На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Ольга Лебедева - Заслуженная артистка России

лебедева

 

 

Играет в спектаклях:

"Би-эм-дабл-ю" (Софья Гавриловна)

"Вишневый сад" (Варя)

"Го-го-гоголь. Новый ревизор" (Анна Андреевна)

"Горе без ума" (Стахуха Хлестова)

"Дорогая Елена Сергеевна" (Елена Сергеевна)

"Доктор Чехов" (Варька в новелле "Спать хочется")

"История лошади" (Хор-табун) 

"Как поссорился И.И. с И.Н." (Агафья Федосеевна)

"Капитанская дочка" (Василиса Егоровна Миронова)

"Мораль Пани Дульской" (Пани Дульская)

"Над пропастью во ржи" (Грейс)

"Роман о девочках" (Ольга Петровна)

"Шутки Чехова" (Гостья на балу,Мерчуткина)

 

 

Работы в кино:

"Сталинград" Ю. Озерова
"Рок-н-ролл для принцесс" Р. Васильевского
"Брызги шампанского" С. Говорухина 
"Анкор, еще анкор!" П. Тодоровского
"Один в небе" Дж. Шарзера (Фильмовая академия Нью-Йорк, США) и др.

      

 ОЛЬГА ОЛЕГОВНА ЛЕБЕДЕВА

 

День рождения: 6 ноября 1965 года


Заслуженная артистка России

Окончила Высшее театральное училище им. Щепкина.
Обладательница премии "Первый на Фриндже" Эдинбургского театрального фестиваля 1989 г. за роль Лизы в спектакле "Бедная Лиза".

В 1992 г. в телевизионном конкурсе "Петербургский ангажемент" заняла 1 место.


Была номинирована на премию за лучшую женскую роль ученицы в спектакле "Урок" на фестивале Ионеско в г. Кишиневе в 1995 г.

В 1994 г. на Новосибирском фестивале за роль Сони в спектакле "Дядя Ваня".


В труппу театра была принята в 1989 году.                                                  

"Буря и натиск!.. Тайфун страсти, ураган чувств! Атомная бомба на сцене!..Макрокосмический взрыв! Все эти слова лишь в малой степени отражают не знающий границ актёрский темперамент Ольги Лебедевой – Актрисы Божьей милостью. Ну, действительно, градус её посыла, энергетика, бьющая через край, ослепительная дерзость в завоевании зрительного зала – всё это чисто внешние проявления. Главное в другом – в душе и сердце этого чуда  психофизики, в умении молниеносно включить дремавшее внутри, раскрыть прежде загерметизированное, спрятанное и выбросить всё это наружу этаким девятым валом переживания. Вот русская Актриса во всём её блеске и очаровании! Она сыграет вам и даже, если хотите, переиграет (!) саму Лайзу Минелли («Кабаре»), создаст феерию на коньках в «Viva, Парфюм!», ухандокает до слез в образе Крошки в «Собаках», но дальше, дальше она оставит вас в потрясении, когда выйдет на нашу сцену в так называемых «тихих» ролях – например, Сони из «Дяди Вани» или Доры Дулебовой из «Праведников». Её Варька в «Спать хочется» - ещё одно актёрское достижение, по-чеховски тонкое, по-шекспировски возвышенное.

Диапазон Ольги Лебедевой – нельзя сказать, что он необычайно широк, - он безграничен. А между прочим, именно диапазоном славятся действительно великие актёры. Мы же привыкли ко всегда одинаковым, пусть даже очень выразительным, но одинаковым, в сущности, заштампованным изъявлениям знаменитостей.

Быть РАЗНОЙ – быть Актрисой с большой буквы. Ольга – разная в самых разных ролях. Её сила и мощь не только в «буре и натиске», но и в оттенках и множестве лиричных проявлений, когда её вроде бы дикий, необузданный, неконтролируемый темперамент куда-то уходит, прячется и из глубины её души возникает трепетная нежность, мягкость и та самая «неслыханная простота», которая живёт в грусти и печали, в любви и страданиях. Она – человечна! Она – поэтична! Она – фантастична!

