Играет в спектаклях: "Анна Каренина.Lecture" (Каренин) "Гамлет" (Полоний) "Доктор Чехов" (Аристарх Иванович) "История лошади" (Холстомер) "Как поссорился И.И. с И.Н." (Иван Никифорович) "Шутки Чехова" (Банкир) Работы в кино и на ТВ : "Место встречи изменить нельзя" С. Говорухина "Воскресенье половина седьмого" В. Зобина "Рэкет" Э. Ясана "Чайка" П. Дмитриева "Фаталист" Олега Фомина "Попутчик" А. Киасашвили "Московская сага" Д. Барщевского "Марш Турецкого" М. Туманишвили "Линия защиты" Д.Фикса "Время жестоких", "Мелодия любви", "Одна любовь души моей" Н. Бондарчук (роль В.А. Жуковского), "МУР. Артисты" и многие другие. |
ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ ЮМАТОВ День рождения: 19 мая
Народный артист России Окончил философский факультет МГУ. Кандидат философских наук. В труппе театра "У Никитских ворот" с 1984 г.
"Юматов – актёрская глыба. Мощь его изъявлений поразительна. Не талант, а талантище. Наша слепоглухонемая критика не ведает, что на сцене Театра «У Никитских ворот» уже много-много лет творит Мастер интеллектуальной игры (сказывается философское образование) и притом великолепный характерный актёр, купающийся в гротеске и фарсе как в родной стихии. Вот он в чеховском «Дипломате», а вот - Банкир в «Двух Чеховых» - юмор столь живой и доходчивый, что диву даёшься!..А вот он в роли Феди Протасова «(Живой труп»), где никакого юмора нет, но зато есть глубинная боль из-за невыносимости жить в мире вранья и предательства. В «Истории лошади» Владимир Юматов осуществил потрясающий актёрский взлёт: его Князь Серпуховский ничем не уступал блестящему Олегу Басилашвили, игравшему эту же роль в БДТ, а во втором акте, несомненно, превосходил его в трагической части – предфинальный монолог Князя был философски разработан не как бред полупьяного и дряхлого старца – «рамоли», а как исповедь начисто разрушенного человека, сломленного пошлостью, пустотой и аморализмом собственного существования. Незабываем Владимир Юматов и в образе Брата Лоренцо из «Ромео и Джульетты» - и здесь имеет место новое прочтение и новая глубина. Возможности артиста Юматова иногда кажутся беспредельными: он поёт, как в опере. Но если надо спеть «рэп» в мюзикле «Viva, Парфюм!», он тоже сделает это, как никто. А ещё он может написать для «Никитского хора» убойный капустный номер. И тоже, как никто. Счастье иметь в труппе такого творца. У него харизма актёра богатырской художественной силы, триумфатора-олимпийца, живущего в каждой роли на большой высоте. Мне непонятно, почему у него нет всенародной славы. Пока. Но мне понятно, что он её достоин. В последние годы Владимир Юматов много и очень выразительно играет в кино и телефильмах. Это делает его «звездой», сверкающей постоянно и от роли к роли наращивающей свой авторитет в художественном мире. Однако смею со всей определенностью заявить: роль Холстомера в нашей «Истории лошади» в исполнении Владимира Юматова — та вершина, на которую может подняться только выдающийся Мастер, и, слава Богу, он эту вершину взял и покорил. Спасибо и браво, Владимир Сергеевич!" Марк Розовский
|