На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Теннесси Уильямс
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена
 

Марк Розовский о пьесе и спектакле:

 

             - И вот Теннесси Уильямс – с его чувственностью и откровенностью, вернее, с чувственной откровенностью. Пьеса «Трамвай «Желание» - психологический шлягер, поставленный в Нью-Йорке в конце 1947 года с Марлоном Брандо (Стэнли) и Джессикой Тэнди (Бланш), затем – в 1951-ом - превращенный в потрясающий фильм, в котором Стэнли играл все тот же Марлон Брандо, а Бланш – Вивьен Ли (режиссер Элиа Казан). Это классика искусства 20-го века. Ей место и сегодня «У Никитских ворот» после множества удачных постановок на русском языке.

            Да, сыгранная именно по-русски, эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс – самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает.

            Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить – Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч – этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего от него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль.

Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью – вывести на первый план наших Актеров, поскольку «Трамвай «Желание» - исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса – актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно.

            Наши Актеры, думается, справились со всеми запредельно высокими задачами, которые поставил перед ними великий Автор. Я в меру сил только содействовал этому.

            «Все время говорят, говорят, говорят, что мои работы – слишком личностные; а я настойчиво парирую это обвинение, утверждая, что любой настоящий труд художника должен быть личностным, прямо или косвенно, должен отражать – и отражает – эмоциональное состояние своего создателя» - писал Теннесси в «Мемуарах» и добавлял, что сам был истеричен «в той же степени, что и Бланш» и так же то, что «она была демоническим созданием, интенсивность ее чувств оказалась слишком высока для нее, чтобы не соскользнуть в безумие».

            И еще одна важная для нас цитата:

            «Я понимаю, насколько я, как драматург, старомоден в своем стремлении к классической форме, но меня это нисколько не смущает, поскольку я чувствую, что отсутствие такой формы почти всегда – так же не удовлетворяет публику, как не удовлетворяет меня».

            Золотые слова великого американца. Мы получили наслаждение от работы над его классической по форме и смыслам пьесе.

Надеемся, что зрители тоже получат наслаждение уже от нашего спектакля. «Трамвай «Желание» зовет к себе.

 

http://youtu.be/RA9kBpzQovY

Комментарии к спектаклю ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ" - драма