Ольга Лебедева отдаёт себя без остатка нашей сцене. Спасибо, Оля. Особенно за трудно давшуюся нам обоим твою роль в спектакле «ОХ!».

Но ты — сильная. Ты — справилась. И это все говорят — блестяще! Впрочем, у тебя иначе никогда и не было."

 

                                                            Марк Розовский         

                                                                                          



Отзывы и предложения артисту

Божья артистка | Сообщение оставил: Ангелика Руваева  (2018-10-22 в 12:36)
Редко встретишь таких артистов с абсолютнейшим талантом. Ольгу видела в четырех спектаклях.("Дорогая Елена Сергеевна","История лошади","Роман о девочках" и "Капитанская дочка".
Так вот, насколько все сделано точно. Только стоит появиться Ольге на сцене. Даже можно ничего не говорить. Реплики ей не нужны. У нее за все и всех говорят глаза. Взгляд.
Спасибо, Ольга! Теперь хочу очень попасть на спектакль "Мораль Пани Дульской" и "Би-эм-дабл-ю".
Ольга Лебедева! | Сообщение оставил: Мария  (2018-01-09 в 19:14)
Всякая, разная. Смешная, трагичная. Молодая и возрастная. Одно не меняется - ЛЮБИМАЯ! Потому что такой талант не может оставить никого равнодушным. Эти глаза и эта улыбка - радость для зрителя! Этот талант и этот шарм - вдохновение для режиссера! Эта теплота и эта доброта - награда для друзей!
Очень хочется пожелать, Вам Оленька, успехов во всех-всех начинаниях! Оставайтесь всегда настолько прекрасным человечком, лучезарным, добрым, отзывчивым! Вы-ТАЛАНТ! ТАЛАНТИЩЕ! Вы-укрощение любого спектакля, кино, сцены. Вы-БРИЛЛИАНТ, а не актриса!
Крепко обнимаю, целую. С трепетом в душе и уважением!!! Ваша Маша.
Re: Ольга Лебедева | Сообщение оставил: cherry  (2016-07-19 в 15:20)
Добрый день! Хотелось бы поделиться своими чувствами о спектакле Дорогая Елена Сергеевна!
Насколько меня поразила Ольга Лебедева в роли Елены Сергеевны, она впускает в свой дом своих учеников, которые под предлогом поздравить учителя с днём рождения пришли выпрашивать ключ, чтобы исправить свои написанные работы!Как же стойко и мужественно и в то же время мне было её жалко от того, что её предмет не написали нормально и начинают просто напросто издеваться над ней!
Глядя в её большие и красивые глаза наполненные грустью и страданиями пройдя через эти мучения и издевательства она всё таки даёт им ключ, но самый двоишник заступился за своего учителя не смотря на то, что он плохо написал работу!
Ольга Лебедева передала настолько боль душевную и моральную, что сидя в зале прям мурашки по коже пробежали! И захотелось встать и подойти к Володе к одному из учеников и просто объяснить, что так нельзя относится к преподавателю, который даёт тебе знания и прежде всего к человеку!
Оленька я благодарна!!!! Что Вы пропускаете каждую роль через себя ведь это настолько тяжело, но Вы восхитительно это делаете!!!!!
Моя любимая актриса | Сообщение оставил: Елена  (2016-01-21 в 12:50)
Я долго собиралась написать про эту замечательную,великолепную и несравненную Актрису Ольгу Лебедеву!
Вы знаете впервые я увидела Ольгу фильме "Рок-н-ролл для принцесс",но не знала что эта Актриса ещё играет в театре!Проходила мимо Театра У Никитских ворот и увидела афишу "Кабаре, или Боб Фосс живет в Москве" захотела сходить и так и не сходила спектакль сняли с репертуара.Я очень расстроилась! :(( Впервые я пришла с тётей на спектакль Viva,парфюм! я даже помню,что тётя меня вытащила в театр, до этого я ходила но это было не моё.Но когда мы пришли в зал и спектакль начался я сидела в зале смотрела,как играют актёры театра и мне понравилась игра актёров и когда вышла Ольга Лебедева в роли Акульки я была поражена этой актрисой,так как это было что то фантастическое!она каталась на роликах и при этом пела и на столько грациозно держалась на сцене,что я просто сидела и смотрела такими глазами на неё!она меня поразила своей актёрской игрой впервые!
