Вход/Регистрация
П. Шеффер
Амадей
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Антонио Сальери
заслуженный артист России
Александр Масалов

Вольфганг Амадей Моцарт
Никита Заболотный
Игорь Скрипко

Констанция Моцарт
Кристина Айвазовская
Николина Калиберда

Иосиф II
лауреат Государственной премии
народный артист России
Валерий Шейман

Граф Фон Штрек
заслуженный артист России
Денис Юченков
Александр Чернявский

Граф Орсини-Розенберг
Богдан Ханин

Барон Ван Свитен
заслуженный артист России
Юрий Голубцов

Ветерки
Светлана Лапина
Софья Мамаева
Антон Николаев
Никита Сюсюкин
Михаил Озорнин
Максим Якимов
Вячеслав Пронин

Катарина Кавальери
Алиса Тарасенко

1/19 Фотограф: Анастасия Ентякова

«Амадей» вернулся на московскую сцену! В театре «У Никитских ворот» народный артист РФ Марк Розовский осуществил постановку знаменитой пьесы П. Шеффера, одной из «жемчужин» драматургии 20 столетия. Спектакль «Амадей» - это современный взгляд на вечный конфликт "моцартианства" и "сальеризма", творца и ремесленника, любви и зависти.

Одним из главных героев пьесы является музыка Моцарта, совершенство которой - весомый аргумент в споре посредственности и гениальности. Спектакль посвящен памяти выдающегося актера современности, народного артиста СССР Олега Табакова, более 30 лет блестяще исполнявшего роль Сальери.


Режиссер – постановщик
народный артист России

Ассистент режиссера

Сценография и костюмы
Алла Коженкова

Художник по свету

Музыкальное оформление спектакля
заслуженный деятель искусств России
Василий Немирович-Данченко

Звук
Алексей Парубин

Помощник режиссера
Дина Реньго

Грим
Оксана Макарова
Светлана Поклонова

Реквизит
Ольга Заярская

Изготовление декораций
"Универсальная Театральная Компания"
Ивана Шарко

Изготовление костюмов:
Ольга Иванова
Юлия Куприянова
Ирина Лабутина
Галина Лебедева
Елена Свиридова
Ирина Тверитина
Любовь Юдакова

Пресса о спектакле:

OTR: https://otr-online.ru/news/mark-rozovskiy-vspomnil-tabakova-vernuvshis-k-amadeyu-148236.html
"Московский комсомолец". Интервью с Марком Розовским: https://www.mk.ru/culture/2020/03/11/khudruk-teatra-u-nikitskikh-vorot-makr-rozovskiy-posvyatil-spektakl-olegu-tabakovu.html
Тема:
Ваше имя:
Ваш Email:
Текст сообщения:*комментарии премодерируются
*Заполните все поля

Сообщение отправлено

Отзывы о спектакле
Оставить свой отзыв

11.03.2020

Елена

Амадей

Обычно я так не говорю, но тут просто нет вариантов: спектакль шикарный. И визуальная часть, и актуальная тема борьбы старого и нового, и актёрские работы всех до единого. Титан А. Масалов просто потрясает. Скрипко - это космос, однозначно. Николина Калиберда с ними вместе образует трио равных. Не пропустишь работы В. Шеймана (праздники и фейерверки...), Ю. Голубцова (масонский жест порадовал бы любого масона, а уж тезис "музыканты не лошади" вызывает желание пожать руку), А. Лукаша. Ансамбль тоже живой, ребята ухитряются быть разноликими даже в гриме фактически клонов... В общем, это шик и море мыслей. (Дальше мелкими буквами: единственное, чего хочется, это больше музыки Моцарта - прямо в фойе, до-в антракте-после спектакля, по периодам творчества; уходить под реквием было бы мощным впечатлением). Спасибо!!!

30.03.2020

Ольга

Амадей

12 марта посчастливилось побывать на премьере спектакля "Амадей". 3 часа пролетели как несколько минут. Много лет, когда спектакль "Амадей" шел во МХТ имени Чехова, я безуспешно пыталась купить на него билеты, чтобы посмотреть гениального Табакова и блестящего Сергея Безрукова. Но 12 марта я даже порадовалась, что не видела этого спектакля во МХТ. Не пришлось сравнивать и анализировать, а удалось просто наслаждаться. Прекрасная постановка, великолепная игра всех артистов, потрясающей силы образ Сальери, созданный Александром Масаловым, музыка Моцарта - все гармонично. После спектакля было очень много цветов и аплодисментов, каких я давно не слышала в других театрах. Оценивая прошедший театральный сезон (очень надеюсь, что он конечно продлится после вынужденной остановки), я лично ставлю премьеру "Амадея" в своем собственном рейтинге на первое место. Желаю спектаклю аншлагов! Буду рекомендовать своим друзьям и знакомым обязательно посмотреть "Амадея".

