советую сходить на этот моноспектакль. Полный востор и мое восхищение Марком, как актером. Грамотная речь и умение быстро от одного героя переходить в другого играя лицом покорили меня навсегда. Bravo!!!
Это было до слез
Неожиданно для себя во время просмотра сидела и плакала. Это было до слез которые сдержать невозможно. Марк Тишман невероятно талантливый человек с хорошо поставленной речью, красивым голосом и необычайным умением переходить от одной эмоции к другой. Который день уже пытаюсь понять, выбрать полюбившийся монолог, но, увы, не могу. Они все слишком сильные,хотя над монологом Чарли Чаплина плакала сильнее. У меня все еще в голове живут лица из спектакля. Огромная благодарность замечательному театру за возможность раскрыться Марка. Огромная благодарность Марку за его удивительный талант и покорение женских сердец
Моноспектакль Марка Тишмана
Побывала на этом моноспектакле 23 апреля. Давно слежу за творчеством Марка Тишмана, и было очень интересно посмотреть на него, как на драматического актёра. Спектакль произвёл попросту ошеломительное впечатление! В нём затронуто так много вопросов и тем, такие неожиданные мысли приходили в голову на протяжении всего вечера. Очень понравился минимализм оформления, который, тем не менее, так много в себя вместил. Мне это напомнило чем-то японские хокку - простота и законченность. Красивое использование сцены, всевозможных локаций, всё это добавило многогранности Действию. Покорил голос Марка и его умение заставить зрителя и смеяться и плакать. Спектакль учит жизнелюбию, бережному отношению к прошлому, но и умению смотреть в будущее. Марк Тишман помог нам приобщиться к мудрости многих великих людей, уже ушедших и ныне живущих, но научил и ценить настоящее, не подменяя реальность никакими виртуальными технологиями. Стихи, песни, монологи, неожиданные повороты мыслей... Этот спектакль что-то переворачивает в сознании. Огромное спасибо всем его создателям и главному действующему лицу - Марку Тишману!
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group