На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Валерий Шейман - Народный артист России

шейман

 

Играет в спектаклях:

"Вишневый сад" (Гаев)

"Выпивая в одиночестве" (Айван Тод)

"Гамлет" (Клавдий, король Датский)

"Дело корнета Елагина" (Защитник)

"Дядя Ваня" (Серебряков)

"История лошади" (Генерал)

"О, милый друг!" (Ларош Матье, министр)

"Харбин-34" (Иосиф Касперович)

 "Шутки Чехова" (Банкир, Член делегации)

"Я, бабушка, Илико и Илларион" (Илико, Учитель химии) 

"ПАПА, МАМА, Я И СТАЛИН" (Отец)

"Ромео и Джульетта" (Капулетти)


Режиссер спектаклей:

"Выпивая в одиночестве" 

                                            

Работы в кино и на ТВ :

"Моя любимая ведьма" (2006г.)

"Мишень" (2008г.)

"Москва. Три вокзала" (2010-2012г.)

"Нераскрытые дела" (2011-2012 г.)

"Без срока давности" (2012г.)

 

      

 ВАЛЕРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ШЕЙМАН

День рождения: 15 июня

 

Заслуженный артист РСФСР (1988 г.) 

В 2002 г был удостоен Государственного премии РФ.

Народный артист России (2003 г.)

 

Окончил актёрский факультет РАТИ (ГИТИС), курс И.М. Раевского и П.О. Хомского в 1975 г.

С 1975 г. по 2006г.– актёр Ульяновского областного драматического театра. За этот период сыграл более 85 ролей. Среди его работ: Уильямс «Орфей спускается в ад» (Вэл Ксавье), Розов «В день свадьбы» (Михаил), Розовский «Три мушкетёра» (Д Артаньян), Шварц «Золушка» (Принц), Гоголь «Женитьба» (Подколёсин), Мольер «Жорж Данден» (Жорж Данден), Брехт «Трёхгрошовая опера» (Мэкки-Нож), А.К. Толстой «Царь Фёдор Иоаннович» (Борис Годунов), Шекспир «Двенадцатая ночь» (Мальволио), Чехов «Чайка» (Тригорин), Достоевский «Бесы» (Степан Верховенский), Шекспир «Гамлет» (Клавдий), Сартр «Дьявол и Господь Бог» (Гец), Мережковский «Павел 1» (Пален) и др.

С 1995 г. – доцент кафедры «Актёрское искусство» Ульяновского Государственного университета. С 2003 г. и.о. профессора.


В театре «У Никитских ворот» с 2006 года.

 

"Валерий Сергеевич Шейман  не вошёл, а прямо – таки впечатался в нашу команду. Я думаю, всерьёз и надолго. И я думаю, тому есть причины.

Во-первых, его востребованность обнаружилась сразу, при первом  появлении.

У нас в труппе нет такой индивидуальности, нет столь многоопытного Мастера, - и произошло то, что должно было произойти, - он будто бы какой-то неведомой силой оказался послан (а может, предназначен) именно на те роли в нашем репертуаре, которые в один из тяжких моментов нашей бурнокипящей жизни потребовали нового исполнителя из-за  пресловутой  «производственной необходимости». Вот так бывает в театре: ждёшь, ищешь, а тут вдруг с неба сваливается подарок судьбы – и в выигрыше все: и сам артист, и театр, и зрители…

Во-вторых, артист Шейман пришёлся к нашему двору своей беспримерной дисциплиной и ответственностью, показав на деле, что студийность – это не безалаберная «вольница», а кропотливое повседневное служение. Я сразу сделался благодарен ему за это.

В - третьих, Шейман оказался личностью думающей, образованной, творческой – высокоителлектуальным актёром, стремящимся во всем «дойти до самой сути». Репетировать с ним – удовольствие, переходящее в счастье. Он чует смысл. Он смакует форму. Дело, в конце концов, не в званиях, полученных Валерием Сергеевичем не на нашей сцене (в Ульяновске, в городском театре он проработал много лет и стал там народным артистом России, лауреатом Государственной премии), а в том, что наш московский театр неожиданно для себя получил единомышленника и творца, надёжного и высокопрофессионального во всех отношениях. Главные роли в спектаклях «Майн кампф. Фарс», «Конец игры», Гаев в «Вишнёвом саде», Дюма в «Слепой красавице» - ничего себе дебюты!..И каждая из этих ролей проработана на все сто!.. Каждая новая роль в исполнении этого Артиста украсила и укрепила нашу сцену. Да, именно так: укрепила и украсила!..Коллекция пополнилась человеком команды.

А это значит, что народный Артист Шейман – наш человек!"

                                                                                             Марк Розовский

 

                                            

                              


Отзывы и предложения артисту

Майн Кампф | Сообщение оставил: Наталья  (2013-04-22 в 09:52)
Уважаемый Валерий, в минувшую субботу впервые наблюдали Ваше исполнение в спектакле. Потрясающе! Огромное спасибо! получили огромное удовольствие от Вашего профессионализма. Да и сам спектакль благодаря всему актерскому составу "Майн Кампф" понравился и потряс. Впрочем, Марк Розовский всегда уникален в своей работе и поэтому всегда окружает себя такими же талантливыми людьми. Спасибо всем!
Почти 30 лет... | Сообщение оставил: Галина  (2012-12-19 в 12:10)
C 1984 года знаю, что Ваше участие в спектакле - это гарантия моего зрительского удовольствия, переживания. Значит, душа будет куда-то "двигаться". Когда увидела Вас на сцене Театра У Никитских, была чудесно счастлива. И это моё счастье разделяют мои друзья и знакомые, как только прочувствуют Вашу мастерскую игру. На "Мрамор" и "Экклезиаст" хожу и буду ходить, потому что пока ещё "не на самом глубоком месте" этих спектаклей. Спасибо. Очень ценю Вас. С поклоном, Галина.
Заголовок сообщения:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст сообщения:
Введите текст на картинке
обновить текст
В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group