На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Маргарита Рассказова - Заслуженная артистка России

рассказова

 

 

Играет в спектаклях:

"Бедная Лиза" (Мать Лизы)

"Будь здоров, школяр!" (Хозяйка)

"Вишневый сад" (Шарлотта Ивановна)

"Гамбринус" (Мадам Иванова)

"Го-го-гоголь. Новый ревизор" (Пошлепкина)

"Горе без ума" (Княгиня Тугоуховская)

"Доктор Чехов" ("На гулянии в Сокольниках")
"Дядя Ваня" (Марина)

"Емеля" (Баба Яга, Сестра №1)

"Как поссорился И.И. с И.Н." (Бабуся)

"Любовь и голуби" (Надежда Кузякина)

"Носороги" (Домашняя хозяйка)

"О, милый друг!.." (Вирджини Вальтер)
"Песни нашего двора"

"Песни нашей коммуналки"

"Роман о девочках" (Мать Томы)

"Шутки Чехова" (Мерчуткина)

 

Работы в кино:

Столица греха (Адель), 2010

Две судьбы-3. Золотая клетка (Тамара Даниловна), 2005

На углу у Патриарших - 3 (Яковлева), 2003

Афоня (девушка на аэродроме поет песню), 1975

     

 МАРГАРИТА МИХАЙЛОВНА РАССКАЗОВА

День рождения: 23 марта


Заслуженная артистка РФ.

Окончила РАТИ (ГИТИС). 


 В труппу театра была принята в 1982 году.                                               

"Маргарита  Рассказова в Театре «У Никитских ворот» со дня его основания. И все эти годы она верна своей профессии, верна Театру, как никто. Она предана делу тихо и бескорыстно, для неё жить – значит играть, а играть – значит жить. Без преувеличений можно утверждать, что кроме театра у неё в жизни ничего не было и нет. Простите, я неточно выразился: слово «кроме» следует заменить на «выше». Для неё театр – святыня, которой подчинено всё – и личная жизнь, и жизнь как таковая. Это подвижничество высшей пробы, это характер, не знающий сомнений в приоритете игры над всем остальным. Каждодневное истовое старание быть на сцене, кажущееся со стороны безумием, однако это осмысленная трудовая вытрата.

При этом она удивительная актриса. Потому что  удивлять – её главная актёрская забота в любой роли. От Рассказовой ждите самого неожиданного  - словечка, от которого ахнет зал, или жеста, от которого зал вздрогнет. Но ей всё простительно: каждая деталь или трюк требуют выделки, филигранной подготовки, дают сногсшибательный эффект. Часто Рассказова балансирует на грани дозволенного. То, что другим нельзя, ей – можно. У неё получается лихо и восхитительно, ибо пронизано абсолютом житейской правды, узнаваемостью обыденной реальности. Её роли насыщены точнейшими наблюдениями, от которых иной раз зрителя берёт оторопь, но потом он в восхищении от того, что Рассказова – актриса представила ему НАСТОЯЩУЮ жизнь.

Для Рассказовой нет возраста, она играет с равной убедительностью молодых и старух, а если надо «сделает» нам и «мужика» - что хотите!..Цыганку- пожалуйста!...Еврейку – пожалуйста!..Жену, мать, кормилицу, няньку –запросто!...Без проблем!... «Профессоршу» - без вопросов!...Она и клоунесса, и трагическая актриса. С гитарой в руках она бесподобна в «Песнях нашего двора» и «Песнях нашей коммуналки». Вот, наконец, самое правильное определение актриса Рассказовой…Рита – бесподобна!"

                                                         Марк Розовский 

 

 

                                                                                                

 

 

 

                              



Отзывы и предложения артисту

С глубокой благодарностью !!!! | Сообщение оставил: Владимир и Людмила Романовы  (2016-09-25 в 21:57)
Уважаемая Маргарита Михайловна !

22 сентября 2016 г. мы с женой посмотрели ПРЕКРАСНЫЙ спектакль "Новый ревизор" в постановке Марка Розовского. Полный восторг !!!

Нам хочется выразить глубокое восхищение Вашей феерической , филигранной, незабываемой игрой !!!!!!
Унтер-офицерская вдова Пошлепкина - это маленький театральный ШЕДЕВР !!! БЛИСТАТЕЛЬНО !!!!!!!!!!!!! Сидели на первом ряду и явственно ощущали Вашу обжигающую, мощную энергетику. Очарованы Вашим фантастическим, неповторимым, великим Талантом.
В своем невероятном, гениальном, бесшабашном, бурлящем, искрящимся экспромте Вы умудрились с легкостью задействовать и мою супругу ( о чем она вспоминает постоянно - с улыбкой и благодарностью ).