Выйдя из театра я сказала одно что я сюда приду ещё на спектакль и именно где играет Ольга Лебедева!я поехала и купила билеты на спектакль Дон Жуан когда я увидела её снова в другой роли крестьянки Шарлотты я так хохотала над её выражением лица,над мимикой,над танцами со Станисловом Федорчуком они так смешно смотрелись в паре это было что то!И дальше пошло поехало комедия ОХ!,которую я смотрела раз 15 наверное,но на неё можно ходить и ходить,так как игра Актёров всегда разная и всё новые и новые импровизации на сцене.Замечательнейший состав Юрий Голубцов, Валерий Толков и несравненная Ольга Лебедева!Вроде играют три актёра в спектакле но как они это делает просто слов нет,цепляют,завораживают!я помню первый раз я даже расплакалась от монолога Ольги,когда она выходит с бутылкой виски пьяная и её бросает бой френд.Она сидела прям на против меня я смотрела на неё плачущую и мне боль эта передалась,я настолько прониклась этим монологом,что просто сидела ревела,слёзы катились по щекам!А дальше был спектакль История Лошади,Вишнёвый сад,Шутки Чехова,Роман о девочках,Как поссорился И.И. С И.Н.-Агафья Федосеевна колоритная дама,серьёная и в тоже время смешная на сцене. Вообще спектакль очень музыкальный и голос у Оленьки великолепный!
Ещё один замечательный спектакль Носороги - Дези, блестательно!Особенно на сцене в паре с Голубцовым Юрой они великолепно смотрятся и юморно играют и всегда импровизация!Доктор Чехов(Варька в новелле "Спать хочется") это вообще фантастически просто слов нет, на столько эмоционально играют и прям аж пропускаешь это всё через себя!Софья Петровна - Эрна, Дорогая Елена Сергеевна когда смотрела на Ольгу как её героиня страдает от таких издевательств над собой от учеников мне хотелось вскочить выйти на сцену и просто уничтожить таких учеников но это всего спектакль!но как она страдала и это всё она передала в зрительный зал,сложно сдержать эмоции.
БИ-ЭМ-ДАБЛ-Ю - Софья Гавриловна это вообще что то с чем то,когда Оленька выкатывается на инвалидной коляске в парике её не сразу узнаешь, на столько интересно,смешно у неё получилось сыграть эту роль непомнящей,живущей старыми советскими годами старушку и вот эта Фраза:"Надя это..." и "Ну не помню, не помню я". Кандид или оптимизм - старуха, это далеко не старуха это молодая девушка которая пляшет,танцует,рассказывает свою историю жизни и всегда где то присутствует юмор!
Ну и самый мой любимый спектакль это Дядя Ваня замечательнейший спектакль Оленька в нём великолепно показывает свою скрытую влюблённость,чувственность и скрытность,но как она это делает!Зрительный зал начинает доставать платки и вытирать слёзы на глазах!Видела и не раз!На Юбилее Оленьки пол зала выходили со слезами на глазах и говорили ещё хотим посмотреть спектакль с её участием и люди ходят!
Оленька дорогая моя,любимая АКТРИСА!Я тебя обожаю твоё умение держаться на сцене,передавать те эмоции и чувства своих героинь зрителю - это дорогого стоит и не каждый так сможет поверь,ты проживаешь роль на сцене от и до, в комедиях ты блестяще импровизируешь со своими коллегами в тендеме и это просто восхитительно!Я никогда не могла подумать,что на меня сможите Вы произвести такое впечатление и ваша героиня Акулька!Я безмерно благодарна за это и за то,что я заинтересовалась Вами Оленька и Театром У Никитских ворот благодаря Вам!
Дорогая моя я хочу тебе пожелать оставайся такой всегда какая ты сейчас!Оленька как можно больше ролей хороших и таких же блестательных,новых ролей в кино!У тебя всё получится, я в тебя верю!
Обнимаю и целую!!!Твоя Лена
Поздравляем! | Сообщение оставил: Елена Яковлева  (2016-01-14 в 21:00)