Спасибо. | Комментарий оставил: Светлана  (2015-04-06 в 11:50)
Спасибо театру и художественному руководителю за то, что классика ставится как классика.
В этом главное удовольствие, которое получаешь, приходя в этот театр. Сейчас большая редкость увидеть классический спектакль, все чаще попадаешь в мир сюрреализма , абсурда а ,порой , и извращения. Марк Григорьевич, не пускайте в Ваш театр Богомолова, Серебрянникова и Мирзоева. В Вашем театре есть душа, ни с чем не сравнимая аура классического театра, здесь все единомышленники- режиссер, артисты, зрители. Очень часто приходим к Вам, ни разу не разочаровались.Спасибо еще раз всем: выдающемуся режиссеру и худруку, замечательным артистам, охране, буфету( что немаловажно!)До новых встреч в театре!!!
Коротко | Комментарий оставил: Юля  (2015-04-05 в 19:09)
Спасибо, спасибо, спасибо.
Вместе с Бланш (Наталья Баронина) смеялись, плакали, сходили с ума.
Стэнли (Владимир Давиденко) так обрушил свой неистовый характер, что мы поверили:"Сейчас достанется и нам." Замуж захотелось за Митча.В Стеллу (Дарья Щербакова) влюбились.
Внимание! Трамвай "Желание" | Комментарий оставил: Галина  (2014-04-23 в 15:48)
Спектакль требует внимания к мелочам, впрочем, как и всё, что "У Розовских ворот". Неоднозначно. Колко. Трепетно. Грубовато. Тревожно. Правда всегда одна, но она спрятана. У каждого образа есть своя линия, достойная нашего внимания. В этом действе категорически не хочется выявлять авторскую позицию. Хочется замереть на стекле сценических событий и, наблюдая, чистить свою реальную жизнь. Все мы немного герои этого спектакля. Уверяю, каждый что-то эдакое в себе найдёт. Нервам щекотно в высшей степени! Как это у Вас, господа актёры, получается?
Огромное спасибо за спектакль! | Комментарий оставил: Надежда  (2014-03-22 в 23:11)
Спасибо! Просто нет слов! Настолько яркая игра актеров и до мелочей продуманная постановка, что во время всего представления чувствуешь себя не зрителем, а участником сцены. Живёшь и сопереживаешь каждую минуту!
Отдельное спасибо Давиденко
Порадовали | Комментарий оставил: Юрий Серебряный  (2014-03-04 в 16:08)
Отличный спектакль!
Я его уже смотрел когда-то давно с Джигарханяном и Немоляевой.
Постановка Разовского намного лучше, а Владимир Давиденко гораздо убедительнее в роли Стэнли!
Баронина, Бланш | Комментарий оставил: Светлана  (2014-02-24 в 13:49)
А мне понравилась Бланш Барониной Натальи. Сыграла реально сумасшедшую женщину! В каких-то сценах узнавал себя в ней))) (таких было мало, конечно, но все очень типично в ее игре). Больше всего понравилось, что ее Бланш - это хоть и девушка с надорванными нервами, но в ней есть огромная, почти детская, чистота! Душевная чистота! Это так трогательно! Баронина классно сыграла! Даже у Вивьен Ли я не помню такой детской, первозданной, чистоты! При полной сохранности сумасшествия!
Браво Виктория | Комментарий оставил: Иван Гончаров  (2014-02-22 в 01:19)
В игре Виктории Корляковой (Бланш Дюбуа) пленяет утонченность,красота,эмоциональность,чуство меры и искренность.Спасибо большое Виктория за этот катарсис.
Захаров Николай | Комментарий оставил: Аня  (2014-02-13 в 21:10)
Николай Захаров "Митч" - просто отпад! Суперактер!!!
Молодцы | Комментарий оставил: Юлия  (2014-02-06 в 23:31)
Очень удачная постановка, все сцены продуманы до мелочей, понравились декорации, спасибо художнику и всей постановочной части. Давиденко, браво! Не могла понять откуда столько жара, когда в зале прохладно! Его негодяю даже начинаешь сочувствовать! Баронина действительно та самая Бланш. Спасибо за удовольствие! Долгую жизнь спектаклю и его режиссеру!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

Режиссер-постановщик

Народный артист России

Марк Розовский

 

Ассистент режиссера

Владимир Давиденко

 

Сценография

Заслуженный деятель искусств России

Станислав Морозов

 

Художник по костюмам

Евгения Шульц

 

Помощники режиссера

Юлия Мартынова

Оксана Мельникова

 

Действующие лица и исполнители:


Бланш Дюбуа

Наталья Баронина

Виктория Корлякова

 

Стелла,

сестра Бланш

Наталия Калашник

Дарья Щербакова


Стэнли Ковальский,

муж Стеллы

Владимир Давиденко

 

Митч

Николай Рингбург

Заслуженный артист России

Юрий Голубцов

 

Юнис

Наталья Денисова

Юлия Бружайте


Стив

Юрий Шайхисламов

Станислав Федорчук

 

Пабло

Константин Иванов

Александр Кудряшов

Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
ВСТРЕЧА С МАРКОМ РОЗОВСКИМ 02.10.2019

Встреча состоится 4 октября по окончании спектакля по автобиографической книге "Папа, Мама, Я и Сталин".

подробнее
ОСТОРОЖНО - МОШЕННИКИ! 30.09.2019

https://teatrunikitskihvorot.com.ru

мошеннический сайт 

подробнее
То, что произошло с Павлом Устиновым - позор нашей Росгвардии. 19.09.2019

 

Марк Розовский :

 

— То, что произошло с Павлом Устиновым - позор нашей Росгвардии. Это  опричнина в чистом виде.

