На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Теннесси Уильямс
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
 

Марк Розовский о пьесе и спектакле:

 

             - И вот Теннесси Уильямс – с его чувственностью и откровенностью, вернее, с чувственной откровенностью. Пьеса «Трамвай «Желание» - психологический шлягер, поставленный в Нью-Йорке в конце 1947 года с Марлоном Брандо (Стэнли) и Джессикой Тэнди (Бланш), затем – в 1951-ом - превращенный в потрясающий фильм, в котором Стэнли играл все тот же Марлон Брандо, а Бланш – Вивьен Ли (режиссер Элиа Казан). Это классика искусства 20-го века. Ей место и сегодня «У Никитских ворот» после множества удачных постановок на русском языке.

            Да, сыгранная именно по-русски, эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс – самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает.

            Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить – Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч – этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего от него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль.

Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью – вывести на первый план наших Актеров, поскольку «Трамвай «Желание» - исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса – актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно.

            Наши Актеры, думается, справились со всеми запредельно высокими задачами, которые поставил перед ними великий Автор. Я в меру сил только содействовал этому.

            «Все время говорят, говорят, говорят, что мои работы – слишком личностные; а я настойчиво парирую это обвинение, утверждая, что любой настоящий труд художника должен быть личностным, прямо или косвенно, должен отражать – и отражает – эмоциональное состояние своего создателя» - писал Теннесси в «Мемуарах» и добавлял, что сам был истеричен «в той же степени, что и Бланш» и так же то, что «она была демоническим созданием, интенсивность ее чувств оказалась слишком высока для нее, чтобы не соскользнуть в безумие».

            И еще одна важная для нас цитата:

            «Я понимаю, насколько я, как драматург, старомоден в своем стремлении к классической форме, но меня это нисколько не смущает, поскольку я чувствую, что отсутствие такой формы почти всегда – так же не удовлетворяет публику, как не удовлетворяет меня».

            Золотые слова великого американца. Мы получили наслаждение от работы над его классической по форме и смыслам пьесе.

Надеемся, что зрители тоже получат наслаждение уже от нашего спектакля. «Трамвай «Желание» зовет к себе.

 

http://youtu.be/RA9kBpzQovY

Комментарии к спектаклю ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Коротко | Комментарий оставил: Юля  (2015-04-05 в 19:09)
Спасибо, спасибо, спасибо.
Вместе с Бланш (Наталья Баронина) смеялись, плакали, сходили с ума.
Стэнли (Владимир Давиденко) так обрушил свой неистовый характер, что мы поверили:"Сейчас достанется и нам." Замуж захотелось за Митча.В Стеллу (Дарья Щербакова) влюбились.
Внимание! Трамвай "Желание" | Комментарий оставил: Галина  (2014-04-23 в 15:48)
Спектакль требует внимания к мелочам, впрочем, как и всё, что "У Розовских ворот". Неоднозначно. Колко. Трепетно. Грубовато. Тревожно. Правда всегда одна, но она спрятана. У каждого образа есть своя линия, достойная нашего внимания. В этом действе категорически не хочется выявлять авторскую позицию. Хочется замереть на стекле сценических событий и, наблюдая, чистить свою реальную жизнь. Все мы немного герои этого спектакля. Уверяю, каждый что-то эдакое в себе найдёт. Нервам щекотно в высшей степени! Как это у Вас, господа актёры, получается?
Огромное спасибо за спектакль! | Комментарий оставил: Надежда  (2014-03-22 в 23:11)
Спасибо! Просто нет слов! Настолько яркая игра актеров и до мелочей продуманная постановка, что во время всего представления чувствуешь себя не зрителем, а участником сцены. Живёшь и сопереживаешь каждую минуту!
Отдельное спасибо Давиденко
Порадовали | Комментарий оставил: Юрий Серебряный  (2014-03-04 в 16:08)
Отличный спектакль!
Я его уже смотрел когда-то давно с Джигарханяном и Немоляевой.
Постановка Разовского намного лучше, а Владимир Давиденко гораздо убедительнее в роли Стэнли!
Баронина, Бланш | Комментарий оставил: Светлана  (2014-02-24 в 13:49)
А мне понравилась Бланш Барониной Натальи. Сыграла реально сумасшедшую женщину! В каких-то сценах узнавал себя в ней))) (таких было мало, конечно, но все очень типично в ее игре). Больше всего понравилось, что ее Бланш - это хоть и девушка с надорванными нервами, но в ней есть огромная, почти детская, чистота! Душевная чистота! Это так трогательно! Баронина классно сыграла! Даже у Вивьен Ли я не помню такой детской, первозданной, чистоты! При полной сохранности сумасшествия!
Браво Виктория | Комментарий оставил: Иван Гончаров  (2014-02-22 в 01:19)
В игре Виктории Корляковой (Бланш Дюбуа) пленяет утонченность,красота,эмоциональность,чуство меры и искренность.Спасибо большое Виктория за этот катарсис.
Захаров Николай | Комментарий оставил: Аня  (2014-02-13 в 21:10)
Николай Захаров "Митч" - просто отпад! Суперактер!!!
Молодцы | Комментарий оставил: Юлия  (2014-02-06 в 23:31)
Очень удачная постановка, все сцены продуманы до мелочей, понравились декорации, спасибо художнику и всей постановочной части. Давиденко, браво! Не могла понять откуда столько жара, когда в зале прохладно! Его негодяю даже начинаешь сочувствовать! Баронина действительно та самая Бланш. Спасибо за удовольствие! Долгую жизнь спектаклю и его режиссеру!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Режиссер-постановщик

