Вход/Регистрация
Ф. Достоевский
Убивец
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Шарманщик
Денис Сарайкин

Родион Романович Раскольников
Марк Кондратьев

Пульхерия Александровна
заслуженная артистка России
Ольга Лебедева
заслуженная артистка России
Ирина Морозова

Дуня
Кристина Айвазовская
Евгения Львова

Лужин
Станислав Федорчук
Сергей Уусталу

Соня Мармеладова
Николина Калиберда

Мармеладов
Юрий Шайхисламов

Катерина Ивановна
Юлия Бружайте
Виктория Заславская

Разумихин
Александр Чернявский

Свидригайлов
заслуженный артист России
Андрей Молотков
заслуженный артист России
Денис Юченков

Порфирий Петрович
заслуженный артист России
Юрий Голубцов
заслуженный артист России
Александр Масалов
Иван Арнгольд

Пятнадцатилетняя
Екатерина Васильева

Настасья
Татьяна Кузнецова
заслуженная артистка России
Маргарита Рассказова

Мужик в красной рубахе
Вячеслав Пронин

Двое (подручные Порфирия)
Никита Сюсюкин
Василий Рахманин

Падшие
Анастасия Добрынина
Татьяна Дьяченко
Светлана Лапина
Софья Мамаева
Александра Клюшина
Алиса Тарасенко

1/13

Марк Розовский о спектакле «Убивец»:
"Наше прочтение Достоевского зиждется на литературоведческом открытии Михаила Михайловича Бахтина, который назвал «Преступление и наказание» ПОЛИФОНИЧЕСКИМ романом.

Отсюда – моя «полифоническая постановка», смешение событий, перекличка голосов, перетекание психологического театра в театральность поэтическую, монтаж бытовой правды с метафорами и обобщением. Пьеса написана, можно сказать, методом Шекспира – стихи и проза переплетаются, находятся в желаемом единстве. Благодаря Юрию Ряшенцеву – поэту и Эдуарду Артемьеву – композитору.

Сам Федор Михайлович прекрасно понимал, что «сцена – не книга» и считал, что никогда «эпическая форма не найдет себе соответствия в драматической». Более того, он говорил именно о «переработке» прозы в драму, что мы в меру сил и попытались выполнить. Достоевского не надо осовременивать, он самодостаточен в своих пророчествах и предупреждениях, которые в России нами, потомками, не были, если честно, услышаны и учтены в должной мере. Именно из за этого – гибельность и катастрофичность многострадальной нашей истории с ее революциями, террором, войнами и другими катаклизмами.

Феноменальная актуальность романа делает его нашей настольной книгой. Убежден, если бы в мире почаще читали Достоевского, может быть, в нашей жизни и в нашей истории было бы чуточку меньше беспредела и больше человечности".
Пьеса и постановка
народный артист России

Сценография
Степан Зограбян

Стихи
Юрий Ряшенцев

Музыка
Эдуард Артемьев

Ассистент режиссера
заслуженный артист России

Костюмы
Евгения Шульц

Помощник режиссера
Оксана Мельникова

Свет

Звук
Ольга Ефимова
Алексей Парубин

Грим
Татьяна Толкачева

Пресса о спектакле:

"Московский комсомолец": https://www.mk.ru/culture/2019/12/03/mark-rozovskiy-predstavil-ispoved-geroya-dostoevskogo.html
"Деловая трибуна": http://newtribuna.ru/news/2019/11/05/86415/
"Мнение": https://www.mnenieguru.ru/index.php/spektakli/40-teatr-u-nikitskikh-vorot/723-spektakl-ubivets-teatr-u-nikitskikh-vorot
"Мир новостей": https://mirnov.ru/kultura/teatr/prorochestva-dostoevskogo-v-spektakle-ubivec.html
"Московский комсомолец": https://www.mk.ru/social/2020/01/21/ispytanie-dostoevskim-kak-v-rossii-besy-stanovyatsya-mrakobesami.html
Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

03.12.2019

mama_kapitan

Он хотел быть как Наполеон
«Тварь ли я дрожащая или право имею?» — этот вопрос напоминает мне ещё один: «Быть или не быть...?». Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский кажется тоже видит между ними некую схожую линию и ставит спектакль «Убивец» методом Шекспира — стихи и проза переплетаются, находятся в желаемом единстве. Студент Родион Раскольников (Сергей Рожнов) решил, что все люди делятся на две категории: «обыкновенные» (не имеющие права преступать закон, живущие в послушании невзирая на все невзгоды) и «необыкновенные» (имеющие право совершать преступления, вершить человеческие судьбы, как Наполеон например). Он даже написал об этом статью, а потом задумался, к какой категории относится сам? Решив переступить через себя и доказать, что он не вошь, как все, а человек — пошёл на убийство процентщицы. Возможно решающим толчком стало нищенское существование героя, унизительное положение сестры и девушки Сони, которая была ему мила. А может быть его сподвигли к этому бесы?
Я ощущала энергетику всех актеров, но на эмоции вывел Денис Юченков, он показал Свидригайлова очень отталкивающим персонажем, циничным любителем разврата. Ещё запомнилась героиня Кристины Айвазовской, её Дуня ровно как в описано в книге «гордая, характерная, добродетельная». Эту роль в другом составе играет Дарья Щербакова, у неё потрясающий голос (недавно видела как Дарья поёт в спектакле «Хищники»), но главные герои здесь не поют, хотя это и мюзикл.
Сценография в мрачных тонах, изредка появляются белые и красные акценты. Сцена убийства старухи завуалирована, как и смерть остальных персонажей, но достаточно жестоко показан момент с загнанной лошадью и растлением пятнадцатилетней девушки. Пыталась посчитать, сколько же заповедей Божьих нарушили герои: не убий, не прелюбодействуй, не делай себе кумира и т.д. ...
Тяжёлый спектакль, хотя любителям классики наверняка понравится.

07.11.2019

Анастасия

На прошлой неделе состоялась премьера в Театре у Никитских ворот — «Убивец» по пьесе Марка Розовского, основанной на произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
В постановке звучат произведения композитора Эдуарда Артемьева. Стихи написал поэт Юрий Ряшенцев, сценографом выступил театральный художник Степан Зограбян. У этого творческого союза получился темный мрачный мир Петербурга, где живет человек, решивший проверить опытным путем «тварь он дрожащая или право имеет».
В роли Раскольникова дебютировал выпускник ВГИКа Сергей Рожнов, только в этом году принятый в труппу театра. И у него получился именно такой образ — терзаемый внутренними бесами, черствый, эгоистичный.

Один из самых интересных для меня персонажей — Свидригайлов. И здесь он был интересен в исполнении Андрея Молоткова, циничный, жестокий, но в тоже время отпустил Дуню, сестру Раскольникова.
А вот эпизод, который мне не понравился, — это момент с загнанной лошадью, это было слишком жестоко (он напомнил мне спектакль по другому произведению Достоевского).
Интересный образ Сони Мармеладовой в исполнении Николины Калиберды, от момента соблазнения Свидригайловым до того, как она освоилась в доме терпимости.
В целом получился тяжелый спектакль, но по такому непростому произведению Достоевского комедии бы и не получилось.