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
ЛЕБЕДЬ, РАК И ЛОШАДЬ
Аллегории бывают разные. Бывает: вообще ничего не понятно. От этого теряешь интерес. Бывает: "О, точно! Это - этот, это - тот, а это - про этих." От этого интерес теряешь медленнее. А бывает, спектакль вроде тебе подмигнул: "Узнаёшь?" И ты: "Да! Это - эти!" А со сцены после зтм: "Неужели?" Ой, да это же, наоборот, не эти - а те! Или нет? Или кто? Где мы? Я/мы, или всё-таки каждый - "я"? В какой цвет аватарку красить, подскажите... Не подскажут. Из огня (беспощадного бунта) забросят в полымя (бессмысленного блеска). И Маша, в своём одиноком пикете апеллирующая к доброй императрице за нехитрого своего жениха, и сам Гринёв, противопоставивший в себе милосердие не жестокости, но самому чувству самосохранения - бесконечно далеки и от зияющей пропасти народного гнева, и от кривляющихся вершин придворной политики. Они даже не в середине между крайностей. Они - на страже мироздания. Вот оно и уцелело, в который раз. За это и люблю "Капитанскую дочку" by Театр У Никитских ворот и не теряю интереса. Здесь у каждого своя правда, и оказывается, что почти с каждым у зрителя есть общие точки. Что, не случалось возводить напраслину на ближнего? О, конечно, невольно - но Швабрин на это только ухмыльнётся. А искать оправданий трусливому промедлению пробовали? Привет от генерал-губернатора Оренбурга-с. Теряя достоинство и благосостояние, заступались на ненаглядное дитятко? Вам к Савельичу на приём. Ну а разнести всю халабуду вдребезги пополам - неужели никогда не хотелось? Пугачёв жмёт вашу когтистую лапу и летит к вам, позвать крови пить. А любить довелось? Кажется, так просто ответить "конечно"...
«Всё сбудется, стоит только расхотеть»
«Всё сбудется, стоит только расхотеть» Ф. Г. Раневская Афоризм великой актрисы (или приписываемый ей), вынесенный в эпиграф, верен лишь отчасти. Как, собственно, всякий афоризм. Лично у меня сбывается только то, чего я хочу настолько сильно, что внутренне прибегаю к мистическим ритуалам типа «колдуй, баба, колдуй, дед». Так и случилось со спектаклем «Мудрец» - пожелание Большой Роли Александру Чернявскому, повторяемое мною в космос и ближе с упорством, достойным именно такого применения, сегодня сбылось в полной мере. Ну а верна вышеприведённая цитата, пожалуй, для его героя – Егора Дмитрича Глумова. Стоило ему расхотеть вливаться в «блестящее» общество выписанных им же в саркастическом ключе типов и бросить им в лицо свой смех – они, попридушив его немножко, в итоге согласились, что принять дерзкого «блогера» в свои ряды обойдётся, кажется, дешевле, чем оставлять его «без присмотра». Вообще пьеса полезна как школьникам, изучающим классику (изложение не грешит никакими модными наворотами, и вообще режиссёр проявил высшую профессиональную мудрость, дав дивным артистам отжигать в довольно даже неожиданных для завсегдатая «Ворот» амплуа) – пьеса полезна, говорю я, также и тем, кто пропустил нынешний московский август и начало сентября. А тем, кто не пропустил – тем более))) «Компания» на премьере подобралась, конечно, способная, образно выражаясь, суммарной харизмой завалить мамонта. Просто перечисляю, в главных ролях: Глумов - Александр Чернявский Мамаев - Валерий Шейман Крутицкий - Александр Лукаш Городулин - Юрий Голубцов Глумова - Маргарита Рассказова Мамаева - Наталья Троицкая Турусина - Галина Борисова Манефа - Ирина Морозова А еще Сарайкин и Десницкая, Давиденко и Федорчук, Иван Власов и пара дивных молодых людей «на подхвате». И это только один состав, а ведь «в рукаве» «припрятаны» Денисова, Юченков, Лебедева… не знаю, как вы, а я ощущаю нужду в «волшебном флакончике» г-жи Турусиной! Впрочем, пересказывать пьесу и даже давать характеристики персонажам не буду. В случае с «Мудрецом» я бы даже посоветовала не читавшим произведение этого и не делать. На сцене всё правильно! После почитаете – скажете спасибо театру за неизгладимое впечатление, со всей очевидностью одобряемое автором.
Высоцкий
Спектакль 28.08.2019.Браво ! Все актеры играют на УРА !Отличное прочтение Высоцкого.Высоцкий - во всем :в песнях ,в стилистике спектакля, в типаже Сергея Шолоха. А Маргарите Рассказовой давно пора дать звание Народной .
Все комментарии

 

 

 


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 

 

 

 

 

 

      

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group