Ольга дорогая,прими наши искренние поздравления! А теперь вот еще и с Новым годом!Очень рады твоим творческим успехам. Счастья и удачи тебе! В этом году или (где-то в конце прошлого) все наши одноклассники отмечают 50-летие. Хороший повод, чтобы всем собраться... Отзовись, пожалуйста, на зов одноклаасниц. Ждем!
Юбилей..Сонечка..Дядя Ваня..Браво!!! | Сообщение оставил: Александра  (2015-11-16 в 10:36)
Пишу немного с опозданием! Но мне не мешает сказать Вам Ольга Олеговна спасибо за то, что Вы есть, за ваш талант, за ваше творение на сцене!Были 6 ноября в ваш юбилей на спектакле "Дядя Ваня" за Соню отдельное спасибо Вам! Да и все актеры в этот день великолепно играли! После спектакля спасибо за сюрпризы!!!! Постановка "Скамейка" "порвала" весь зал! Настолько Вы были органичны и с невероятным задором! БРАВО Вам дорогая Ольга Олеговна! Больших творческих успехов и идей, интересных ролей и встреч! Здоровья вам и вашим близким! Тепла и благополучия в доме!!!
С юбилеем | Сообщение оставил: Ольга  (2015-11-06 в 13:18)
Дорогая Оленька! Поздравляем тебя с юбилеем!
Желаем тебе удачи во всех твоих начинаниях и задумках, интересных спектаклей и разноплановых ролей.
Мы очень рады твоим творческим успехам.
Счастья тебе, любви и добра. Здоровья тебе и твоим близким. Удачного бенефиса. Семья Локшиных.
С Юбилеем!!! | Сообщение оставил: Раиса  (2015-11-06 в 11:15)
Дорогая, любимая всеми и поистине народная артистка Ольга Олеговна!!!От всей души поздравляем Вас с самым главным днем вашей жизни, ДНЕМ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ!!!! Пусть все самое важное, интересное, светлое у вас только начинается и продолжается долго, долго!!! Здоровья вам и вашим близким! Большого счастья и любви, удачи и везения, поддержки друзей! Благополучия, уюта и тепла в вашем доме! И конечно же творческих идей, новых творений и интересных ролей! Приходить на спектакли с вашим участием это всегда большой праздник! Мы вас любим и желаем вам счастья во всем и всегда!!! С ЮБИЛЕЕМ!!!
Пожелание новых ролей в театре и кино. | Сообщение оставил: Диля  (2015-01-19 в 22:06)
Ольгу Лебедеву первый раз заметила в кино, в фильме "Рок-н-ролл для принцесс". Роль небольшая, служанки принцессы Ормандиоры, но... Яркая личность Флорины по всем фронтам перебивает в общем-то скучную и занудливую принцессу Ормандиору! Уже тогда, мы всей семьей отметили талантливую игру и яркую личность актрисы, и сошлись во мнении что по хорошему их надо было поменять местами ))).
В театре попала на спектакль "Ох!" и "Шутки Чехова". Оба спектакля оставили неизгладимое впечатление. Не возможно решить где Ольга более хороша: в роли модератора тео-продукта или в роли г-жи Мерчуткиной. Яркий комедийный дар и умение держать зал, искрометный юмор, умение грамотно вводить в устоявшийся спектакль импровизации на злобу дня, мастерство работы на партнеров, не перетягивая "одеяло" спектакля на себя, игра буквально на разрыв аорты, отличает игру Актрисы с большой буквы, Мастера своего дела!
При этом нельзя сказать что это устоявшееся амплуа, в одном спектакле "Ох!" в одной сцене рыдаешь от смеха, в другой плачешь от сопереживания!
В "Шутках Чехова" госпожа Мерчуткина настолько сложна по своему рисунку, столько разнообразных эмоций вызывает, что невозможно определить кто же сей персонаж, хороший или плохой, добрый или злой, смешной или грустный...Прекрасная работа! По сути пройдено пресловутое лезвие бритвы между добром и злом, смешным и грустным! Браво!
Хочется только пожелать больше ролей хороших и разных, с нетерпением ждем новых ролей!
Заголовок сообщения:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст сообщения:
Введите текст на картинке
обновить текст
В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group