На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Я, бабушка, Илико и Илларион - комедия

Я, бабушка, Илико и Илларион - комедия

Нодар Думбадзе, Георгий Лордкипанидзе
Продолжительность: 2 часа 45 минут с антрактом
Новая сцена
 

По одноимённому роману Нодара Думбадзе. Спектакль рассказывает о жизни Зурико — мальчика из обыкновенного грузинского села. Действие происходит в  Грузии, где Зурико учится в школе, впервые влюбляется,  а затем едет учиться в Тбилиси, но после учёбы снова возвращается в своё село, к первой любви и друзьям.

Комментарии к спектаклю Я, бабушка, Илико и Илларион - комедия

Re: Я, БАБУШКА, ИЛИКО И ИЛЛАРИОН | Комментарий оставил: Аноним  (2018-10-18 в 16:07)
Это произведение Думбадзе уже стало классикой, поставлены спектакли в разных театрах и мне захотелось посмотреть. Действительно ощущаешь себя в грузинском селе и наслаждаешься интонацией и пластикой, присущими жителям Грузии.Понравился актер Константин Иванов в роли Зурико, точное попадание в образ! Актриса Райна Праудина в роли бабушки Ольги запомнится надолго, прекрасная игра, даже не игра, а просто жизнь в этом образе! Мою бабушку тоже звали Ольга и внешне актриса напомнила мне ее и до конца спектакля в глазах стояли слезы. Спасибо всем артистам!
«Я, бабушка, Илико и Илларион» Нодар Думбадзе. | Комментарий оставил: КЕТЕВАНА МЕШКОВА·  (2018-09-03 в 15:39)
На сцене театра у Никитских ворот - то колоритнейшее грузинское село, то послевоенный Тбилиси. А ещё кислые яблоки, душистая кинза, чурчхела, молодое вино в кувшинах, крепкая чача, шалопай Зурикела, два плута Илико и Илларион и бабушка Ольга, которая днём проклинает, а ночью целует. И ещё наивные, чуть детские, но искренние и смешные шутки про гурийцев, этих габровцев Грузии.

Дивная, лёгкая повесть, в которой Нодар Думбадзе смешал грузинский эпос и лучшие традиции плутовских историй, из которых герой выходит с победой, взрослея и становясь мудрее и добрее. Ироничный, немного сентиментальный и наивный мир, где самое главное - радоваться жизни с ее нехитрыми радостями. И пусть штаны последние, в ботинки старые - но есть песни, друзья-оболтусы, первая любовь, первые стихи, первые потери и родная земля.

Очень трудно на сцене передать весь колорит и изюминку произведений Нодара Думбазде, ведь когда читаешь в оригинале, то буквально складываешься пополам от великолепной игры слов и отсылок к пословицам и прибауткам. Актёрам театра и режиссеру-постановщику Аркадию Кацу вместе с композитором Александром Басилая и сценографисткми Антандилом Кутубидзе и Кахой Камкамидзе удалось сохранить «грузинскость» повести и показать благородство и достоинство героев. Их невозможно не полюбить - потому что они сами умеют любить. Илико, Илларион и бабушка нежно любят своего мальчика, доброго и искреннего. Зурикела трогательно любит своих стариков, одноклассницу Мери, собаку Мураду и село своё Хидистави «самое красивое и весёлое в Гурии».

Удивительно, повести Думбадзе уже больше полувека, но сегодняшние зрители искренне смеялись и плакали вместе с героями. В зале было много подростков, и они весело хохотали над шутками и нелепыми ситуациями, но до последней финальной сцены. Бабушка Ольга в исполнении Райны Праудине - такая родная, озорная и грустная, ворчливая и любящая, уходит, оставив повзрослевшего внука жить дальше, счастливо и честно. И не грустить, ведь это внуки должны хоронить своих стариков. Мне кажется, слезы зрителей подняли с самого дна души все прекрасное, о чем мы немного позабыли в суете дней.
Мне сложно выделить кого-либо из актёров, весь актерский состав играл великолепно, но сердце мое отдано бабушке Ольге (Райна Праудине) и глазному врачу Мамонтию (Александр Лукаш). За Иллариона Шеварнадзе в исполнении Юрия Голубцова в иные моменты становится боязно, так страшен и зол он в гневе. А Илико Чигогидзе (Денис Юрченков) подкупает своей наивностью и колоритом.

