На Главную Написать письмо Театр У Никитских ворот на facebook Театр У Никитских ворот ВКонтакте Театр У Никитских ворот в Твиттере Купить электронный билет театр У Никитских ворот
Владимир Юматов - Народый артист России

юматов

 

Играет в спектаклях:

"Анна Каренина.Lecture" (Каренин)

"Гамлет" (Полоний)

"Доктор Чехов" (Аристарх Иванович)

"История лошади" (Холстомер)

"Как поссорился И.И. с И.Н." (Иван Никифорович)

"Шутки Чехова" (Банкир)

                                                   

Работы в кино и на ТВ :

"Место встречи изменить нельзя"

С. Говорухина

"Воскресенье половина седьмого"

В. Зобина

"Рэкет" Э. Ясана

"Чайка" П. Дмитриева

"Фаталист" Олега Фомина

"Попутчик" А. Киасашвили

"Московская сага" Д. Барщевского

"Марш Турецкого" М. Туманишвили

"Линия защиты" Д.Фикса

"Время жестоких", "Мелодия любви", "Одна любовь души моей" Н. Бондарчук (роль В.А. Жуковского), "МУР. Артисты" и многие другие.

      

 ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ ЮМАТОВ

День рождения: 19 мая

 

Народный артист России

Окончил философский факультет МГУ. Кандидат философских наук.


В труппе театра "У Никитских ворот" с 1984 г.

 

"Юматов – актёрская глыба. Мощь его изъявлений поразительна. Не талант, а талантище. Наша слепоглухонемая критика не ведает, что на сцене Театра «У Никитских ворот» уже много-много лет творит Мастер интеллектуальной игры (сказывается философское образование) и притом великолепный характерный актёр, купающийся в гротеске и фарсе как в родной стихии. Вот он в чеховском «Дипломате», а вот -  Банкир в «Двух Чеховых» - юмор столь живой и доходчивый, что диву даёшься!..А вот он в роли Феди Протасова «(Живой труп»), где никакого юмора нет, но зато есть глубинная боль из-за невыносимости жить в мире вранья и предательства. В «Истории лошади» Владимир Юматов осуществил потрясающий актёрский взлёт: его Князь Серпуховский ничем не уступал блестящему Олегу Басилашвили, игравшему эту же роль в БДТ, а во втором акте, несомненно, превосходил его в трагической части – предфинальный монолог Князя был философски разработан не как бред полупьяного и дряхлого старца – «рамоли», а как исповедь начисто разрушенного человека, сломленного пошлостью, пустотой и аморализмом собственного существования. Незабываем Владимир Юматов и в образе Брата Лоренцо из «Ромео и Джульетты» - и здесь имеет место новое прочтение и новая глубина.

Возможности артиста Юматова иногда кажутся беспредельными: он поёт, как в опере. Но если надо спеть «рэп» в мюзикле «Viva, Парфюм!», он тоже сделает это, как никто. А ещё он может написать для «Никитского хора» убойный капустный номер. И тоже, как никто. Счастье иметь в труппе такого творца.

У него харизма актёра богатырской художественной силы, триумфатора-олимпийца, живущего в каждой роли на большой высоте.

Мне непонятно, почему у него нет всенародной славы. Пока.

Но мне понятно, что он её достоин.

В последние годы Владимир Юматов много и очень выразительно играет в кино и телефильмах. Это делает его «звездой», сверкающей постоянно и от роли к роли наращивающей свой авторитет в художественном мире.

Однако смею со всей определенностью заявить: роль Холстомера в нашей «Истории лошади» в исполнении Владимира Юматова — та вершина, на которую может подняться только выдающийся Мастер, и, слава Богу, он эту вершину взял и покорил. Спасибо и браво, Владимир Сергеевич!"