Мы искренне любим Театр, поэтому счастливая встреча с актрисой такого высочайшего профессионального уровня и темперамента, как Вы, - истинное наслаждение. Хочется увидеть Вас на сцене еще и еще раз.

Доброго Вам здоровья, неисчерпаемого творческого вдохновения и удачи !!!!

Владимир и Людмила Романовы, г. Москва.
Огромное спасибо! | Сообщение оставил: Женя и Андрей  (2014-05-25 в 00:44)
Маргарита, огромное Вам спасибо за сегодняшний спектакль!

Для меня это один из любимейших спектаклей театра, я смотрела его уже в четвертый раз.
А муж мой попал сегодня в первый раз и просто "угорал" от Ваших перевоплощений, точности и обаяния.

Огромное удовольствие!

Желаем Вам насыщенной актерской жизни, ролей, удачных репетиций и удовольствия от работы. Вы чудесная!
благодарность от постоянной поклонницы | Сообщение оставил: Марьяна (подружка Мирной Людмилы Васильевны-вашей гардеробщицы бывшей)  (2013-12-11 в 15:40)
Маргарита!!!У меня нет слов,вы П О Т Р Я С А Ю Щ А Я!!! 9.12.13 смотрели "Страусина".Столько позитива,столько
энергии я давно не получала.Смеялись на 1-ом ряду так.что скулы и мыщцы живота до сих пор "болят".Удачи,успехов и огромное спасибо за вашу необыкновенную энергетику.И вообще все артисты были просто-СУПЕР!!!
Маргарита Рассказова ! | Сообщение оставил: Анна  (2013-10-28 в 12:25)
Летом мне просто посчастливилось взять интервью в Орле у этой прекрасной артистки и женщины! В ней столько тепла, обаяния и правды, что я растаяла! Маргариты- вы прекрасны. Не хватит эпитетов чтобы описать вас. Надеюсь увидеть вас в спектаклях.Буду стремиться.
Re: Маргарита Рассказова | Сообщение оставил: Светлана  (2013-10-11 в 12:23)
Смотрели спектакль "Песни нашей коммуналки" в г. Перми, во время гастролей в нашем городе. Очень нравится Ваш театр, а Вы были особенно восхитительны! Спасибо!
Re: Маргарита Рассказова | Сообщение оставил: Елена  (2013-09-05 в 00:22)
Добрый вечер Маргарита!была на спектакле песни нашего двора уже второй раз!не смотря на то что спектакль проводился в зале и не смотря на то что нас посадили далеко от сцены,всё это мелочи жизни ! Когда я увидела всех актёров особенно Вас у меня поднялось сразу же настроение !и как зозвучали песни захотелось броситься в пляс и подпевать!Маргарита вы меня второй раз поразили своей замечательной игрой,великолепным голосом и своей классной энергетикой!желаю Вам оставаться такой же и побольше новых интересных ролей!спектакль просто великолепный, все актёры огромные молодцы!обязательно ещё приду
Re: Маргарита Рассказова | Сообщение оставил: Юрий  (2013-06-27 в 15:47)
Спасибо Ритуля, что ты есть! Подумать только- всего лишь несколько месяцев из юности... - а память о тебе на всю жизнь. Ты самая хорошая, я тебя по-прежнему люблю и вспоминаю. Хороших ролей, песен, любви и тепла.
мнение | Сообщение оставил: Раиса  (2013-02-20 в 14:27)
Уважаемая Маргарита! Мы вчера были на спектакле «Песни нашей коммуналки». Спектакль понравился, а Вы в нем просто блистали: замечательно пели, танцевали, а игра на гитаре, на мой непрофессиональный взгляд, просто виртуозна. Спасибо большое! Желаем Вам и всем коллегам по спектаклю дальнейших творческих успехов и долгой жизни на сцене.
Заголовок сообщения:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст сообщения:
Введите текст на картинке
обновить текст
Бронирование и покупка билетов осуществляется по телефону +7 (495) 695 82 19, на сайте театра, на сайтах www.ticketland.ru, www.bigbilet.ru, www.kassir.ru, www.redkassa.ru
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group