Народный артист России

Марк Розовский

 

Ассистент режиссера

Владимир Давиденко

 

Сценография

Заслуженный деятель искусств России

Станислав Морозов

 

Художник по костюмам

Евгения Шульц

 

Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Оксана Мельникова

 

Действующие лица и исполнители:


Бланш Дюбуа

Наталья Баронина

Виктория Корлякова

 

Стелла,

сестра Бланш

Наталия Калашник

Дарья Щербакова


Стэнли Ковальский,

муж Стеллы

Владимир Давиденко

 

Митч

Николай Рингбург

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

 

Юнис

Наталья Денисова

Юлия Бружайте


Стив

Юрий Шайхисламов

Станислав Федорчук

 

Пабло

Константин Иванов

Александр Кудряшов

В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
«Памятник неизвестному стиляге» 14.01.2019

16 и 17 февраля в нашем театре - необычная премьера. Джазовое шоу «Памятник неизвестному стиляге» по книге Виктора Славкина.

 

подробнее
Высоцкий у Никитских ворот 13.01.2019

25 января стартует проект "Высоцкий у Никитских ворот", приуроченный ко дню рождения Поэта. Праздник организуют совместно театр "У Никитских ворот" и Государственный музей Владимира Высоцкого. В этот день будут открыты две фотовыставки, состоится показ художественного фильма "Страсти по Владимиру", снятого в 1990 году Марком Розовским по его пьесе "Концерт Высоцкого в НИИ", будет показан спектакль "Роман о девочках", которому исполняется 30 лет, и, конечно, прозвучат песни Поэта.  

 


подробнее
20-летие спектакля "Песни нашей коммуналки". 11.01.2019

15 января театр "У Никитских ворот" отмечает 20-летие спектакля "Песни нашей коммуналки". 

 


подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Спасибо за спектакль
Были на спектакле « Мораль пани Дульской» 9 февраля всей семьёй. Спасибо огромное за подаренное удовольствие! В главной роли молодая актриса. Заглянули в программку- Татьяна Дьяченко. Очень порадовала игрой - экспрессивно в меру,нравится очень, когда артист живет в роли естественно, без переигрывания. Ну и вообще, команда понравилась на площадке. Браво! Пойдём теперь на «Золотую рыбку» в марте, уж очень дочке понравилась актриса, нам даже удалось у неё автограф взять. Спасибо театру, открываем для себя новые достойные имена!
Re: СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
Благодарю Театр за этот удивительный спектакль! За возможность узнать в героях себя и повод провести ревизию в своей душе. У каждого человека в душе есть стеклянный зверинец из страхов, комплексов и надежд. Зверинец, распоряжаться которым каждый из нас волен по своему усмотрению. Кто-то бережет зверинец как зеницу ока и трепетно охраняет. А кто-то - возьмет на себя смелость и выбросит всю эту коллекцию на свалку истории. Масса проблем в жизни, недомолвок, скандалов и непонимания между людьми (в том числе самыми близкими) возникают еще и из-за того, что, протирая пылинки со своих внутренних животных, многие из нас зацикливаются каждый на своей коллекции...забывают об уважении к окружающим, о бережности и праве другого человека на личное мнение и интересы.
Это очень сильно
Отзывы обычно не пишу. Долго искала на сайте - куда писать. Попали случайно. Проездом в Москве. Хотела сказать большое спасибо Никитским за такие спектакли!
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group