А закончить мне хочется словами Нодара Думбадзе, которые он вложил в уста Иллариона: «Человеческая жизнь, дети мои дорогие, похожа на мельницу. Видите то колесо? Колесо - судьба, а вода, бегущая по желобу, жизнь человека. Вода - великая сила, дети. Вода сильнее огня, сильнее ветра, вода сверлит камень. И как ты направишь эту силу, так и будет вертеться мельничное колесо... Разный народ приходит на мельницу - один за мукой, другие за крупой, третьи и вовсе без дела сидят целый день, прислушиваются к грохоту жерновов и уходят... Помимо, построили мы колхозную мельницу и пустили по желобу нашу речушку Лаше. Билась, билась вода, да так и не сумела сдвинуть колесо с места - силенок не хватило. Тогда мы подвели второй рукав реки, и пошло дело! Завертелось колесо, да еще как! Понимаете, к чему я это говорю? Две реки - это надежнее, вернее!.. Вот вы скоро заканчиваете среднюю школу и собираетесь, конечно, продолжать учебу... Это хорошо, но... В городе люди почему-то быстро забывают родное село, друзей, товарищей..»
Нравиться Ваш театр! | Комментарий оставил: Лариса  (2017-09-29 в 02:16)
Как же мне нравиться Ваш театр! Прекрасно поставили и сыграли этот замечательный спектакль. Получила огромное удовольствие, посмеялась от души, и немного погрустила. Спасибо.
Великолепно! | Комментарий оставил: Валентина.  (2017-05-11 в 13:01)
Вчера, 10.05 у меня состоялось знакомство с вашим театром. И началось оно с данного спектакля. Спектакль великолепен! Диапазон эмоций огромный! И слезы, и смех) Спектакль вроде бы такой легкий, но с таким смыслом! После спектакля душа настолько наполнилась теплом и светом! Эмоции не передать словами.Великолепные актеры. Огромная благодарность каждому, кто участвовал в постановке! Миллион раз пожалела, что пришла без цветов. Но у меня еще будет шанс исправиться, приду еще обязательно!!! Спасибо!
Отдельное спасибо за удобные кресла в зале)) Пришла с больной спиной, думала 3 часа не высижу)) Но нет, все было великолепно!И сегодня все хорошо) Вот она ,исцеляющая сила искусства)) Еще раз спасибо!
Чудесный спектакль! | Комментарий оставил: Кетеван  (2016-03-03 в 23:14)
Романы и повести Нодара Думбадзе для меня больше, чем любимые книги. Река Губазоули и небольшая речушка Лаше, на берегах которых происходят события книг Нодара Думбадзе, и "село самое красивое и веселое в Гурии" Хидистави - это те самые места, где вырос мой дед и мама, куда нас с сестрой возили в деревню к прабабушке, та самая река, которая студена в самую сильную жару.

Много лет назад в очередной раз перечитывая "Я вижу солнце" и "Я, бабушка, Илико и Илларион", я никак не могла отделаться от чувства, что я на самом деле знаю почти всех героев книг. Знаю не памятью уже прочитанного или увиденного в кино, а памятью детства. Увидев мое удивление и недоумение, мама со смехом объяснила, что это на самом деле так, и память меня не обманывает. И что Нодар-головастик в одной из повестей - это мой дед, который с детства дружил с Нодаром Думбадзе, а персонажи Думбадзе - это наши соседи из села Хидистави, состарившиеся, но не потерявшие вкус к жизни и открытость сердец.

Для меня было очень важно - показать сыну именно этот спектакль, показать ему наивный, немного сентиментальный и ироничный мир Думбадзе, где самое главное - умение радоваться жизни с ее нехитрыми радостями. И пусть голод и холод, и многие не вернулись с войны, но есть романтическая юность Зурико, первая любовь, верные друзья и родная земля. Зурикела-шалопай вырастет, едет учиться в Тбилиси, станет экономистом, а после учёбы вернется в своё село, где его "ждут не дождутся бабушка, Илико, Илларион и Мери". Он будет жить и работать в деревне, будет у него дом, а во дворе - собака Мурада. И будет рядом с ним его Мери и двенадцать детей - одиннадцать сыновей и одна дочка - красивая синеглазая Цира. А больше ничего для счастья и не надо.

Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" получился легким и мудрым. Илико и Илларион все время соррятся, устраивают друг другу каверзы, но как только с Илларионом случается несчастье - Илико подставит свое плечо и поможет "сопернику" в трудную минуту. Бабушка Ольга в исполнении Райны Праудине - невероятно родная, ворливая и ласковая, озорная и грустная, После спектакля сын, улыбаясь, сказал: "Мама, знаешь, а ведь наша бабушка совсем как бабушка Ольга - "Уста мои проклинают, а сердце благословляет тебя...""

Да, сынок, сердце всегда благословляет...

Спасибо!
Выше всяких похвал, тронул до глубины души! Легкий, но такой сильный спектакль! | Комментарий оставил: Анастасия  (2014-07-15 в 11:16)
Когда спектакль только начался, первые 20 минут показалось, что это простая комедия не обремененная глубоким смыслом. Даже расстроилась немного. Но актеры (особенно главный герой) были настолько отдающими, яркими, сильными по энергетике, что уже ради них хотелось остаться. Не буду дальше описывать происходящее на сцене, дабы лучше посмотрите этот спектакль сами, скажу только, что в конце второго действия слезы у меня из глаз лились рекой, дыхание перехватило и эмоции переполняли. Спектакль тронул невероятно, поразил своей искренностью, темой старшего и младшего поколения (у всех у нас есть или были любящие и заботливые бабушки и дедушки, в ответ на чью нежную любовь мы часто "брыкаемся" вырастая, тем самым порой обижая и не понимая что сердца бабушки- оно самое любящее и ласковое.

При всем при этом спектакль наполнен музыкой, песнями, танцами и смотрится очень легко. Думаю понравится самой широкой публике.

Большое спасибо всем актерам, особенно Райне Праудиной (Бабушка) за то как она передает эту нежную строгую и важную роль, и Александру Хошабаеву (Зурико) за просто невероятную энергетику и талант!
Прекрасный спектакль! | Комментарий оставил: Игорь  (2014-06-27 в 22:53)
Первый раз с женой были в театре у Никитских ворот и попали на "бабушку". Прекрасный, добрый спектакль, местами грустный, местами смешной до слез! Игра актеров - выше всяких похвал. Получили огромное удовольствие, спасибо!
Советую всем | Комментарий оставил: Елена  (2014-01-10 в 16:51)
Смотрела этот спектакль два раза и оба раза получила огромное удовольствие. Второй раз ходила с 13-ти летним сыном,и считаю , что нашим детям обязательно надо погружаться в ту эпоху, где можно прочувстовать настоящие человеческие взаимоотношения.Если получится сходить еще раз, не откажусь и всем рекомендую! Прекрасный спектакль с прекрасными актерами!!!
Заголовок комментария:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст

 Режиссер-постановщик

Заслуженный деятель искусств России
Аркадий Кац

 

Сценография и костюмы
Автандил Кутубидзе
Каха Камкамидзе

 

Композитор
Александр Басилая

 

Песни на стихи
Юрия Ряшенцева

 

Помощник режиссера

Дина Реньго

 

Действующие лица и исполнители:

 
Зурико
Константин Иванов


Бабушка
Народная артистка Латвии
Райна Праудина


Илико 

Народный артист России, лауреат Государственной премии России
Валерий Шейман

Заслуженный артист России
Денис Юченков

 

Илларион
Заслуженный артист России
Юрий Голубцов


Марта
Заслуженная артистка России
Галина Борисова

 

Сельский врач
Юрий Шайхисламов


Глазной врач
Александр Лукаш


Учитель химии

Заслуженный артист России

Андрей Молотков

Владимир Давиденко


Мэри
Вера Десницкая
Ника Пыхова


Цира
Екатерина Васильева

Наталья Троицкая


Ромул
Михаил Озорнин

Станислав Федорчук

 

Отар
Александр Чернявский


Парнишка

Александр Панин

Дмитрий Ломакин

 

Ученицы
Екатерина Васильева

Вера Десницкая

Наталия Калашник

Ника Пыхова
Сандра Элиава

Наталья Троицкая


Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group