                                                                                  Марк Розовский

 

 

                                                                                               

 

 

 

                              


Отзывы и предложения артисту

История лошади | Сообщение оставил: Анна  (2015-12-17 в 23:56)
Здравствуйте, Владимир Сергеевич! Сегодня с дочерьми смотрели спектакль "История лошади". Хочу выразить Вам огромную благодарность за вашу потрясающую игру. Вы-мастер, способный тронуть сердца своих зрителей. Здоровья Вам и замечательных ролей! Еще раз спасибо!
Спасибо! | Сообщение оставил: Надежда  (2013-12-19 в 22:20)
Какой разный ваш И.Ф., и какой разный и убедительный Вы сам в вашей игре. Комичный и трагичный одновременно и до слёз. У вас даже пауза - не пауза, а монолог без слов.
История лошади | Сообщение оставил: Анастасия  (2013-05-23 в 09:55)
Спасибо за Вашего Холстомера!Ваша игра тронула до глубины души,настолько Вы искрении в своих переживаниях,что слезы так и наворачивались.Очень понравился спектакль!Спасибо!
Re: Владимир Юматов | Сообщение оставил: Татьяна  (2013-04-27 в 00:30)
Здравствуйте,Владимир!Сегодня с подругой смотрели спектакль "История лошади",нам очень понравилась Ваша игра,понравился весь спектакль,видно все занятые в нём выкладывались на все 100%.Большое спасибо Вам!Желаем здоровья и творческих успехов!
Заголовок сообщения:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст сообщения:
Введите текст на картинке
обновить текст
В рекламе не нуждаются! «ПЕСНИ НАШЕГО ДВОРА». Заказывайте билеты по телефону +7 (495) 695 82 19 и на сайте театра
Новости театра:
Новогодние каникулы 19.11.2018

В дни новогодних каникул театр "У Никитских ворот" приглашает на праздничные елки.

подробнее
ДОБАВЛЕН РЕПЕРТУАР НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ 07.11.2018

В разделе "репертуар" появился репертуар театра на первую неделю января. 

подробнее
Гастроли в Ульяновске. 02.11.2018

Гастроли Театра У Никитских ворот в Ульяновском драматическом театре им. И.А. Гончарова 8,9,10 и 11 ноября .

подробнее
Все новости театра
Последние комментарии:
Возможность взглянуть на мир глазами подростка в Театре «У Никитских ворот»
Сегодня суббота. День, в который молчал Ганди. Так утверждала Лиза – персонаж пьесы одного из лучших молодых российских драматургов Анастасии Букреевой, премьера которой состоялась 4 ноября в Театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – Галина Полищук. Главный герой пьесы «Ганди молчал по субботам» Саша жил в рядовой семье. Мама, папа, дедушка, старшая сестра Катя, собака Карамелька. Но в один из вечеров папа произнес страшную фразу: «Я ухожу». Привычный мир подроста разрушился, для него наступил апокалипсис… Все полтора часа действия спектакля, поставленного по очень сильному тексту Анастасии Букреевой, идет практически монолог Саши, состоящий из мыслей и вопросов, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего его душу из-за расставания родителей. Он уходит в себя, отказывается от своего имени и вместо Саши называет себя Мотом, от слов «мама» и «папа», заменяя их на «родитель 1» и «родитель 2», отключает себя от социальных сетей, отказывается от языка (сначала как Ганди начинает молчать по субботам, потом это распространяется и на другие дни недели), от мытья. И ещё – приводит в дом случайно увиденную в метро бомжиху Лизу, которая практически не говорит и лишь время от времени выдаёт странную фразу «Ганди молчал по субботам» и по-настоящему открывается только в моменты встреч с ней. . Лиза, сама того не понимая, учит ребенка. Она как лекарство для него. А как хорош режиссерский прием, использованный Галиной Полищук – введение в спектакль видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Мот и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат – ничто, а вернее – НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка. Постановка цепляет, заставляет задуматься. В ней затронуто много актуальных тем и каждый зритель найдет здесь свою. Присутствует в нем и тема смерти – мертвый ёжик, жених и невеста в гробу, сестра оказывается смертельно больна, дед с мертвыми говорит, Лиза в конце умирает… Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
Этот мир не хотел меня...
Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно. Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка! По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества. Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство. Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь. Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.
Отзыв
«Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах. Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами. Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие. Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство. Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее. Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках. «Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
Все комментарии


 


Московский государственный

Театр «У Никитских ворот»
под руководством Марка Розовского

 

119019, г. Москва,

ул. Б.Никитская д. 23/14/9

Телефон: +7 495 691 82 65

E-mail: info2@teatr-unik.ru

 Информационный партнер              

 


"Театр У Никитских Ворот" 2003 - 2012 © Москва. Все права защищены. Создание сайта - iMedia.Group