13.09.2020

Ольга

Спектакль Амадей

Я не москвичка, живу в Санкт-Петербурге. В марте планировалась пятидневная поездка в Москву, пять театральных вечеров, в том числе и Амадей в театре у Никитских ворот, но, увы, пандемия нарушила все наши планы на долгие 5 месяцев. И вот - звонок из театра, приглашение на 11 сентября. Я не долго думала, приехала... Сюжет знакомый, интрига известна, кто погубил Моцарта - загадка , что погубило - тоже неизвестно... Ответ, вполне реальный, открылся в последние 5 минут спектакля, но к нему нас готовили талантливейшие актеры театра и режиссёр М. Розовский все 3 часа - Посредственностей миллионы, талантов и гениев единицы, и печальна их судьба в окружении посредственностей, а порой и трагична эта судьба, а порой зависть посредственности - смертельный яд для гения. Грустно это...
Спасибо, ваш спектакль заставляет задуматься, а это так необходимо. Побольше бы таких спектаклей и тем для раздумий, как-то не хочется больше смотреть сюжеты на « два притопа, три прихлопа».
С уважением , ко всей труппе, костюмерам, художникам, оформителям, работникам сцены, осветителям..., администрации, Ольга

15.09.2020

Иван Синица

Николи калиберда

Николина Калиберда, была лучше всех.

11.02.2021

Елизавета

Недавно побывали на спектакле "Амадей" по пьесе П. Шеффера. Эта премьера посвящена памяти Олега Табакова, блистательно игравшего роль Сальери. В современной постановке Сальери играет А. Масалов, и это очень серьёзная актёрская работа. Зритель становится свидетелем исповеди убийцы гения - который убил не ядом, а завистью и коварными интригами. И всё же Сальери сопереживаешь, так как понятны причины того, что он сделал - трагедия бессилия, когда художник хочет творить, но не может. И в то же время рядом - молодой и бесконечно талантливый Амадей. Моцарт (И. Скрипко) - беспечный и самовлюблённый балагур в первой части пьесы, и страдающий, потерянный, трагически гибнущий - во второй. Очень хороша также Констанция Моцарт (Н. Калиберда). Её образ на протяжении этих трёх часов меняется разительно - от простоватой, милой девушки - до женщины на грани отчаяния и, наконец, до расчётливой дамы, делающей бизнес из творческого наследия мужа, которого она бросила умирать в одиночестве.
Очень интересная постановка, прекрасная сценография, роскошные костюмы и декорации, замечательная работа мастеров по звуку и свету.
Хотя это не тот спектакль, на который я буду ходить много раз (слишком тяжёлый), но впечатление он оставил сильное.

31.03.2023

Светлана

Главным героем в этот вечер на сцене безусловно бы

Некоторые мифы давно стали более реальными, чем историческая правда. Так случилось с Моцартом, а главное с его мифическим убийцей Антонио Сальери. Хотя пьеса Шеффера называется Амадей, главным героем в этот вечер на сцене безусловно был Сальери.

Сальери в исполнении Александра Маслова делился со зрителем своей болью, своим отчаяньем и своим восхищением музыкальными творениями Моцарта.

Убил или довел до убийства, становится не важным. Намного острее встает проблема, как он принимал успех своего соперника. Такого несуразного, легкомысленного, но при этом такого талантливого сочинителя, который просто записывает музыку из головы... а вот откуда эта музыка там берется, и почему бог одному дает талант, а другому нет... Вот что мучает Сальери и при жизни Моцарта, и много лет после... А благодаря спектаклю продолжает мучать и в нашем веке...

Моцарт у Никиты Заболотного стал прямой противоположностью Сальери — легкий, веселый, порой забавный, порой шокирующий своим поведением.
Небольшая роль досталась Юрию Голубцову, но он исполнил её блестяще. Глава масонской ложи в его исполнении уморителен в каждом своем появлении, а какая была игра бровями на премьере оперы, это надо видеть.